ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
18 июля 2025, 00:03

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 15:44
Раздел: Общество

Женское оружие в свете рыночной экономики

Что является главным отличием женщины от мужчины? Женская логика или её отсутствие? Ну, не только. Прежде всего, это  любовь к украшениям, моде и мэйк-апу, а проще – макияжу. Косметика, парфюмерия, кремы, тоники редкую женщину оставят равнодушной. Но что творится на рынке подобной продукции  в Кыргызстане?

ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР И РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Прогулка по Ошскому базару – не самая приятная вещь. Но чего не сделаешь во имя исполнения журналистского долга. Буквально на каждом углу пестрят лотки, изобилующие косметикой и бижутерией. Кремы, тени для век, мужские и женские духи и лосьоны. А ещё: помады, карандаши, румяна, пудры и т. д. Аж слюнки текут!

Но при ближайшем рассмотрении можно отметить несколько весьма любопытных моментов: во-первых, оттенки и цвета, скажем, губной помады, достаточно однообразны. То же самое относится и ко всему прочему. Лотков очень много, а вот разнообразия предлагаемого товара не видать. Продавцы мотивируют это тем, что нынче в моде болотно-зелёные тени и светлые лаки для ногтей, вот только их и завезли.

Во-вторых, цены. На одном и том же лотке крем, скажем, для рук, может стоить 20 сомов, а может и 50. Разница невелика, но объясните мне, пожалуйста, чем эти два тюбика отличаются друг от друга, когда оба украинского производства, а крем — он и есть крем. Либо он исполняет своё предназначение, либо это «фигня на постном масле». А рядом можно найти и вовсе дешёвый китайский крем. Вот только что на нём написано, не разобрать: ни слова по-русски. Девушка за прилавком сообщает, что это для лица. Стоит он всего 10 сомов, и открывать его нельзя, если не покупаешь. Однако в одном месте всё-таки разрешают. Зря! Крем подозрительно текучий, жидкий и к тому же прилипает к стенкам коробочек.

Ситуация с парфюмерными магазинами и магазинчиками практически такая же, разве что товар чуть более разнообразен. Существуют ещё косметические отделы при аптеках и крупных магазинах. Здесь цены выше, а товар имеет на себе лейблы мировых фирм – без особой, впрочем, гарантии, что это именно их продукция, а не местных умельцев или китайцев.

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ

В Кыргызстане имеются представительства крупных мировых фирм по производству косметики и парфюмерии. Однако на деле нет никаких  доказательств того, что данный, конкретно взятый офис той или иной компании в реальности является таковым. Ситуация примерно такая же, как с этикетками мировых домов моды, которые мы наблюдаем на одежде в некоторых наших магазинах, а также в контейнерах на базарах: наклеить можно что угодно и куда угодно.

Например, в Бишкеке существует офис шведской фирмы «Орифлейм», расположенный в самом центре города. Действительно ли это филиал знаменитой и, кстати, вовсе не самой крутой компании по производству косметики и гигиенических средств,— не знает никто. По существу же, этот филиал является нечем иным, как сетевым маркетингом.

— Вообще говоря, сетевой маркетинг на Западе — это вполне цивилизованная вещь,— говорит эксперт НПО «Права потребителя» Джала Мухамеджанова,— отнюдь не считающаяся чем-то диким. Но в таких странах, как Кыргызстан, он превратился в ещё один способ выколачивания денег. Схема везде примерно одинакова: организация нанимает людей, которые за обещание небольшой платы показывают всем своим знакомым и родственникам каталоги фирмы, чтобы те покупали продукцию за указанную сумму. От того, сколько удастся впарить потенциальным покупателям, и зависит заработок коммивояжера. Но это очень небольшие деньги, а цены на продукцию той же фирмы «Орифлейм» недёшевы. В хороших универмагах можно приобрести косметику и прочее такого же точно качества, но значительно дешевле. И там вам никто не давит на мозги, заставляя купить мочалку с омолаживающим эффектом или скраб для подмышек. А распространители-сетевики обязаны вовлекать в эту деятельность своих знакомых.

— Какова же выгода от этого компании?

— Прямая,— усмехается Джала. — Руководство и штатный коллектив обязаны отчитываться вышестоящим за то, сколько именно товара они продали и сколько людей вовлекли для своей выгоды. Чем больше распространителей, тем больше они заработают. А те, кто усердно трудится, активно затягивают свой круг общения туда же — ведь это очко за каждого приведённого. Кроме того, при поступлении на такую своеобразную работу вы должны выложить энную сумму и приобрести «подарок», который таковым вовсе не является.

— Почему?

— За набор пробников неизвестных духов, помад и т. д. нужно платить. Якобы со скидкой. Сетевой маркетинг затягивает неподготовленных, а авантюристы умудряются извлекать определённую выгоду.

ЧТО? ОТКУДА? КАКОЕ?

— И хочу напомнить,— подчёркивает Джала Мухамеджанова,— что, по официальным данным, далеко не все те, кто называет себя представителями знаменитых фирм, таковыми являются. Многие эти компании и слыхом не слышали о Кыргызстане и не станут приезжать сюда. А причиной тому элементарная алчность местного населения. Наши граждане не привыкли выкладывать большие суммы за действительно качественный товар, который прослужит дольше и этим позволит эффективнее сэкономить время и деньги. Им больше нравятся скидки и распродажи, но дешёвка и заканчивается быстро. Настоящая, хорошая, качественная косметика должна оставаться на лице и на руках максимально долго. Мне привозили французскую помаду от очень известного и очень дорогого производителя. Она не стиралась три дня, невзирая ни на поцелуи, ни на еду, ни на воду.

ОТКУДА ЖЕ К НАМ ПОСТУПАЕТ ВСЯ ЭТА ПАРФЮМЕРНАЯ И ЦВЕТНАЯ ПРЕЛЕСТЬ?

Очевидно, что большинство косметики, продающейся в Кыргызстане, производится Китаем. Разница лишь в том, какой именно Китай производит это: Пекин, крупные города Поднебесной или Гонконг и прочая мелочь.

Нехорошо также, если вот эту помаду сотворили китайские умельцы из вон того подвала. Крупные универмаги, вроде ЦУМа, обыкновенно сотрудничают с действительно зарубежными фирмами с довольно солидным именем. Но там и цены соответствующие. Зато меньше риска подцепить раздражение кожи или аллергию.

Немаловажно также помнить о том, что косметику необходимо выбирать весьма тщательно. Всегда читайте надписи на упаковке, чтобы знать, комедогенная это вещь или нет, то есть вызывает этот тональный крем закупорку пор, которая вскоре приведёт к образованию угрей, или нет, проверен он дерматологами или нет.

Но в любом случае, злоупотребление той косметикой, какую мы имеем на рынке Кырызстана, не приведёт ни к чему хорошему. Она практически вся состоит из химикатов непонятного качества. А по мировым нормам косметика должна состоять из натуральных биологических веществ, лишь в крайнем случае — с добавкой химии. К сожалению, в Кыргызстане такую косметику если и найдёшь, то с великим трудом: как уже было сказано выше, не возят её к нам.

Если сумеете найти рецепты, попробуйте самостоятельно приготовить натуральные кремы, лосьоны и даже духи. В их состав будут входить только травы и настойки. Кстати, в Англии начала XX века вся элита с восторгом красилась ягодной губной помадой — она действительно состояла из ягод. И вкусно, и полезно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

В Европе шестнадцатого столетия моду на губную помаду ввела французская королева Екатерина Медичи. Она любила ярко красить губы, несмотря на траурные одежды, которые не снимала всю жизнь с момента смерти на турнире короля Генриха Второго. Мода же на духи распространилась с лёгкой руки её дочери, Маргариты Валуа. А вообще доказано, что натуральную косметику из трав и ягод делали ещё первобытные люди. Индейцы точно раскрашивали лица. Египтяне времён Нефертити возводили пользование косметикой в культ, считая, что это уберегает их от козней злых богов.

Анна МОСТФА

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
16:26 // Политика
Аксы: сквозь призму времени
16:21 // Политика
ОП защищается от нечистоплотных людей
16:17 // Политика
Мурат Джураев: «Укрепляя юг, мы защищаем Кыргызстан»
16:13 // Общество
Будьте бдительны!
16:03 // Общество
Накладная красота
15:59 // Общество
Полюбим свой город!
15:26 // Общество
АВТОРЕВЮ. Бьюик
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg