№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Региональный треугольникНа прошлой неделе Президент республики К. Бакиев назвал 3 центра региональной экономической активности в рамках обновленной экономической политики: Каракол, Дароот-Коргон, Кара-Суу. «В этих центрах должны быть реализованы проекты развития инфраструктуры по обслуживанию товарных потоков»,— сказал К. Бакиев. 28 февраля, на встрече с главами международных организаций, международных финансовых институтов и представителями стран-доноров, Курманбек Салиевич уделил особое внимание вопросу развития регионов Кыргызстана. Как сообщает пресс-служба Президента КР, глава государства отметил необходимость инициирования и реализации проектов, которые будут способствовать не только развитию отдельных территорий, но и усилят межрегиональные экономические взаимоотношения между ними. Президент также отметил, что сегодня Кыргызстан с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее, и выразил уверенность в том, что сотрудничество со странами-донорами и международными финансовыми институтами, а также международными организациями будет успешно и устойчиво развиваться. Тезисы новейшей инфраструктуры Почему именно эти три города Кыргызской республики были выбраны Курманбеком Салиевичем для исполнения новой экономической политики? Об этом мы спросили эксперта Центра экономических стратегий при Министерстве экономического развития и торговли КР Валентину Ералаеву. — Что особенно привлекательного для государства заключается в вышеназванных городах, которые предназначили стать региональными экономическими центрами? — Каракол имеет исключительно удачное с торговой и туристической точки зрения местоположение, это портовый город, владеющий даже своим пароходством. Его жители гордятся им и недаром! Что до Кара-Суу и Дароот-Коргона, то они, бесспорно, могут иметь огромное влияние на инфраструктуру региона, на товарооборот. Кара-Суу, например, имеет выход в плане дорог на Узбекистан. Каракол связан дорогой со столицей КР — Бишкеком, что обеспечивает связь с соседним Казахстаном. Дароот-Коргон находится в Алайском районе, это связь с Таджикистаном и Китаем. И выбраны они были отнюдь не случайно: все три города являются ключевыми для Кыргызстана в плане транспортно-товарного оборота и представляют собой прекрасную возможность открытия новых международных транспортных коридоров. Кстати, интересно отметить, что одна из стран Прибалтики получает 60% своего годового бюджета как раз за счёт международных торговых магистралей. Но в Кыргызстане это возможно при условии реабилитации дорог, связывающих данные города, поскольку они находятся в очень запущенном состоянии. Возможно, сейчас, в связи с заявлением Президента, начнётся активный поиск инвесторов с целью восстановления этих магистралей. — Какова на сегодняшний момент экономическая ситуация в данных городах? — Неважная, очень неважная. Всё-таки это города относительно небольшие, а в Кыргызстане маленькие города находятся в достаточно запущенном состоянии. — Что же может ожидать Кыргызстан, и, в частности, эти три центра, в плане экономического развития? — Это, как я уже сказала, открытие огромных возможностей в плане создания международных транспортных коридоров. То есть Кыргызстан с выбором таких выгодных в плане торгово-экономического сотрудничества городов получает карт-бланш на мировой экономической арене. И не надо забывать о том, что Каракол привлекателен ещё и для туристов: дорога Бишкек—Каракол идёт практически по берегу озера Иссык-Куль, где расположены всевозможные пансионаты, центры отдыха. Если уделить максимум внимания Караколу в плане развития инфраструктуры туризма, усилия окупятся сторицей. В настоящее время Кыргызской транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской республики ведётся соответствующая работа по восстановлению необслуживаемых автобусных маршрутов. В этом году были восстановлены три автобусных маршрута межобластного значения, в настоящее время, несмотря на отсутствие пассажиропотока на данных маршрутах, автобусы курсируют, и перевозчики «обкатывают» эти маршруты. Анна МОСТФА |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |