№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
БЛИЦ-ОПРОС1 ОДКБ пополнилась новой войсковой структурой — миротворческими силами. Об их создании объявил Генсекретарь ОДКБ Николай Бордюжа. Задача миротворцев — развести противоборствующие стороны и установить мир, в том числе и вне пределов организации, если на то будет решение высшего руководства стран — участниц Договора. Возможен ли разговор о посылке в республику «голубых касок» ОДКБ? 2 Курманбек Бакиев не знает, что будет делать в ближайшее время, но собирается прино-сить пользу приютившей его Беларуси. Об этом экс-президент Кыргызстана заявил в интер-вью РИА «Новости». Какую пользу Беларуси может принести экс-президент? 3 Вопрос о продлении договора с Центром транзитных перевозок вызвал широкий резо-нанс. Часть политиков предлагает прервать действие договора. Другие предлагают решить данную проблему посредством референдума. Третьи же ратуют за дальнейшее сохранение ЦТП. Как вы относитесь к присутствию ЦТП на территории КР? И какой вариант решения проблемы могли бы предложить? Алымбек БИЯЛИНОВ, к.э.н., эксперт по вопросам безопасности 1 В структуре ОДКБ уже есть коллективные силы оперативного реагирования (КСОР), предназначенные для противодействия террористическим угрозам в странах — членах организации. Однако функции миротворческих сил («голубых касок») кардинально отличаются от антитеррористических операций — они проводят только невоенные операции, не применяют оружие, а служат лишь щитом между противоборствующими сторонами — между правительственными силами и оппозиционерами, во-первых, или между гражданскими вооруженными формированиями при межэтнических, межрегиональных, межкон-фессиональных, межпартийных столкновениях; во-вторых, ввод миротворческих сил осуществляется по просьбе властей страны или когда в стране воцаряется абсолютный хаос и беспорядок — по решению руководящего совета той или иной организации. Обычно такие решения принимаются по принципу консенсуса — согласие должны дать все участники, в т.ч. и Кыргызстан. Сейчас в Кыргызстане нет ни одного условия для ввода миротворческих сил ОДКБ. Вряд ли ВП согласится на это. Если только внешние силы не «организуют» соответствующую просьбу от какого-нибудь «комитета национального спасения» после соответствующей серьезной дестабилизации обстановки в стране и свержения ВП. 2 Читает же лекции в МГУ Аскар Акаев — почему бы Курманбеку Бакиеву не возглавить какое-нибудь предприятие в Беларуси? 3 Есть очень серьезные подозрения, что Россия наказала К. Бакиева за то, что он «кинул» ее на эту самую авиабазу в Манасе, переименовав ее в ЦТП. По большому счету, с точки зрения нацбезопасности Кыргызстана, ЦТП нам очень нужен. Дело в том, что Россия, при всем ее желании «забить свой гвоздь» в Кыргызстане, не сможет только своими силами обеспечить безопасность в Центральноазиатском регионе. Не то что здесь — в этом регионе, где страны-соседи готовы хоть завтра пойти войной друг на друга из-за воды, земли и межэтнических противоречий, а в родном Северном Кавказе Россия вот уже сколько лет не может навести порядок. Только совместными усилиями Россия, США и Китай могут контролировать ситуацию в этом взрывоопасном регионе. Поэтому России надо несколько шире посмотреть на проблему собственной безопасности, раздвинуть горизонты на 10-15 лет и понять, что в одиночку она не справится с ситуацией в Центральной Азии и Афганистане. Если отсюда уйдут американцы, то исламские экстремисты, моментально поглотив слабые центральноазиатские государства, непосредственно выйдут на южные границы России, сплошь населенные мусульманскими народами. Вот и думайте, кому больше нужна авиабаза в Манасе — Кыргызстану или России? Аликбек ДЖЕКШЕНКУЛОВ, лидер республиканской партии «Справедливость», экс-министр иностранных 1 ОДКБ создано для того, чтобы обеспечить безопасность странам — участницам этого договора, конечно, больше от внешнего фактора. Последние события в республике показали, что угроза безопасности страны возникает изнутри. И дестабилизация внутри страны, безусловно, скажется и на соседних странах. Что же касается самой возможности использования «голубых касок» в нашей стране, то это будет непросто. Пока у ОДКБ нет этого опыта, так как ни в одной стране ситуации подобной нашей не было. Введение «голубых касок» возможно лишь тогда, когда ВП не справится с ситуацией и внутри стран возникнут очаги конфликта. 2 Это мне сказать сложно (смеётся). Если он принесёт Беларуси такую же пользу, как Кыргызстану, то я им не завидую. 3 Думаю, ВП пока не имеет права заявлять о своей позиции по многим международным вопросам, так как не обладает легитимностью и государственным мандатом. И вопрос ЦТП должен решаться не в узком кругу, как это было раньше, а путём всенародного референдума. Я одним из первых озвучил такой вариант решения этого вопроса. Тайырбек САРПАШЕВ, председатель политической партии «Туран», экс-депутат Жогорку Кенеша 1 Сегодня я исключаю подобный вариант, так как накал ситуации уже достиг апогея и идёт на убыль. Поэтому необходимости ввода «голубых касок» просто нет. Но я не исключаю такую возможность в отношении соседних стран, которым предстоит пройти через демократические процессы. Видимо, лидеры соседних стран готовятся к каким-то возможным сценариям, которые могут произойти в ближайшем будущем. 2 На этот вопрос трудно ответить, не будучи гражданином Беларуси. В одно время, по-моему, он говорил, что планирует изготавливать игрушки. Возможно, он попытается осуществить свою мечту. Может быть, он начнёт оказывать консультационные услуги белорусским промышленникам. Другого варианта я не вижу. 3 Конечно, ВП не могло сразу решить этот вопрос. Многие международные институты и государства пока ещё не подтвердили легитимность ВП. Вопрос с ЦТП должен решаться после формирования полноценного правительства и парламента. По моему мнению, должны присутствовать две базы. Или мы интегрируемся в военные отношения со всеми, или объявляем себя нейтральной страной и не сотрудничаем в военном отношении ни с кем. Одну страну не должно раздражать присутствие базы другой страны. Мухтар ОМУРАКУНОВ, лидер политической партии «Замандаш» 1 Такой разговор невозможен, мы не нуждаемся во вмешательстве внешних сил. Я считаю, что у нас хватает внутренних ресурсов для решения своих проблем. 2 Мне трудно судить о том, как экс-президент одной страны может приносить пользу другой стране. 3 Я считаю, что такие вопросы должны решаться на референдуме. Подготовил 27 мая 2010г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
16:44 // Политика
Токтайым УМЕТАЛИЕВА: «Могу сказать, все судьбоносные для страны решения принимались в условиях доминирования одного мнения в интересах одной политической партии» 16:34 // Политика
ЧОЛПОН ДЖАКУПОВА: «Независимо от того, о чём идёт речь — о конфискованных средствах или бюджетных финансах — законодательство предотвращает любую возможность нецелевого использования государственных денежных средств» 16:11 // Политика
Разбудить национальный инстинкт самосохранения: как мы распоряжаемся историческим даром — независимостью? |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |