ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
19 апреля 2024, 07:56

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 18:32
Раздел: Интервью

Салават ИСКАКОВ: «Не могу назвать проводимую государством политику развития и поддержки телекоммуникаций эффективной»

Сектор коммуникаций занимает особое место в отраслевой структуре национальной экономики. О том, насколько эффективно государство проводит политику развития данного сектора, и многом другом корреспондент «ОР» беседует с председателем Общественного Наблюдательного Совета при Министерстве Транспорта и Коммуникаций КР Салаватом ИСКАКОВЫМ.

– Салават Турдуходжаевич, вы имеете долголетний опыт работы в сфере коммуникаций, отмеченный целым рядом высоких наград. Скажите, пожалуйста, насколько эффективно сегодня государство проводит политику развития такого важнейшего для страны сектора, как коммуникации?

– Не могу назвать проводимую государством политику развития и поддержки телекоммуникаций эффективной. Отмечу три крайне важных фактора эффективного развития в наших условиях:
– инвестиционная привлекательность сферы телекоммуникаций;
– либерализация законодательства для обеспечения условий стремительного роста отрасли;
– уменьшение роли государства в деятельности и управлении отраслью.

Хочу напомнить о месте и роли телекоммуникаций в экономике страны. Это 7% в ВВП страны; это 20-процентный ежегодный рост доходов и соответственно рост отчислений в бюджет; это 1,2 миллиарда сомов ежегодных отчислений в бюджет страны.

Эти цифры впечатляют и вдохновляют не только экономистов и простых граждан страны. «Великие мира сего», начиная с 1991 года и по сей день всячески стараются урвать от этого вкусного пирога кусок побольше, не имея к нему никакого отношения. Эти факты общеизвестны. Достаточно вспомнить истории с приватизацией Кыргызтелекома, событиями вокруг «Битела», «Катела», «Фонекса» и других, а теперь с «Альфа телеком» (это вообще – «слон в посудной лавке»). Подобные действия или бездействие государства, не сомневаюсь, приведут к снижению темпов роста доходов отрасли и оттоку инвестиций. А чего стоит решение о взымании дополнительной платы за выданные ранее лицензии на 3G.Похоже на игру без правил, при этом операторы связи должны правила строго соблюдать, а к государству это не относится. Всё это напоминает государственное рейдерство, где уж тут до политики! Результатом такой политики стало однобокое развитие благодаря высокой востребованности мобильной связи и отставание в развитии магистральных линий связи, беспроводного доступа, высоких цен на Интернет.

Телекоммуникации для экономики страны у меня ассоциируются с курочкой, несущей золотые яички. Не надо её пересаживать из гнезда в гнездо, отнимать корм, требовать ещё больше яиц. Ни к чему хорошему это не приведёт. Дайте этой курочке нормально жить, без насилия – она этого заслужила. При такой политике государства «золотых яичек» будет больше.

– Сегодня во многих передовых странах внедряется технология 4G. Рассматривается ли в Кыргызстане возможность перехода на новый уровень – 4G?

– Конечно, рассматривается. Проблем для внедрения мобильной связи 4-го поколения, пожалуй, три: инвестиции, организационно-технические и востребованность. Первые две вполне решаемы, а вот с востребованностью большой вопрос. Предлагаемые 4G высокие технологии и соответствующие им услуги стоят недёшево. Будет ли на них спрос в Кыргызстане, который оправдает вложения? – вот в чём вопрос.

Помните, как было со стандартом 3G в Европе? Операторы приобрели лицензии по 14-16 миллиардов долларов каждая, рассчитывая на миллионы подписчиков, а их оказалось чуть ли не на два порядка меньше. Этот просчёт привёл к серьёзным последствиям.

Так что для внедрения 4G в Кыргызстане нужен реальный платёжеспособный спрос, исследовать который будут инвесторы, прежде чем сделать 4G в КР реальностью.

— С целью повышения степени доверия общественности, в министерствах были созданы Наблюдательные советы. Один из таких Советов при Министерстве транспорта и коммуникаций вы возглавили. Поделитесь своими планами дальнейшей работы.

– Общественные наблюдательные советы – огромное завоевание 7 апреля 2010 года, а точнее, альянса – президента Розы Отунбаевой и представителей гражданского общества, которые, по-моему, хорошо понимают, доверяют и дополняют друг друга. Теперь важно эффективно использовать этот замечательный инструмент. Мы провели одно общественное слушание по строительству автодороги Тюп-Кегень. Оно имело большой резонанс, позволило вскрыть многие недочёты, источники возможных злоупотреблений бюджетными средствами и возникновения коррупционных связей. Участие в слушаниях приняло руководство МТиК во главе с министром, что очень важно для предупреждения подобного на других объектах. Мы создали рабочие группы по отраслям, которые входят в сферу МТиК.

Они должны проверить, вникнуть и предложить меры по повышению прозрачности использования бюджетных средств, противодействию коррупции, повышению количества и качества предоставляемых услуг, повышению доверия граждан к деятельности отрасли. Мы также разработали и обсуждаем сейчас показатели такого доверия. Одним словом, фронт деятельности большой, энтузиазм у членов совета в избытке. Знаем, что надо делать и постараемся оправдать доверие, которое общество связывает с ОНС.

— В недавнем выступлении экс-генпрокурор К. Байболов затронул тему незаконного прослушивания телефонных разговоров при помощи системы СОРМ. К тому же на одном из заседаний Жогорку Кенеша лидер парламентской фракции «Ата Журт» Камчибек Ташиев высказал своё возмущение данным фактом.
Ваше мнение?

– Система СОРМ должна быть в структуре средств связи страны в интересах безопасности общества. Работа СОРМ должна вестись в рамках законности. Известно, что Конституция запрещает вторжение в любые виды информации граждан. Однако Закон о прокуратуре и некоторые другие, позволяют вторгаться в неё с соблюдением определённых процедур. В своё время министр МТиК Н.Ч. Сулайманов обратился к премьер-министру И. В. Чудинову с письмом, в котором предлагал ряд мер, упорядочивающих деятельность СОРМ, в том числе вводивших её и в законодательное русло.

Премьер-министр дал необходимые указания, направленные на реализацию этих мер, поручал подготовить необходимые законодательные акты. Однако поручения премьер-министра были проигнорированы, и при помощи силовых методов было сделано то, что имеем сейчас. Я разделяю возмущение Камчибека Ташиева, но всё в его руках. А что если ЖК принять решение о закрытии СОРМ через 1-2-3 месяца, если к этому сроку не будут внесены и приняты соответствующие документы, упорядочивающие его деятельность?

Подготовил Эрик ИСРАИЛОВ

7 апреля 2011 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg