№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Иосиф Менхуc: «Мы выстояли в условиях конкуренции...»Фирма «Kirbi», специализирующаяся на изготовлении натуральных картофельных чипсов, выпустила свою первую продукцию в феврале 1997 года. Эта партия, как и все последующие, успешно прошла сертификацию в «Кыргызстандарте». Чипсы стали узнаваемыми по фирменному знаку, потребители по достоинству оценили и полюбили их. За 11 лет своего существования на рынке пищевой промышленности продукция «Kirbi» была награждена 16-ю медалями, из них 14 золотые и 2 серебряные, а также призом «Золотая Ника» на выставке в г. Алма-Ата и множеством грамот. За высокое качество продукции фирма была награждена кубком «Кыргызстандарта» и знаком «Товар года». А генеральному директору фирмы Иосифу Григорьевичу Менхусу в 2000 году было присвоено звание «Бизнесмен года». — Чем объяснить такой успех вашей продукции и её популярность на рынке республики? Кому принадлежит идея создания предприятия, как всё начиналось? Какие были трудности на пути становления? — Идея этого бизнеса принадлежала моей жене Нине Леонидовне Менхус. Она по образованию инженер-технолог. Ранее курировала пищевую промышленность республики. Наш бизнес семейный. И Нина Леонидовна в нем, в силу своих знаний и опыта,— мозговой центр. У меня историческое и философское образование, а знание «Капитала» К. Маркса также помогло мне в создании бизнеса. Когда рассыпалась экономическая система Союза, была загублена вся промышленность. Появилось много импортных товаров, а также продукции кустарного производства. Отечественного производителя не было. Мы поняли, что в перспективе необходим отечественный капитал и местный производитель. И больше всего требовал развития пищевой бизнес. Вот тогда и появилась идея создания производства чипсов. Нужно было приобретать оборудование. Купили российскую производственную мини-линию. Денег почти не было. Крутились как могли — челночили, квартиру сдали в наем. Прошли через множество трудностей, как и многие другие. Кредит не могли получить в течение 8 лет, написали более 20 бизнес-планов. В результате нам пошел навстречу Европейский Банк реконструкции и развития, и через КазКоммерцБанк был выделен кредит на приобретение оборудования. Затем начались поиски производственных площадей. В здании Завода им. Фрунзе, в бывшей столовой, мы арендовали площадь 40 кв. метров. Решили сразу — никакой кустарщины, поставим производство на промышленную основу. В Подмосковье заказали упаковку. Это стоило больших денег и хлопот. В этом деле нам очень помогли сотрудники посольства Кыргызстана в Москве. На первом пакетике желтого цвета были изображены кыргызский мальчик и текст на двух языках. Сначала выпускали только соленые чипсы. В 2000 году дизайн пакетика был изменен. По совету немецкого предпринимателя г-на Штёвера стали выпускать 125-граммовые упаковки и увеличили ассортимент вкусовых добавок: с сыром, с аджикой, с зеленью и мясными копченостями. На пути становления нам очень помогло Германское общество технического сотрудничества. В 1999 году мы познакомились с крупным производителем из Германии Рейнхольдом Штёвером, который занимался выращиванием и переработкой картофеля. Заинтересовавшись нашим производством, он решил помочь нам и посоветовал сменить сорт картофеля. Тогда возникла необходимость создания своего Крестьянского хозяйства. Для этого пришлось арендовать землю. Наш картофель — экологически чистый продукт, и имеет высокие вкусовые и питательные качества. В 2007 году появился на прилавке «Пир Богов». Это уже другой ассортимент добавок и новая нарезка. — Как скоро вы почувствовали удовлетворение от начатого бизнеса? – С выхода первой партии чипсов. Всё сразу же съедали сами. Полюбили свой продукт. Ну а потом и потребители нашего товара признали это съедобное чудо. — Как вы оцениваете покупательский спрос на свою продукцию? И насколько конкурентоспособен ваш товар на рынке Кыргызстана? — Нареканий в адрес фирмы «Kirbi» по качеству чипсов никогда не было. Можем выпускать продукцию еще в большем количестве. Она пользуется спросом. Мы — первые производители этой продукции в Кыргызстане. Но еще не все кыргызстанцы знакомы с нашим продуктом. Поэтому мы проводим призовые акции. На рынке республики есть производители из-за рубежа. Были многочисленные попытки других фирм производить аналогичный продукт. Но нам удалось выстоять. Использовались некорректные приёмы конкурентной борьбы, вплоть до промышленного шпионажа и демпинга. Они продавали свой продукт по заниженной, убыточной стоимости, чтобы перебить цены на наш товар. Но через некоторое время вынуждены были поднять свои цены на уровень рентабельности. В итоге мы выстояли в условиях честной конкуренции. У нас сложилась профессиональная команда, и все работают со знанием дела и добросовестно. Продукция других фирм сейчас тоже есть на прилавках. Но гурманы предпочитают наши, отечественные чипсы. — Иногда слышатся предостережения диетологов о вреде чипсов. Насколько экологически безопасен этот продукт? — Наш продукт абсолютно безвреден. Но нужно помнить о чувстве меры. Два пакетика в день ребенку съедать не стоит. Но 3 пакетика в неделю никому не повредят. Мы употребляем в пищу сало, плов, жареные окорочка, не задумываясь о вреде этой пищи. Наша технология позволяет производить чипсы с минимальным содержанием жира. Причем масло для приготовления берется рафинированное и лучших сортов. А картофель мы выращиваем в красивейшем месте у подножия гор, где обилие солнечной энергии, чистейший горный воздух, экологически чистая вода горных рек обеспечивают прекрасные условия для выращивания идеального картофеля. Поэтому каждый наш чипс — это маленькое оранжевое солнышко. Такой цвет чипсов обеспечивается высоким содержанием в них каротина — витамина А и С, а в масле — витамина Е. — Как выживает ваше производство в период инфляции? – Как и все, испытываем трудности. Приходится сокращать свое личное потребление. Моя семья живет в «хрущёвке», машины у нас нет. Но зарплату своим сотрудникам не снижаем. Рост цен на масло очень ударил по производству, так как мы покупаем самое дорогое масло. В период подорожания продуктов снизилась покупательская способность. Но мы начали поиски дополнительного сбыта. Чипсы берут во все рестораны и кафе, где есть пиво. Есть рекламная фраза: «Пиво без чипсов „Пир“ — деньги на ветер». Мы рекламируем множество рецептов блюд в сочетании с чипсами. Наши покупатели присылают свои рецепты салатов, рулетов и запеканок с чипсами. Многие мамы на завтрак в школу своему ребенку предпочитают дать яблоко и пакетик чипсов вместо бутербродов с сомнительной колбасой. А наш товар безопасен и потому востребован. — Каковы планы вашего коллектива на перспективу? — Планируем значительно расширить ассортимент нашей продукции. Думаем выпускать полуфабрикаты обжаренные и быстрозамороженные. Например, картофель «Фри». Такой вид продукта удобен для быстрого приготовления: на 3–5 минут на сковороду или в микроволновку — и гарнир готов к употреблению. Название уже запатентовано: «Пир за 5 минут». Готовимся к выпуску полуфабрикатов драников и обезжиренных диетических чипсов. Расширяем вкусовой ассортимент с новыми добавками: лук и укроп со сметаной. — Ваши пожелания нашим читателям? – Желаю всем кыргызстанцам здорового аппетита, изысканного гастрономического вкуса, оптимистического настроения и политической стабильности. А наша продукция дарит оптимизм. Покупайте, хрустите и выигрывайте призы. И хочу напомнить, что призовые подарки выдаются выигравшим каждую субботу в здании «Бета Сторес» в 13:00. За справками обращаться по телефону: 63-36-65. Грета ЗИБАЧИНСКАЯ |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |