ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
04 августа 2025, 03:27

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 17:37
Раздел: Общество

АВТОРЕВЮ. Кадиллак

«Невозможно представить историю США без упоминания об этих автомобилях...»

Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

Основатели компании — инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company — в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года первый Кадиллак модели «А» появился на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Модель «А» была только первой удачной попыткой компании, настоящую же известность ей принесла модель «D» выпуска 1905 года. Снабженный 4-цилиндровым двигателем этот 5-местный автомобиль имел деревянный корпус и, по выбору, алюминиевую обшивку.

29 июля 1909 года General Motors приобрел Cadillac за 5 969 200 долларов. Президент «GM» Вильям Дюрант попросил Генри Леланда и Уильяма Мерфи остаться менеджерами и управлять компанией как своей собственной. Серийное производство полностью закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году. В 1912 году полезным новшеством стал предложенный электрический стартер. Владельцам автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. Кадиллак выигрывает приз «Dewar» за электрическую систему освещения и зажигания. В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели «Type 61», оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации. Новая эра в автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых» была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.

Первой работой Эрла в Cadillac стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено между «Бьюиком» и «Кадиллаком» и рекламировался как Companion Car to Cadillac. В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в первый раз выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили LaSalle еще пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante). В первый год выпуска LaSalle  представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

«Кадиллак» тридцатых стал воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером. В это десятилетие Кадиллак был пионером самых разных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой передач. В 1933 году на экспериментальной модели «Кадиллака» появилась первая независимая подвеска передних колес. Она стала стандартной на всех автомобилях GM начиная с 1934 года.

В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия. В 1941 году Cadillac  впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 года компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошел первый танк. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц «М-8», легких танков «М-24» (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.

После войны компания «Кадиллак» с новой силой взялась за производство автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета «Lockheed P-38». Эта дизайнерская находка вызвала всеобщий восторг. Аэродинамические плавники определили тенденцию развития автомобильного дизайна на целое десятилетие.

В 1949 году выпущено купе DeVille с жестким верхом. Оно завоевало первую награду Автомобиль года Motor Trend. А в 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль высшего класса. Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды — в 1954 году появился новый бампер с характерными «клыками» Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу «Jerry Lester’s House Party». В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.

«Кадиллак» 1959 года, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией «самолетного» стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев. В 1964 году «Кадиллак» выпускает 3-миллионный автомобиль. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился. В 1962 году большое внимание уделяли элементам безопасности, например фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 года стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и обогрева. С расчетом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения (на автомобилях 1966 года).

Своё 70-летие в 1972 году «Кадиллак» встретил большим количеством дизайнерских новинок. В июле 1973 года был выпущен 5-миллионный автомобиль. Ежегодное производство составляло более 300 000 автомобилей. В мае 1975 года Кадиллак выпустил новый Seville, соответствующий мировым стандартам. Боле компактный и маневренный, этот автомобиль был весьма просторным внутри и отличался лучшей топливной экономичностью. В стандартную комплектацию Seville входила система впрыска и электронного управления двигателем. В дни празднования 200-летия Америки Кадиллак представил юбилейную модель Eldorado c откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белыми вставками.

Джон О. Греттенбергер возглавил Кадиллак 10 января 1984 года. Он дольше всех руководил компанией — 13 лет. 2-дверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и производился итальянской фирмой «Pininfarina» (Турин, Италия). На этой модели были впервые применены многие технические новшества Кадиллака, включая систему Traction Control и двигатель Northstar. В конце десятилетия свет увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие в себе все усилия дизайнеров и стилистов компании.

В 1990 году компании была присуждена награда за качество «Malcolm Baldrige National Quality Award». Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Балдриджа, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.  В 1993 году был полностью изменен внешний вид модели Fleetwood Brougham. Кадиллак продолжил славную традицию быть излюбленной базой для стретч-лимузинов, включая автомобили для американских президентов. В 1996 году мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил (на автомобилях DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe,  Seville STS). В 1997 году на моделях Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours появляется эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. В добавлении к этому Кадиллак меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новую модификацию — d’Elegance. Это новое детище Кадиллака соединило в себе особый американский шик с современным техническим оснащением и высоким уровнем комфорта. Во всех автомобилях DeVille появились боковые подушки безопасности. «Кадиллак Catera» — самая маленькая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году. Основная новинка 1998 года — полноприводный внедорожник Escalade, призванный конкурировать с Lincoln Navigator. По итогам 2001 года модель Catera заменил новый небольшой седан CTS. Премьера этого «компактного» спортивного седана 2002 модельного года состоялась на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. В 2001 модельном году программа обновлена за счет нового внедорожника Escalade 2-го поколения. 2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 года было снято с производства из-за малого спроса. Компания  Кадиллак продолжает давние традиции и по-прежнему включает характерные черты всех «Кадиллаков»: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид. Осенью 2003 года стартует программа радикального обновления и расширения модельного ряда. В 2004 году появятся сразу три новинки: спортивный 2-местный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с  Chevrolet Suburban. В 2005 м.г. дебютирует новый седан STS  классической компоновки.

Арзымат Хавазов по материалам www

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
18:40 // Политика
24 марта — новый красный день календаря
18:36 // Политика
В полку ОП прибыло…
18:20 // Общество
Техника из Германии предотвращает глаукому
17:54 // Общество
Мода «Весна – 2008»
17:52 // Общество
ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА: возраст имеет значение
17:39 // Общество
Гульзинат Суранчиева: «Нас объединила музыка»
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg