№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Культура или ее отсутствие![]() За все годы независимости мы перестали замечать некоторые свои ошибки. Конечно, среди палитры сложностей проблема качества эстрадного пения выглядит как обычное ребячество или баловство молодых. Но если призадуматься и обратить внимание на то, что происходит с музыкальным наследием нашего народа, то понимаешь, что все запущено, да так, что дальше некуда. Буквально полвека тому назад народ не нуждался в развлечениях так, как сейчас. Современному молодому человеку стоит немного потрудиться, как тут же подавай ему отдых и развлечения. Бытует мнение, что желание часто расслабляться, покупать что угодно и мода на заграничный отдых навязаны обществу. Наивно полагать, что массовая культура с пропагандой свободы во всем появилась сама по себе. Наверное, все-таки кому-то выгодно, чтобы число умерших от наркотиков, пьянства и безрассудной жизни превышало число погибших от войн. К примеру, во времена Советов граница буквально была «на замке». Наверное, через каждые 10 км стояли погранпосты. Тогда, охраняя границы, гибло ежегодно почти 17 тысяч человек, а теперь только на территории России от наркотиков умирает более 30 тысяч людей. Одним из популярных и относительно дешевых способов отдыха стала музыка. Бесспорно, что подавляющее большинство молодежи предпочитает популярную музыку, то есть «попсу». Качество популярной песни везде почти одинаково ужасно, но борьба за эстетическое воспитание везде разная. К примеру, на постсоветском пространстве в Белоруссии законом закреплено, что на радио— и телеэфирах должна звучать родная речь. В России сейчас идут бурные обсуждения документа, который еще не принят в Думе. В Казахстане «попсу» власти поддерживают, но и требования к ней предъявляют свои. А если говорить о туркменской, таджикской и узбекской молодежи, то они слушают, смотрят и поют только свое. Так у них было и в прошлом веке, и сейчас. Сегодняшние школьники ни своего родного языка толком не знают, и официальным достаточно хорошо не владеют. Кто он, современный молодой и здоровый гражданин Кыргызстана? Те, кто под натиском образованных родителей получили относительно хорошее образование, мечтают уехать отсюда. Дети и внуки первой интеллигенции Фрунзе уже давно за бугром. Из тех, кто получил заграничное образование, единицы остались на родине, и вряд ли кто-нибудь из них искренне скажет, что готов прожить и посвятить себя Кыргызстану. Что говорить о простом народе, если взять, к примеру, любого высокопоставленного чиновника, то выяснится, что его отпрыски живут за границей и желания вернуться на Родину не имеют. Но это другая тема. У всех, кто живет на кыргызской земле, по идее должно быть что-то общее. Но, как известно, власти то самое общее в виде идеологии уже на протяжении 20 лет не могут найти. Для такой многонациональной страны, как наша, великолепным способом общения могла бы стать музыка. Ведь ее не надо переводить. Дух и характер нации хорошо передают движения танца и мелодия. Колоссальное влияние музыки на подсознание человека давно не является секретом. Наверное, по этой причине наряду с флагом и гербом своей страны все должны знать хотя бы припев гимна. Многие, кто пел когда-либо гимн Советского Союза, наверное, помнят, как дрожь по спине пробегала от начальных аккордов. Может быть, поэтому за российских спортсменов болеют, как за своих, поскольку во время вручения медалей звучит знакомая, почти родная мелодия. Отмечу, что гимн чужой страны можно услышать только в двух случаях: в честь приезда главы этой страны или в честь победы иностранного спортсмена. Есть наиболее яркие примеры, имеющие в будущем неисправимые последствия. Современные школьники и студенты музыкальных учебных заведений не знают классиков народной музыки. Вряд ли кто-то из нас может похвастаться и сказать: «Знаю, слушал, действительно красивая музыка!» Теперь, читая имена музыкантов, не надо удивляться, почему молодежь совершенно не знает классиков народной музыки, таких как Ыбырай Туманов, Карамолдо Орозов, Токтогул Сатылганов и Муса Баетов. Приведу слова первого исследователя кыргызской музыки, заслуженного деятеля культуры КР и почетного профессора Балбая Алагушова: «Одним из главных факторов незнания кыргызского языка является неуважение и незнание своей музыки. Нежелание знать свои корни и язык продиктовано модными предпочтениями молодых людей». Он, как автор около 50 книг по изучению и исследованию музыкального наследия кыргызского народа, абсолютно уверенно говорит, что за последние 20 с лишним лет не было издано ни одной книги по изучению кыргызской музыки, как для студентов профильных факультетов, так и для дошколят. Также он считает, что только в нашей стране нет музея, в котором можно было бы восхищаться национальными музыкальными инструментами и мелодиями, а в других странах такие имеются. Отсутствие должного внимания к силе, которая имеет колоссальное влияние на человеческое подсознание и настроение, может привести к необратимым процессам. Чынар МААНА кызы 7 мая 2010 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
16:09 // Политика
Аликбек ДЖЕКШЕНКУЛОВ: «Необходима стабильность, а значит, нужно навести законный порядок в стране» 16:07 // Интервью
Джордж КУТЛЕЙН: «Политические партии не обозначили свою траекторию — откуда они и куда идут» |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |