ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
02 августа 2025, 19:30

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 11:31
Раздел: Общество

Маршрутки: по 5, по 7, а может, по 10?

С 15 марта текущего года власти Бишкека обещают повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Теперь до 21 часа поездка в один конец обойдется нам в 7 сомов, а после означенного времени — во все 10. Кое-кто называет цифру в 15 сомов. Впрочем, последние полгода цены на проезд и так не баловали бишкекчан по вечерам.

Обещанного три года ждут?

По сути, новостью это не является. Еще с декабря 2007 года все начали ждать повышения тарифов на городской транспорт. Цифры назывались разные: столичные власти сперва робко обмолвились о том, что платить за проезд в маршрутном такси придется аж 10 сомов. Потом — что нет, извините, всего 7. А вот насчет троллейбусов оговорок, по-видимому, не существует: с 3 сомов цена поднимется до 5 сомов.

Но это всё потом. С 15 марта. И повышение тарифов может и не состояться. Дело в том, что основной причиной всё те же столичные власти называют введение в широкую эксплуатацию новых автобусов, которые вот-вот должны поступить в Кыргызстан. Они призваны заменить собой около 50% от общего потока городских маршруток. Проезд в новых и красивых автобусах будет стоить так же — 5 сомов, в силу чего водители маршрутных такси вынуждены будут накручивать сверх обычной «пятерки» 2–5 сомов.

В этой связи интересно отметить, что введение в эксплуатацию новых автобусов обещалось Бишкеку еще ой как давно. Равно как и замена большинства троллейбусов на новые машины. Эта эпопея тянется, в общей сложности, год-полтора, а ничего нового и красивого на дорогах как не было, так и в перспективе не видится.

Согласно известной пословице, нам немного осталось ждать: еще полтора-два года. Всего ничего.

Дизель, но не форум

В свете вышесказанного начинает казаться, что наиболее вероятной причиной повышения тарифов на проезд в маршрутках является всемирное подорожание цен на ГСМ. Поднялась в цене нефть, а с ней вместе и бензин, и мазут, и дизельное топливо. Дизель и обыкновенный бензин — это беда многих наших водителей. Если на некоторых автозаправках цена на автомобильное топливо сохраняется в пределах 22–28 сомов, то нередко можно найти топливо уже и по 32 сома.

Возможно, именно по этой причине 16 февраля текущего года водители маршрутных бусов под номерами 111, 220, 210, 172, 147, 138, 216, 208, собравшись на конечной остановке в микрорайоне «Аламедин-1», намеревались повысить плату за проезд до 10 сомов. Они аргументировали свое решение повышением цен на бензин и дизтопливо. Также они угрожали побить стекла своим коллегам, если те по-прежнему будут возить пассажиров за 5 сомов. Тогда усилиями Центральной диспетчерской службы, городской ГАИ и инициативной группы водителей удалось успешно провести разъяснительную работу и тем самым разрядить обстановку.

ЯЗЫКОМ ЦИФР

А вот что сообщает заместитель главы Министерства транспорта и коммуникаций КР Э. Исаков о нынешней ситуации с городским автотранспортом.

Согласно данным замминистра, в последнее время количество легковых такси, минивэнов и микроавтобусов, занимающихся пассажирскими перевозками, с каждым годом возрастает, и наблюдается тенденция к дальнейшему росту. На сегодняшний день практически со всеми населёнными пунктами республики (кроме труднодоступных) имеется автобусное сообщение, в основном поддерживаемое микроавтобусами. Из-за того, что салоны автобусов большой вместимости не заполняются, им нередко приходится ездить полупустыми, вследствие чего перевозчики не оправдывают свои транспортные расходы. В связи с этим обслуживание пассажиров на маршрутах экспресс-автобусами год за годом ухудшается. Параллельно уменьшается количество людей, пользующихся услугами общественного транспорта: у многих имеется личный транспорт.

Словом, поживём — увидим. Ведь перед Новым годом по городу распространилась весть о том, что цены на проезд в общественном транспорте поднимутся, начиная с 1 марта. Теперь уже с 15-го. Может, всё не так страшно.

А вообще, ездить придется. Куда мы денемся?

Анна МОСТФА

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
12:30 // Общество
БЕРЕГИТЕ ЖЕНЩИНУ!
12:23 // Политика
«А мы, кыргызстанцы, свои права отстаиваем вяло, нерешительно...»
12:15 // Политика
Бермет Букашева: «Женщины должны придавать политике человеческий облик»
12:10 // Экономика
52 пишем, 500 в уме
11:37 // Экономика
Региональный треугольник
11:35 // Экономика
О выплатах соцпомощи вкладчикам «Рентон Групп»
11:34 // Общество
Численность волков в Кыргызстане в два раза выше оптимальной
11:31 // Общество
Маршрутки: по 5, по 7, а может, по 10?
11:28 // Общество
Когда работа и есть праздник
11:17 // Общество
Асема: «Самое главное — это женское счастье»
11:09 // Общество
Авто ревю. Бугатти
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg