№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Гульзинат Суранчиева: «Нас объединила музыка»Кыргызский конвейер шоу-бизнеса неустанно поставляет нам звезд. Звезд с различными метками, особенностями. Но на слуху остаются только те, кто в состоянии оставить глубокий след в сердцах своих слушателей. Именно такой была и остается известная группа «Шантелл». Это один из тех коллективов, которые внесли большой вклад в развитие музыкальной индустрии Кыргызстана. И сегодня группа уверенно продолжает следовать выбранным курсом, но уже в меньшем составе. Мы беседуем с солисткой Гульзинат СУРАНЧИЕВОЙ. — Можно ли утверждать, что «Шантелл» — эта уже не та группа, которую мы знали несколько лет назад? — Сейчас состав группы изменился, остались только два человека. Это я и Эмиль Жакыпбеков — наш аранжировщик и композитор. Остальные — Улан Асанбеков и Азамат Такырбашев — по собственным причинам, по семейным обстоятельствам ушли из группы. Сейчас мы работаем так же, как и несколько лет назад. Но, конечно, участвовать на всевозможных концертах не получается. Летом прошлого года была презентация наших новых песен, которые уже появились на радио и ТВ. Также сняли новый клип. — Как вы думаете, в чем причина распада многих групп? — Я думаю, в том, что многим группам долгое время держаться вместе очень сложно, тяжело. На практике это очень много раз доказывалось. Но это наблюдается не только в нашем шоу-бизнесе. В российском мире шоу-бизнеса, который служит «эталоном» для нашей страны, тоже часто происходят такие вещи. И причина распада групп везде разная. — Как возникла ваша группа? — Нас всех объединила музыка. Мы все учились в одной музыкальной школе им. М. Абдраева. А с Эмилем Жакыпбековым мы были одноклассниками. После того как создали группу, мы начали петь в ресторане «Дияр». В Бишкеке, можно сказать, мы были одними из первых, кто начал петь «живую» музыку в ресторанах, стали как бы одними из основателей «ресторанного репертуара», потому что эстрадная музыка начиналась именно в ресторанах. Однажды услышали, что объявляется конкурс эстрадных групп, и решили принять участие. Заняли там 2-е место, и это нас очень вдохновило. Когда начинали, мы все были молодыми и «свободными»: ребята все были не женатыми, я — не замужем. И было много времени и сил, чтобы посвятить себя именно этому делу. С группой мы проработали до конца 2004 года, и, думаю, за это время мы добились очень многого. — А как вы попали в группу? — У нас в музыкальной школе была своя девичья группа. В свободное время мы с девчонками занимались в консерватории. Эта была просто любительская группа. И мы пытались уже в то время исполнять всё «вживую». Была гитаристка, играла на соло-гитаре, бас-гитаристка, барабанщица и я — солистка. Однажды встретила своего одноклассника Эмиля, и он предложил мне войти в их группу солисткой. — Как начиналась ваша творческая деятельность? — Когда мне было семь лет, мама отправила меня в Бишкек, чтобы я получила профессиональное музыкальное образование и закончила консерваторию. В то время это была профессиональная музыкальная школа, где детей обучали по московской программе. Готовили будущих музыкантов не только для нашей республики, а для всего Советского Союза. Моя мама в молодости тоже пела. Но она рано вышла замуж и не стала петь. У нее была мечта, чтобы кто-нибудь из детей получил музыкальное образование, и она отправила меня, за что я ей очень благодарна. В школе меня определили на класс фортепиано. И, возможно, в данный момент я вхожу в число последних специалистов, которые получили такое музыкальное образование. После распада Советского Союза наша республика во всех отношениях пришла в упадок. Суверенитет повлиял и на образование, и на все прочее. Сейчас уже нет таких возможностей, и таких специалистов, как в годы Союза. Нас тогда отправляли на разные конкурсы. Я была стипендианткой Ленинского фонда, получала стипендию из Москвы, в то время это считалось престижным. Зарплата учителей была тогда 70–80 рублей, а моя стипендия составляла 120 рублей. Сейчас об этом говорить очень сложно, потому что время другое, люди другие. В настоящее время, если хочешь поехать на конкурс, надо оплачивать всё из своего кармана. — Когда вы вышли на сцену в первый раз? — Я выросла в музыкальной среде. Если у многих артистов первые выступления проходят в залах филармонии, театра оперы и балета, то мое первое выступление было на ТВ. Мама привезла меня на вступительные экзамены, где дети пели песни, танцевали. Помню, я спела песню «Ак терек». В итоге выбрали четверых девочек, в число которых вошла и я. Нас повели на телевидение, где, оказывается, снимали передачу про нашу школу. — Ваше профессиональное мнение о шоу-бизнесе Кыргызстана? — Я бы не сказала, что сейчас шоу-бизнес нашей страны громкий. В шоу-бизнесе должен работать другой механизм, чем сейчас. Шоу-бизнес, в первую очередь, должен приносить какой-то доход. А в нашем случае есть шоу, но бизнеса нет. Надо самому находить спонсоров, людей, которые могут вложить в тебя деньги. И то нет гарантии, что они потом смогут вернуть эти деньги. Возможно, это связано с тем, что запросы у нас очень большие, а республика маленькая. — Что вы думаете о нынешних поколениях групп? — Сейчас наша эстрада разделилась на несколько поколений и на несколько слоев. Профессионалы работают отдельно, любители — отдельно. Есть и такие шоумены, которые просто развлекают людей. Но в последние годы у нас зачастую происходит так: когда создаются группы, исполняют 2–3 песни, а потом их уже нет. Такая тенденция преследует очень многих певцов. Я думаю, это связано с нарастающей конкуренцией, и здесь также есть свои тонкости. — Как возникла идея создания всем известного клипа к песне «Кош жылдыз»? — Это песня Асылбека Озубекова. Хотя, это не полностью песня, а мелодии, фрагменты музыки к фильму Толомуша Океева «Миражи любви». В этом фильме кыргызка становится младшей женой таджика. И, находясь вдали от всего родного, начинает тосковать по Родине. Так складывается эта песня. Потом эту песню будет петь ее сын. Мы использовали несколько мелодий из этого фильма. Мы с ребятами делали акцент именно на старых кыргызских песнях. Хотели дать старой песне новое рождение, новое дыхание, чтобы она была и современной, и в то же время отражала этнические мотивы. Ребята написали аранжировку, записали на студии, работали очень долго и тщательно. Готовую песню мы отнесли на радиостанцию. Там работал молодой диджей, которому очень понравилась наша работа. И он, без разрешения начальства, при нас пустил эту песню прямо в эфир. Я думаю, все наши труды оправдались. Песня стала популярной. И мы решили снять клип: взять из фильма какие-то моменты и сняться самим. За этот клип мы получили 1-е место в номинации «Лучший клип». — Как вы сказали, работать в группе — это сложно. В группе «Шантелл» вы работали в мужском коллективе, это тоже, наверняка, непросто? — Я знаю девочек, которые работали среди мальчиков, и им было тяжело находить общий язык. Я думаю, в этом плане мне повезло. Мы все учились в одной школе, с детства знали друг друга. Не зря говорят, что друзья детства никогда не забываются. Они всегда меня любили, уважали, баловали. Относились как к сестренке. На гастролях, бывало, условия были ужасными, им приходилось на одной кровати спать втроем. Но они всегда старались в первую очередь защищать мои интересы. В этом отношении мне очень повезло. И сейчас мы с ними хорошие друзья, на любых мероприятиях всегда вместе. Дружим семьями. — Когда вы собираетесь вместе, не возникает ли у вас желания восстановить группу в полном составе? — Конечно, возникает. Но сейчас практически у всех свои семьи, домашние дела, проблемы. И это уже намного сложнее. Подготовила Рита АБДЫЛДАЕВА |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |