№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Блиц-опрос1. В Кыргызстане для участия в выборах в местные кенеши выдвинуто более 15 тысяч кандидатов. Всего в Кыргызстане в местные кенеши будет избран 491 депутат. Чем вы объясняете выдвижение столь большого количества кандидатов в местные кенеши? Пойдете ли вы голосовать? 2. В Кыргызстане начинается реализация изделий, изготовленных в рамках проекта Японского агентства международного сотрудничества (JICA) «Одно село — один продукт». Что могут предложить жители вашего родного села или населенного пункта для реализации? 3. С 1 октября в столице должны пойти 100 автобусов. Всего будет 8 автобусных маршрутов, которые будут иметь свой цвет и ходить по старым «советским» маршрутам: 9, 38, 35, 48, 42, 7. Проезд в общественном муниципальном транспорте для пенсионеров снова будет бесплатным. Когда вы в последний раз ездили на муниципальном транспорте? Данияр КАРИМОВ, обозреватель ИА «24.kg» 1 Тут несколько причин. Вопервых, это политическая активность населения. Во-вторых, пытаются размыть голоса избирателей, для того чтобы часть из них была пущена в угоду определенным лицам. В-третьих, может быть, имеет место цель дискредитировать процесс выборов. Потому что я сомневаюсь, что количество переросло у нас в качество. Кроме этого существует еще множество обстоятельств. На счет того, пойду ли я голосовать. Вопрос, конечно, сложный. Дело в том, что по роду профессии я не на 100% верю в честность нашей избирательной системы. Я думаю, многие испытывают некое разочарование этой системой. Другое дело, что идти голосовать надо, чтобы твой голос не был использован в чью-то пользу без твоего согласия. Тем более четыре голоса. 2 Проблема в том, что я родился не в селе, а в городе, в Волгограде. И что могут предложить жители Волгограда — ответить сложно. Наверное, маленькие сувенирчики. Если говорить о Бишкеке, то столица может предложить очень многое. Тем более, экономическая столица Кыргызстана. 3 Позавчера ехал на троллейбусе. Почему бы не проехать на троллейбусе? В принципе, конечно, он едет медленнее, чем маршрутка, и останавливается исключительно в положенных местах. Но вообще к идее общественного транспорта я отношусь положительно. Несколько лет назад я был в Берлине и стал свидетелем того, что в большом городе нет пробок, поскольку там работает общественный транспорт: автобусы, трамваи, метро, электричка. И людям, в принципе, нет нужды использовать в городе свой личный транспорт. Его они используют для выезда за город и т. д. Внутри же города есть возможность перемещаться на общественном транспорте или на велосипеде. И это хорошо, поскольку меньше выбросов выхлопных газов. Я за экологически чистый общественный транспорт. Я бы сказал, что нужно обратить внимание на троллейбусы. Таалайбек БАПАНОВ, председатель союза кинематографистов Кыргызстана 1 На мой взгляд, во-первых, это связано со снятием избирательного взноса. До этого каждый кандидат платил 30 тысяч сомов. В предыдущие годы люди не хотели рисковать даже этими деньгами. Поэтому было меньше кандидатов. Сейчас число кандидатов выросло в 2,5 раза. Второе. Когда в прошлом году были выборы в Жогорку Кенеш, то впервые партиям разрешили баллотироваться по партийным спискам. Естественно, этим воспользовались политические партии. Сейчас они выдвигают своих кандидатов в местные кенеши, апробируют процесс, репетируют. То есть партии активизируются. Поскольку на самом деле многие кандидаты представляют различные партии, хотя это не афишируется. Это две главные причины большого количества кандидатов. Поскольку программы кандидатов в ходе выборной гонки остались без изменения, а количество увеличилось. Я сам обязательно пойду голосовать. 2 Я считаю, что это один из реализуемых проектов. Я конкретно не останавливался бы на родной деревне, поскольку целые районы и области могут попасть под одну программу. Почему? Потому что нужно возрождать агроспециализацию. Например, Чуйская долина раньше славилась виноделием, Таласская область в последнее время культивирует выращивание фасоли, на юге традиционные виды сельхозпродуктов, хлопка, в Нарыне животноводство и т. д. Каждый регион имеет свои природно-климатические условия, к которым и нужно приспосабливаться. 3 С середины 1990-х годов начали исчезать желтые городские автобусы. Тогда я и ездил последний раз. Естественно, постепенно эти автобусы стали сходить с маршрутов, а сегодня их вообще нет. Введение новых муниципальных автобусов приветствую. Пора уже возрождать автобусный парк. Наверное, многие люди соскучились по общедоступному транспорту. Я считаю, что автобусы и троллейбусы самые демократичные виды транспорта. Каждый имеет доступ к ним, несмотря на свой статус. Поэтому надо возрождать. Шерадил БАКТЫГУЛОВ, аналитик проекта «Открытый Кыргызстан» 1 Я обязательно пойду голосовать. Поскольку депутаты местного кенеша будут решать вопросы местного значения. Будут решать вопросы сборов местных налогов. К тому же Бишкек — это столица, и деятельность бишкекского горкенеша более заметна, она оказывает большее воздействие на жизнь горожан. На заре независимости у нас люди были настолько активны, что выдвигались не только в депутаты, но и в президенты. Последующие поправки в Избирательный кодекс привели к тому, что появились новые критерии, которым должны соответствовать кандидаты. В случае с депутатами местных кенешей таких жестких критериев нет. Этим объясняется выдвижение большого количества кандидатов. Во-вторых, растет правовая культура людей, то есть реально кто-то хочет что-то решать. Также есть люди, которые пытаются использовать выборы как социальный лист, чтобы подняться на другие должности, а также чтобы оказывать влияние на какие-либо контракты. И всё это настолько привлекательно, что человек становится на виду, встречается с губернаторами, руководителями подразделений, министрами, депутатами ЖК КР. То есть он попадает в социальную обойму. Другой блок вопроса — это партии. Они действительно хотят участвовать в выборах местных кенешей, формировать свою социальную базу, которая сегодня у них маленькая. И это дает возможность подготовиться к президентским выборам. Совокупность всех этих факторов и сыграла роль в том, что так много желающих участвовать в выборах. 2 Проект японцев, конечно, интересный. Но, опять же, то, что учитывается по маркетинговым параметрам и т. д., настроено на то, что какое-то село когда-то обладало определенными навыками народных промыслов, если был колхоз, то животноводство, молочно-товарная ферма, если на юге, то сухофрукты и т. д. Что касается моего села, я не думаю, что там смогут что-то произвести (одно из сел Чуйской области). Дело в том, что там японцев с их проектом нет. И если они даже появятся, то трудоспособное население давно уже мигрировало в Бишкек или различные города России. Я был там в августе. Картина удручающая. Там остались старики и дети. Молодые ребята работают муниципальными служащими, в системе «Северэлектро». Они не смогут заняться производством. Другая часть молодежи занимается фермерством. А запускать производство сейчас будет сложно и проблематично. Мое село на данный момент — сырьевая база для (пере-) производства. 3 На муниципальном транспорте я ездил последний раз 2 года назад. Это была поездка в троллейбусе, но лишь для того, чтобы показать своему ребенку, что существуют разные виды транспорта, объяснить, что такое троллейбус. С точки зрения частоты пользования, наверное, вопрос нужно немного расширить, так как муниципальный транспорт не охватывал полностью весь город. Расписание движения оставляло желать лучшего. Из-за того, что существуют частные «бусики», при прохождении оживленных улиц муниципальный транспорт застревал в пробках. Поэтому приоритет муниципальному транспорту не отдается. В принципе, надо приветствовать появление новых автобусов. Парадокс: маршрутные такси работают в режиме рейсовых автобусов, поскольку маршрутные такси предполагают только сидячие места. Ни один пассажир не должен стоять. Из-за отсутствия реальной альтернативы ГАИ и другие контролирующие органы закрывают на это глаза. Я за муниципальные автобусы и за то, чтобы маршрутные такси стали именно маршрутными такси. Всё это должно как-то разгрузить город. Важно, какое будет расписание движения, насколько оно будет эффективно. Подготовил Мирлан 25 сентября 2008 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |