
|
№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
БЛИЦ-ОПРОС1 «В Кыргызстане возросла сумма затрат на содержание госаппарата», — заявил замести-тель министра финансов КР Арзыбек Кожошев. Напомним, затраты на содержание аппа-рата возросли на фоне тяжелейшего финансово-экономического положения страны. Ваше мнение? 2 Законы могут использоваться, чтобы гарантировать равенство возможностей и терпи-мость, или они могут использоваться, чтобы поддерживать неравенство и власть элиты, — пишет лауреат Нобелевской премии в области экономики Джозеф Е. Стиглиц. В каком случае законы используются у нас? 3 Как вы оцениваете степень открытости действующей власти для диалога с гражданским сообществом? Алексей ЮСУПОВ, политолог 1 Сам по себе факт роста затрат нейтрален, и нужно детально смотреть, чем вызвано подобное повышение и в каких структурах. Если аргументировать без либерального экономического догматизма, то подобным антициклическим курсом государство вполне может достичь позитивного эффекта — при обязательном одновременном обновлении, омоложении, переобучении и улучшении кадров госаппарата. Это в теории. На практике мы часто видим возникновение новой бюрократии и перерегулировку частного сектора, которому и так нелегко. 2 Самые лучшие и юридически безупречные законы оказываются абсолютно бессмысленными, если о них никто ничего не знает. Правовой нигилизм — результат правовой безграмотности. Начиная с бытовых проблем через уголовное и налоговое право и вплоть до конституционных механизмов — везде не хватает примеров законного разрешения конфликтов, которые могли бы воодушевить граждан знать и пользоваться своими правами. Закон — что дышло…, для этой мудрости не нужен г-н Стиглиц. 3 Ситуация не идеальна, но значительно лучше всех стран региона. Это процесс обучения. Власть, по своей сути, во всех странах мира находится в антагонизме с активным гражданским обществом. Большим плюсом является значительная роль ГО в событиях прошедшего года. Стабилизация политического и экономического положения Кыргызстана — следующее испытание. Мы увидим, насколько долгосрочными окажутся достижения 2010 года. Геннадий БАЗАРОВ, кинорежиссёр, заслуженный артист КР 1 Всё превращается в какую-то хроническую болезнь. Какое-то властолюбие, понимаете? Поэтому я отношусь отрицательно к этому — во-первых. Во-вторых, сейчас появляются голоса, и эти голоса — люди, имевшие когда-то отношение к власти, — о возрождении Курултая, который стоял бы над Жогорку Кенешем. Другие ещё говорят о необходимости Совета аксакалов, который стоял бы над Курултаем. Это какая-то болезнь! Мне становится грустно, потому что я совершенно не слышу о создании новых промышленных объектов, фабрик, цехов и т.д. Всё время толкуют о создании некой властной «Вавилонской башни», и на всё это уходят деньги. Я надеялся, что новое веяние — это желание создать демократическое общество, но оказалось — наоборот: вернулись к старой псевдодемократической номенклатуре. 2 У нас, по-моему, законы вообще используются лишь только в интересах власть имущих. Любой закон подводится в угоду тем, кому это выгодно. Надо учесть, что в Жогорку Кенеше и правительстве почти все занимаются бизнесом. У них есть свой бизнес, т.е. свой интерес. Поэтому каждый старается подчинить закон своим интересам. А интересы сограждан их не интересуют. 3 До открытости ещё очень далеко. Чувствую какое-то постоянное лукавство, недоговорённость, какие-то намёки, попытки оправдаться или что-то объяснить. Конкретной же открытости я не чувствую. Назаркул БОПОЕВ, экс-заместитель Генпрокурора, президент юридической компании «Статут» 1 Если у нас неоправданно возросла сумма затрат на содержание госаппарата, думается, на данном этапе выход один — сокращение дублирующих структур, объединение их функций, что приведет к сокращению численности государственных служащих. 2 В полной мере возможности законов реализуются только в правовом государстве. Поэтому степень реализации возможности законов зависит от того, на каком уровне находится данное государство. У нас вопрос стоит в другом аспекте: даже хорошие законы, направленные на обеспечение равных возможностей для всех, в полной мере не работают. 3 Сейчас действующая власть делает первые шаги для установления диалога с народом. Власть становится более прозрачной, её двери для народа уже начинают открываться, но откроется ли она полностью, покажет время. Игорь ГУСАРОВ, депутат Жогорку Кенеша 1 Затраты на содержание государственного аппарата необходимо сократить! Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики предлагает меры по их снижению. Это будет озвучено при принятии бюджета на 2011 год. 2 Надеюсь, что времена семейных кланов, поддерживающих неравенство и власть элиты, прошли. Парламентское государство по определению должно создавать законы, препятствующие этому. 3 Власть открыта для диалога, сегодня нет препятствий для плодотворного сотрудничества с гражданским сообществом. Подготовил 10 февраля 2010 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
|
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |