ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 апреля 2024, 00:47

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 17:29
Раздел: Общество

Прелести дорожного рая в Бишкеке

Кто сказал, что в современной жизни отсутствует элемент экстрима? Да у нас его навалом — рискуй не хочу! Городской транспорт в Бишкеке — это целая эпопея, к тому же без хэппи-энда. Правильно: настоящие герои готовы умирать за деньги.

Глядя на водителей маршрутных такси, незаметно проникаешься неистребимым впоследствии убеждением, что это аксиома из аксиом. Ну нельзя превышать лимит на места и степень забитости пассажирами, нельзя останавливаться нигде, кроме остановок. Впрочем, что это я, ведь чем плотнее забитость маршрутки, тем больше денег в кассе.

Интересно, что подобный принцип восполнения дефицита пассажиров исповедуют сами автотранспортные компании. В итоге, едешь на работу, а потом и домой и потихоньку накаляешься. Сколько «приятных» последствий: грязная обувь и низ одежды, и все оттого, что каждый служит другим плацдармом для прохода туда и обратно. А еще незабываемое ощущение сплющенности, когда выбираешься наружу. Порой еще и с пустыми карманами — этой прелестью мы обязаны карманникам. Они о-очень любят переполненные маршрутки.

Не лучше дело обстоит и с муниципальным транспортом столицы. Троллейбусы ходят на порядок реже маршруток, а количество новых машин прямо пропорционально количеству старых, на которые и глянуть-то страшно, не то что ездить на них. Да и машин на электричестве осталось не так много — большая часть из них медленно умирает в троллейбусных парках. Автобусы немного скрашивают картину, но ведь и они не ходят так часто и по тем маршрутам, по которым хотелось бы.

Однако у автобусов есть свои преимущества. Главным является их состояние. Данный вид транспорта поступил в распоряжение столичной мэрии всего около года назад и просто не успел превратиться в нечто трясущееся на каждом ухабе, скрипучее и дребезжащее. Но это лишь вопрос времени: наши дороги не созданы для каблуков и для хороших машин. Выход — кроссовки и внедорожники.

И вот ты снова стоишь на остановке, безуспешно пытаясь поймать маршрутку, еще вчера пролетавшую наперегонки сама с собой, так много машин на одном рейсе было на этой улице. Очередное чудо: маршруты снова перетасованы.

Не успевают обновляться городские справочники — колода переиграна, шахматы сдвинуты.

Это еще одна из национальных особенностей бишкекского транспортно-пассажирского потока: если в одном направлении маршрутные такси ходят по сто единиц в минуту, то на другом можно выспаться за время ожидания. А еще ты ни за что не угадаешь, будет ли сегодня ездить нужная тебе маршрутка. Зато как легко оправдаться на работе, когда шеф грозно вопрошает, почему ты задержался! Хронические прогульщики, наверняка, благословляют перебои с транспортом.

Пожалуй, наиболее приемлемым выходом из ситуации является такси. Пусть дороже, зато доставит тебя в любую точку города, и все произойдет гораздо быстрее и комфортнее. Однако и тут не все розы. Во-первых, пробки способны обездвижить любой автомобиль, а не только маршрутку, если только он не снабжен сиреной и эскортом сопровождения. Во-вторых, частники также имеют свойство не оказываться в нужном месте, особенно в праздничные дни. А такси по вызову исповедуют избирательный принцип и не горят желанием ехать в какое-то там село или новостройку. Вот если в аэропорт или в Кант — о, ну это всегда пожалуйста!

Причем, все прекрасно понимают, что переполненность маршрутных такси выгодна, прежде всего, их водителям, а троллейбусами мало кто интересуется по причине их низкой рентабельности. Ездят-то на последних чаще всего пенсионеры да дошколята, а для них оплата не предусмотрена. Плюс какой-никакой, а контроль со стороны мэрии. А с маршрутников и взятки гладки.

Ну что, спозаранку бежим ловить маршрутку? А то так и опоздать недолго!

Анна МОСТФА

4 февраля 2010 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
17:19 // Общество
Горжусь своим дедом! Горжусь своим отцом!
17:18 // Спорт
Перед отправкой в Ванкувер биатлонистов трижды проверили на допинг
17:17 // Спорт
«Локомотив» подписал контракт с полузащитником киевского «Динамо»
16:41 // Общество
«Школа» от Первого канала и Гай Германики: Телереволюция или телемыло?
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg