№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
БЛИЦ-ОПРОС1 «Митинговщина» стала любимым занятием определённой части нашего населения. Теперь речь зашла и о лицах, находящихся в местах заключения. На круглом столе, посвященном законопроекту «О мирных собраниях», глава правозащитного центра «Кылым шамы» Азиза Абдирасулова заявила, что право на мирные собрания в Кыргызстане должны иметь и заключенные. Ваше мнение? 2 Сегодня в Кыргызстане система среднего и высшего образования не соответствует даже минимальным мировым стандартам. Доверяете ли вы национальной системе образования? 3 Присутствие в большой политике требует наличие оригинальных идей, которыми и руководствуются политические лидеры в своей деятельности. Могли бы вы предложить свои идеи, адекватные интересам регионов? Алексей ЮСУПОВ, политолог, Гейдельбергский университет 1 Мне кажется, что резкие изменения в политической действительности Кыргызстана за последнее время привели к тому, что оценки желаемого и возможного стали радикально перепутанными. Ситуация переломная, и более чем понятно, что у многих представителей гражданского общества возникает стремление «вытребовать», выбить у властей реальные доказательства перемены отношений между государством и гражданами. Декларативные высказывания политиков переходного периода должны быть дополнены какими-то конкретными юридическими изменениями — таков, видимо, смысл заявления госпожи Абдирасуловой. В ее поддержку следует заметить, что одним из идеалов либерального правового строя является ситуация, в которой за гражданином, независимо от его текущего статуса — будь он военно-служащим, заключенным или госчиновником — сохраняется максимум его политических прав, в том числе право на собрание. Однако требовать этого сейчас мне представляется несвоевременным — слишком много остается открытых вопросов касательно стабильности, эффективности и легитимности государства. Если Кыргызстан устоит в процессе трансформации следующих месяцев и лет, тогда можно будет заниматься «доведением системы до ума». 2 Это является общей проблемой многих постсоветских стран, слишком долго система образования не была приоритетным направлением развития. Не надо ставить вопрос о доверии, следует проанализировать, чем стоит заняться для улучшения положения. Потенциал огромен — даже на сегодняшний день на Западе школьники и студенты из бывших союзных республик более чем конкурентоспособны. Вряд ли инерции советского периода хватит надолго — когда уйдут последние учителя, обученные в СССР, проблема серьезно обострится. Начинать надо с самого низа: достойная зарплата и привлекательный соцпакет для учителей могут поднять статус профессии и привлечь новых специалистов, которых так не хватает. Техническое профессиональное образование должно занимать особое место в системе просвещения, именно по этим направлениям ощущается недостаток рабочей силы. Кроме того, наблюдается откровенный дисбаланс между средним и высшим образованием — выпускников вузов слишком много, и они часто занимаются абсолютно не своим профилем. Образование — очень комплексная проблема, возможно центральная для развития любой страны. Даже в условиях резкого бюджетного дефицита стоит думать об активной образовательной политике. 3 Как внешнему наблюдателю мне не хочется сыпать предложениями — это чересчур легко. Хочется, тем не менее, подчеркнуть, что международный опыт огромен, и даже при всей специфике каждой конкретной страны и каждой индивидуальной ситуации там есть, что почерпнуть. Мне кажется, опасения по поводу зарубежной помощи часто необоснованны. Хотя всё должно быть в меру. Марс САРИЕВ, политолог 1 Я мало представляю, где они будут проводить мирные собрания — в СИЗО или камерах заключения? С моей точки зрения, это какой-то абсурд. Как заключённые, отбывающие своё наказание могут проводить мирные митинги? 2 Конечно, это беда. Сегодня государством во главу угла поставлены не те приоритеты. Заданными образцами сейчас являются: успешный бизнесмен, различного рода базаркомы, владельцы различных заведений. Высоким статусом также обладают всякие рэкетиры. Люди же, являющиеся основой государства, — учителя, врачи, милиционеры, — находятся на самой низшей ступени социальной лестницы. Отсюда и вытекает результат: зачем учиться, если можно заработать деньги другим способом. Поэтому наша социальная пирамида перевёрнута. И это «африканский» путь, когда мы будем превращаться в Зимбабве или Сомали. 3 Я уже предлагаю свои варианты. Опубликованы мои проекты. Поэтому я влияю на общественные процессы. И на региональном уровне я также оказываю влияние. Динара ОШУРАХУНОВА, правозащитница 1 Конституция закрепила за нами такое право. И заключённые, какими бы преступниками они ни были, всё равно являются гражданами страны. Поэтому они имеют такие же права. Ведь Азиза Абдирасулова не сказала, чтобы все они завтра выходили на митинги. Речь шла о том, что они имеют на это право как граждане. 2 Нет, не доверяю. Национальная система образования — это система, оставшаяся после СССР. Она не адаптирована под независимое государство — Кыргызстан. Меня не удовлетворяет содержание многих учебников, качество преподавания. Пока мы не улучшим условия работникам сферы воспитания и просвещения, мы не сможем требовать от них качества. 3 Я не политик, но могу сказать, что нам следует обращать больше внимания развитию регионов: восстановлению бизнеса, сокращению безработицы. Эта мера поможет уменьшить отток молодого трудоспособного населения из регионов в центр. Александр ЗЕЛИЧЕНКО, эксперт в области наркополитики 1 Как гражданин, я выступаю против охлократии, митингов, так как мы видим, к чему они приводят. Но в то же время, соблюдая демократические права граждан на мирные собрания, я допускаю такую необходимость. Что же касается лиц, находящихся в местах заключения, то я категорически против. Право на митинги для осужденных наверняка будет использовано не потому назначению, которое вкладывает в это понятие Азиза Абдирасулова. Сегодня для осуждённых достаточно механизмов по защите их прав: неограниченное обращение в органы прокуратуры, к депутатам ЖК, и в любые другие властные инстанции. Полагаю, этого вполне достаточно. Иначе мы можем дойти до абсурда. 2 Я доверяю не национальной системе образования, а отдельным учебным заведениям, где собраны самые лучшие кадры. В некоторых гимназиях, вузах, на мой взгляд, даётся адекватное образование. Поэтому, в целом, у меня нет оснований доверять системе государственного образования. 3 Я не совсем доверяю политикам в силу целого ряда причин. Поэтому у меня нет таких идей. Если бы они были, то я претендовал бы на какие-то политические дивиденды. Подготовил 16 сентября 2010 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
10:32 // Политика
Адахан Мадумаров, лидер политической партии «Бутун Кыргызстан» («Единый Кыргызстан») 10:27 // Политика
Ван Вайвэнь: «Силы, находящиеся за пределами КНР, также заинтересованы в дестабилизации ситуации внутри страны» 10:10 // Общество
Кыргызстан учредил парламентскую форму правления. Теперь ему предстоит создать многопартийную политическую систему-2 |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |