№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Блиц-Опрос1. Снизить уровень бедности до 30% за три года намерен Президент КР Курманбек Бакиев. Эту цель он озвучил 27 февраля на встрече с главами областных, районных государственных администраций и мэрами городов, на которых лежит вся ответственность за проведение государственной политики на местах. По данным Минэкономразвития, уровень бедности в регионах составляет не менее 50%. Какие меры нужно принять для снижения уровня бедности руководителям на местах? Какова роль бизнес-сектора, населения и государства в этом процессе? 2. Министром внутренних дел КР М. Конгантиевым принято решение о повышении статуса участковых инспекторов милиции. Теперь старшие участковые могут иметь предельное специальное звание подполковника милиции, а участковые — звание майора милиции. Насколько это решение поспособствует повышению статуса участковых инспекторов милиции (полиции)? 3. Что нужно дарить женщинам на 8 Марта? Почему? Тимур ШАЙХУТДИНОВ, Альянс «Свободное поколение» 1. Снизить уровень бедности — благое пожелание. Но важно правильно вычленить из него одну ясную, лишенную химер цель — осуществить в Кыргызстане праволиберальную модель экономического развития, которая, как холодный и, возможно, подчас неприятный дождь, даст пробиться росткам экономического процветания в Кыргызстане. За последние годы в республике неоднократно пытались реализовать либеральные меры в экономической области, направленные на снижение административных барьеров для предпринимательской деятельности, уменьшение налогового бремени, однажды мы даже были свидетелями налоговой амнистии. Однако этим действиям не хватало цельности и последовательности. Одноразовые и не обеспеченные волей довести дело до конца они терялись на полпути до завершения, не принося ожидаемых плодов. Отрадно, что президент не только размышляет о необходимости борьбы с бедностью, но на этот раз обнаруживает наличие цельной экономической программы, которая была изложена в январе перед депутатами нового созыва парламента. Кое-что из предложенного говорит о стремлении отказаться от вредных, оставшихся в наследство от советского прошлого иллюзий. Это вселяет надежды, но нет полной уверенности в том, что у правящей группы появился внутренний стержень приверженности рыночным механизмам, без чего перспективные задумки рухнут под возможным давлением отдельных социальных слоев и части чиновничества, не готовой отказаться от права сидеть на предпринимательской шее. На самом деле время покажет, чего стоят слова о новой экономической политике. 2. Общество не заботит высокий статус сотрудников милиции. Общество волнует повышение эффективности их работы и личная порядочность. Спросите у обычных граждан, с кем больше они боятся встретиться поздним вечером на улице — с бандитами или теми, кто по долгу службы обязан бороться с ними? Результаты опроса, думаю, не понравятся начальству МВД. Многое ли изменится после того, как сотрудники правоохранительных органов — те же люди, с теми же методами работы — получат новую звездочку на погонах? Статус и привилегии — это последнее, за что надо браться. Проблемы, скорее, заключаются, с одной стороны, в том, что люди, призванные противодействовать преступности и исполнять некие властные полномочия, получают низкую зарплату, а с другой — в безнаказанности и в отсутствии действенных механизмов контроля, как изнутри системы, так и снаружи. Из этого следует, что правоохранительные структуры нуждаются в повышении денежного довольствия работников (осознание этого у государственных мужей есть) и, конечно, основное — это реформы, в том числе специализированных образовательных учреждений и очищение рядов. Не министр должен разрабатывать концепцию реформирования МВД, так как силовые органы не способны изменять самих себя, это должно проводиться под эгидой непосредственно политического руководства и при участии гражданского общества. Начало этому процессу было положено в 2006 году, но, как известно, после написания эскиза реформ все действия в этом направлении прекратились. Как в случае с осуществлением структурных преобразований в экономической сфере, так и в правоохранительной системе в качестве необходимого условия успешности выступает наличие в стране трезвомыслящих общественно-политических сил, последовательно отстаивающих правые позиции в экономике и ставящих во главу угла интересы и свободы индивида. Такие силы должны появиться, встать на ноги и заявить о своем видении будущего Кыргызстана. Не нужно быть пророком, чтобы предсказать широкую поддержку тех, кто предложит обществу по-настоящему новое. 3. На отношения между любимыми людьми я склонен смотреть идеалистически. Поэтому мне кажется, что подарок на 8 Марта может быть любым, лишь бы он не был ради галочки. Выбирать его нужно в предвкушении чувства радости у близкой женщины. Даже если из-за недостатка средств подарок выйдет простым или, по причине неопытности, выбор падет на то, что вызовет улыбку, — мудрая и любящая душа оценит идущее от сердца. Эльмира НОГОЙБАЕВА, эксперт МИСИ при Президенте КР 1. Возможно, это закономерно, что подобную довольно амбициозную задачу ставит именно первое лицо в государстве. Поскольку тип развития нашего общества, в отличие от западных стран, предполагает такую расстановку, когда государство cтроит общество, а не классическую схему, когда общество строит государство. Отсюда этот посыл скорее адресован даже не органам местного управления, а чиновникам-проводникам — «винтикам» всего государственного маховика. Сформировав среду для развития, дав возможность принимать решения на уровне потребностей пусть локального, но конкретного общества — области, села, ЖКХ, в первую очередь, с его потребностями и возможностями. Т. е., говоря словами Солженицына, выстраивая не представительскую — размытую, а непосредственную демократию. Кстати, полная отмена мажоритарных выборов, на мой взгляд, слишком опрометчивое решение — очередная российская калька. Уже сейчас в Госдуме России более 45% депутатов — москвичи, это с ее-то территорией. Проводя аналогичную цифру в Жогорку Кенеше — очевидно, что региональное представительство в Парламенте и у нас будет иметь тенденцию к снижению. Пока перекладывать ответственность на органы МСУ преждевременно, сейчас главное за трансляторами — чиновниками-проводниками, а если точнее — за всей управленческой системой государства. Если этот процесс сдвинется, то именно в бизнес-секторе и МСУ начнет формироваться реальное гражданское общество, которое почувствует необходимость отстаивать Свое, Частное и через него Общее. Тогда и станет возможен диалог Гражданского общества и Государства, что, собственно, и есть главная предпосылка демократии. 2. На мой взгляд, это всего лишь фасадная атрибутика, тогда, по логике, и самые «старшие» должны повысить свое «предельное специальное звание». Скажется ли это на уровне жизни среднего/младшего чина, его официальной потребительской корзины или уровне подъема идеологической работы на местах? Быть может... 3. «Нужно» формально — тюльпаны, торты, шампанское. Неформально, не только 8-го и не только в марте — улыбки, поддержку, «звезды с неба» (в любом эквиваленте). Без квот, искренне — уступать, пропускать, отдавать должное, оставаться просто мужчиной. Бакыт ОМУРЗАКОВ, заместитель председателя Совета ОО «Кыргыз Эл» 1. Руководителям на местах надо действительно быть более ответственными и решительными в решении различных вопросов местного характера и не оглядываться на реакцию «Белого дома» каждый раз. В этом плане интересен пример бывшего губернатора Джалалабадской области, ныне работающего в правительстве. О том, как он навел порядок вокруг городского базара областного центра, местные люди до сих пор вспоминают добрым словом. Новаторство, инициативность и принципиальность в дополнение к неукоснительному подчинению букве закона в ходе выполнения своих каждодневных обязанностей — такое руководство, по-моему убеждению, является локомотивом прогресса. Специальной формулы для снижения уровня бедности не вижу. Каждый должен заниматься своим делом профессионально. У правительства еще не исчерпан кредит доверия среди основной массы населения, поэтому надо показывать примеры эффективной работы и уважения к верховенству закона, начиная с себя, и вернуть народу доверие государственным институтам и судам. Население, бизнес-сектор и правительство являются составляющими частями государства. Поэтому дело каждого из них, — оставаясь при своих интересах, не мешать другим. Правительство обеспечивает государство достойной работой, значит — сытым и безопасным будущим. Бизнес-сектор защищен правительством от правового беспредела и извлекает нужную для себя коммерческую прибыль, обеспечивая при этом работой трудоспособное население, платя необходимые налоги и делая свой посильный вклад в социальный сектор. Прибыль же правительства будет заключаться в том, что, претворяя всё это в жизнь нужным образом, оно будет способствовать налаживанию процесса экономического и социального роста населения и бизнес-структур, а значит благосостояния государства в целом. 2. Такое решение, безусловно, поднимет престиж работы участковых инспекторов. Тем самым поднимется планка ответственности, эффективность и результативность их работы. Рядовым людям важно знать и чувствовать, что они максимально защищены милицией, то есть государством. И в этом свете данное решение, мне кажется,— движение в нужном направлении. 3. Свою любовь. Любовь делает людей поистине счастливыми. Подготовил Мирлан МОТОСМОНОВ |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |