№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
В 2010 ГОДУ КАЗАХСТАН ВОЗГЛАВИТ ОБСЕ![]() Буквально через неделю Казахстан отметит День Независимости. К слову, в Кыргызстане всегда живо интересуются политическими и социально-экономическими процессами, происходящими в соседней республике. Учитывая интерес наших читателей, накануне Председательства РК в ОБСЕ, редакция предлагает обзор политических событий, ставших вехами новейшей истории в Республики Казахстан. Редакция также выражает благодарность пресс-службе Посольства РК в КР за любезно предоставленные материалы. Казахстан, как и другие постсоветские республики, обрел свою независимость в начале 90-х. Можно с уверенностью сказать, что молодое государство Центральной Азии за 18 лет своего суверенитета достигло больших успехов во всех сферах политической, экономической, социальной жизни. Особенно хотелось бы сфокусировать внимание на достижениях во внешней политике, которая напрямую влияет на внутреннее развитие страны. В обозримой перспективе Казахстан будет активно включаться в процесс участия во многих международных и региональных организациях, таких как ОБСЕ, ЕврАзЭС, ОИК и многие др. Но одним архиважным событием не только для Казахстана, но и для всего регионального сообщества, стало обретение статуса Председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2010 году. На днях в Афинах на 17-м заседании Совета министров иностранных дел Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе состоялся последний этап передачи полномочий председателя — от Греции к Казахстану. Казахстану вручены «ключи» от одной из самых представительных международных организаций – ОБСЕ. И очень скоро РК заступит на пост председателя. Надо особо отметить, что Казахстан — это первая постсоветская республика, которая возглавит Партнеры Казахстана по ОБСЕ уверены, что в качестве Председателя он будет неукоснительно привержен основополагающим принципам и ценностям ОБСЕ, исходить из интересов всех ее членов для укрепления доверия и взаимопонимания между странами к западу и востоку от Вены и постарается обеспечить равное наполнение всех трех корзин деятельности Организации. Казахстан как признанный региональный лидер теперь получает возможность активно участвовать в мировых процессах. Как отмечали международные политики, это событие является одним из подтверждений правильности курса главы государства в становлении роста независимого Казахстана, и очевидный результат проводимой им внешней политики. Все новаторские инициативы Нурсултана НАЗАРБАЕВА позитивно воспринимаются международным сообществом, изучается уникальный опыт страны в сфере межнациональной толерантности и межконфессионального согласия, решении проблем ядерного разоружения, урегулирования конфликтов. Как известно, в ОБСЕ вопросам межнациональной толерантности уделяется огромное значение. У Казахстана в этом плане уникальный опыт: в стране мирно сосуществуют представители более 130 этносов. Под лидерством президента этот опыт успешно проецируется на международную арену. Сейчас в РК разрабатывается доктрина национального единства. 26 октября 2009 года, на 15-й сессии ассамблеи народа Казахстана президент РК представил проект «Доктрины национального единства Казахстана». Государственный секретарь-министр иностранных дел РК Канат Саудабаев, выступая на расширенном заседании совета ассамблеи народа Казахстана, отметил: «После принятия доктрина национального единства станет программным документом, а ее основные положения войдут в основу государственной национальной политики на среднесрочную перспективу». Сейчас в казахстанском обществе широко обсуждается проект Доктрины национального единства, разработанный по инициативе главы государства. Эксперты отмечают, что это очень важный стратегический документ. Казахстан как будущий председатель в солидной международной организации проявляет твердую приверженность к процессу демократизации общества. Подтверждением этого являются конкретные шаги по совершенствованию национального законодательства. Так, в текущем году с учетом рекомендаций ОБСЕ были внесены существенные поправки в законодательство о выборах, политических партиях, СМИ, местном самоуправлении. Недавно были приняты Национальный план действий в области прав человека на 2009-2012 гг. и Концепция правовой политики на 2010-2020 гг., что значительно приблизило казахстанское законодательство к международным стандартам. В ближайшее время Казахстан намерен принять законы о равных правах и равных возможностях мужчин и женщин, о противодействии бытовому насилию, а также внести изменения в законодательство по вопросам обеспечения защиты прав ребенка. Исходя из этого, можно сказать, что дальнейшие шаги Казахстана в области демократизации будут в полной мере корреспондироваться с теми целями и задачами, которые поставлены перед этой страной в рамках председательства в ОБСЕ. В этой связи хочется немного остановиться на Концепции правовой политики РК на Реализация положений Концепции правовой политики позволит воплотить в жизнь основные идеи и принципы Конституции республики в контексте нового этапа строительства в Казахстане правового государства. Эффективность реализации Концепции и, соответственно, стабильность национального права, действенность правового регулирования зависят от конструктивного взаимодействия всех ветвей государственной власти, качества принимаемых органами власти решений и ответственности должностных лиц. Комплексное развитие казахстанского законодательства и его эффективное применение в соответствии с установленными настоящей Концепцией основными направлениями правовой политики государства будут способствовать дальнейшему укреплению режима законности, соблюдению конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечению устойчивого социально-экономического развития страны, укреплению казахстанской государственности. В период рецессии мировой экономики закономерно возрастает степень внимания к проблематике «экономической корзины». В этой связи надо отметить что, со следующего года в Казахстане начнется реализация 5-летней Программы форсированного индустриально-инновационного развития экономики, которая вберет в себя все самое лучшее из ранее существовавших госпрограмм в индустриальной сфере. В рамках новой индустриальной политики определены следующие приоритеты — АПК и сельхозпереработка, развитие строительной индустрии и производства строительных материалов, нефтепереработки и инфраструктуры нефтегазового сектора, металлургии и производства готовых металлических продуктов; также ускорение развития химической, фармацевтической и оборонной промышленности; энергетика, включая развитие чистой энергетики; и, наконец, развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры. В конечном итоге сбалансированная мобилизация всех ресурсов по приоритетным направлениям позволит экономике дополнительно создавать годовую добавленную стоимость, превышающую 7 триллионов тенге. Надо отметить, что в рамках новой индустриальной политики одной из ключевых задач станет привлечение инвестиций. В Казахстане создан благоприятный инвестиционный климат. Это подтверждают и международные эксперты. И для этого есть несколько факторов. Во-первых, наличие богатых природных и минеральных ресурсов. По оценкам ученых, страна занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. По последним данным, Казахстан занимает первое место в мире по разведанным запасам цинка, вольфрама и боррита; второе — по запасам серебра, свинца, урана и хромитов; третье — по меди и флюоритам; четвертое — по молибдену и пятое — по золоту. Выгодное географическое положение Казахстана, предоставляющее инвесторам потребительский рынок почти в полмиллиарда человек (Центральная Азия, КНР и РФ) тоже является одним из ключевых благоприятных факторов. Здесь стоит отметить то, что со следующего года Казахстан, Россия и Беларусь создают Таможенный Союз, основным элементом которого является единый таможенный тариф, единая торговая политика в отношении третьих стран и самое главное — единое таможенное пространство. Это позволит устранить административные барьеры в движении товаров между странами таможенного союза. Кстати, учитывая этот серьезный рынок с населением более 170 миллионов человек, Премьер-министр КР Д. Усенов во время визита в Астану заявил, что по заданию президента К. Бакиева, Кыргызстан рассматривает возможность войти в этот союз в недалеком будущем. Эксперты уверены, что планы, отраженные в Программе индустриально-инновационного развития — вполне реальные задачи. Тем более, Казахстан имеет большой опыт в создании крупных производств и огромный промышленный потенциал. Решив поставленные в Программе задачи, Казахстан сможет обеспечить диверсификацию и повысить конкурентоспособность национальной экономики в долгосрочном периоде и увеличить ВВП до 2015 года на 7 трлн, тенге или примерно на 50% от ВВП 2008 года. Отраден и тот факт, что успехи Казахстана в экономической сфере сопровождаются успехами и на политической арене. Как полагают политологи, наиболее значительным событием предстоящего года станет предложение о проведении в Астане саммита глав государств ОБСЕ. Напомним, с подобной инициативой выступил глава государства Нурсултан НАЗАРБАЕВ. По мнению дипломатов, саммит должен положить начало реальной «перезагрузке» европейской системы безопасности. А для Казахстана этот день станет новой точкой отсчета в дальнейшем прорыве. Как показывают последние мировые события, инициативу президента НАЗАРБАЕВА о проведении Саммита в рамках председательства Казахстана поддерживают многие государства-участники ОБСЕ. Мы же, со своей стороны, желаем казахстанской дипломатии успехов в этом великом деле и еще раз поздравляем братский народ с наступающим праздником. Подготовил Эрик ИСРАИЛОВ 10 декабрь 2009г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
10:47 // Экономика
Жапар Усенов: Акционерные соглашения — эффективный инструмент защиты прав инвесторов |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |