№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Главная наша проблема — дураки на дорогах![]() Получая какую-либо платную услугу, мы привередливо требуем достойного обслуживания. Это касается посещения кафе, медицинских учреждений, парикмахерских или магазинов. В противном случае жалуемся руководству, обращаемся в контролирующие инстанции, перестаем пользоваться услугами данной организации и, бывает, даже судимся с ней. Пожалуй, единственным исключением в этом ряду является пользование общественным транспортом, езда в котором подобна лотерее, где выигрышем можно считать то, что доехал без ущерба для себя и своего имущества до места назначения. Зависит это от того, какие водитель-частник и микроавтобус вам попались. Заранее предугадать невозможно. В реальной жизни в гонке за прибылью безопасность и качество пассажирских перевозок отступают на второй план. А происходит все это оттого, что настоящих альтернатив маршруткам пока нет. Их деятельность пущена на самотек даже при наличии большого числа проверяющих в лице Минтранса, ГУБДД, местных властей и других. Об этом свидетельствуют факты из нашей повседневной жизни. Кто из нас не ездил в маршрутках под управлением водителей, совершающих все мыслимые и немыслимые нарушения правил дорожного движения? В часы пик частники на бусах могут преспокойно двигаться по встречной полосе, пролетать перекрестки на красный свет, обгонять и подсекать конкурентов и заезжать на тротуары. Как-то довелось стать свидетелем случая, когда у микроавтобуса, заполненного пассажирами, прямо на ходу отваливались задние колеса. Чем руководствуются фирмы-перевозчики при найме своих работников и удосуживаются ли следить за техническим состоянием транспорта, неясно. Сотрудники управления городского транспорта мэрии Бишкека утверждают, что «главная причина нарушения правил безопасности пассажирских перевозок – погоня водителей за деньгами. Также ни для кого не секрет, что сегодня водительские права получают, окончив «ускоренные» курсы за месяц-два. За рулем многих микроавтобусов сидят вчерашние выпускники школ. В этой связи нужно принимать жесткие меры. Необходимо вернуться к опыту прежних лет, когда для получения прав категории «Б» следовало проучиться в автошколе не менее полугода, а чтобы стать обладателем категории «Д», позволяющей работать на автобусе, необходимо иметь не менее 5 лет водительского стажа. Что касается частных фирм-перевозчиков, то упорядочить их работу очень трудно. В столице действует 45 таких организаций, по маршрутам ежедневно курсирует более 3000 бусов. В Бишкеке есть отдел дорожно-технического надзора, сотрудники которого вместе с инспекторами ГУБДД выходят на линии и наказывают водителей-нарушителей за остановки в неположенных местах, переполненность салона. Недавно вышло постановление правительства, по которому городская транспортная инспекция должна перейти в ведение мэрии Бишкека. Это хороший шаг для столицы, поскольку появятся реальные рычаги воздействия на перевозчиков, возможность принимать жесткие меры вплоть до лишения лицензии в случае серьезных правонарушений. Отсутствие дисциплины среди водителей маршруток объясняется слабой организацией их деятельности, которая подталкивает их к нарушениям. Между фирмой-перевозчиком и водителем существует очень слабая связь. Каждый работает на свой карман. Многие транспортные ОсОО осуществляют деятельность, не имея на своем балансе ни производственно-технической базы, ни автопарка. На голом месте собираются водители, которые как бы подчиняются фирме. Работает человек со своей машиной в одной организации. Но как только от него там начинают требовать дисциплины, он спокойно переходит в другую. Перед выходом на линию каждое транспортное средство должно проходить ежедневный техосмотр, а водитель – медицинское освидетельствование. Машина должна иметь положенное санитарное состояние и экипировку (аптечку, огнетушитель, молоток для разбивания стекла, схему маршрута, объявление о тарифах). Сегодня эти проверки формальны и существуют только в виде отметок в путевом листе. Чтобы был порядок в сфере пассажирских перевозок, водитель должен быть наемным работником, ответственным перед всей организацией, которой должно принадлежать транспортное средство. Только в этом случае он будет выполнять требования руководства фирмы. Должна быть коллективная дисциплина: поймали водителя — предъявили претензии. А на деле все иначе — останавливают водителя, штрафуют его, а руководитель организации даже не в курсе. А если и знает, то штрафы оплачиваются не из его кармана. В конце концов, необходимо прийти к лицензированию не каждого транспортного средства, а фирмы-перевозчика. Необходим также комплексный подход к организации движения пассажирского транспорта. Транспорт должен останавливаться только в установленных местах. Следует запретить обгоны транспорта, все автобусы нужно привязать к расписанию движения. А для особо торопящихся пассажиров организовать специальные экспрессные и полуэкспрессные маршруты, которые бы осуществляли посадку только на определенных остановочных пунктах, а высадку в любом месте по требованию клиента с учетом ПДД. Во многих отдаленных районах существует проблема дефицита транспортных средств. Так, например, в поселках Мыкан и Садовое, не очень отдаленных от города, курсирует всего одна маршрутка, которая ходит до 7 вечера. И до своего поселка через неосвещенные проселочные улицы люди добираются пешком через два ПГТ. Жители этих ПГТ неоднократно обращались к муниципальным органам с просьбой продлить время работы транспорта и количество микроавтобусов. Почти аналогичная проблема у жителей микрорайона «Тунгуч». Недавно 102 маршрут продлили до новостроек. Возвращаясь обратно от улицы Ауэзова, 102 маршрутка к «Тунгучу» подходит уже переполненная. По пути к городу она останавливается через каждые 5 минут. В этом районе много школьников и студентов. Втиснуться в бусик почти невозможно. Поэтому жители «Тунгуча» и новостроек просят пустить хотя бы один автобус, чтобы разгрузить 102 маршрут. Сотрудники ОБДД ГУВД Бишкека отмечают, что в транспортной сфере нареканий много, а изменений мало. Факты говорят сами за себя. С начала года в столице зарегистрировано около 100 транспортных происшествий с участием общественного транспорта. В 30 случаях они случились по вине водителей микроавтобусов. Также за указанный период отмечено около 4000 нарушений ПДД водителями микроавтобусов, в том числе 7 случаев управления в нетрезвом состоянии. Главные нарушения частников на маршрутках — высадка и посадка пассажиров в неустановленных местах, создающие неудобства для других участников движения и заторы на дорогах. На безопасность дорожного движения отрицательно влияет сбор денег на ходу и перегруженность машин. Много нареканий вызывает техническое и санитарное состояние транспортных средств. Поступают звонки с жалобами на грубое обращение водителей с пассажирами. Несмотря на предпринимаемые сотрудниками ГУБДД меры, водители общественного транспорта продолжают нарушать правила. А инспекторы не в состоянии проверять каждую машину. Пассажиры сами должны быть активными, делать замечания водителю и обращаться в ГУВД в случае нарушения, ведь опасности подвергаются их жизнь и здоровье. Владимир ПЛУЖНИК, президент Центра по защите прав потребителей «ВИГЕНС», заявляет, что «любой гражданин, пользующийся услугами общественного транспорта, имеет право подать заявление в суд не только в случае аварии, но даже если в машине не работает спидометр. Это уже нарушение. Нужно только снять его на видеокамеру для доказательства. Причем претензии нужно предъявлять не к водителю, а к фирме, которая использует данный маршрут. При этом нужно собрать все данные и координаты свидетелей. Можно требовать возмещения всего нанесенного ущерба, включая полную стоимость лечения, моральный ущерб, а также убытки, связанные с потерей зарплаты, если вы находились на больничном». Потребитель фактически по закону защищен, другое дело, что мало кто решается за 8 сомов требовать соблюдения своих прав. Поступает всего одна-две жалобы в месяц, хотя с нарушениями мы сталкиваемся на каждом шагу. И молчать об этом невозможно. Кроме всего перечисленного, следует сказать о грубом отношении водителей к пассажирам. При виде пожилых людей на остановке они зачастую проезжают мимо, не останавливаясь. Внешний вид маршруток и сам салон — вне всякой критики. Во многих бусах отсутствует более половины сидений, салоны в удручающем состоянии, сиденья с грязными чехлами или вовсе без них, поручни грязные. Требуя плату за проезд, водители иногда «забывают» дать сдачу. Маршрутки и автобусы, отъезжающие от Ошского рынка, превратились практически в грузовой транспорт. С молчаливого согласия водителей салоны забиваются коробками и мешками в наполненный уже до отказа бусик. Пассажиры же оказываются в такой тесноте, что при попытке выбраться наружу теряют не только пуговицы, но и другие детали одежды. Сколько водил-недоучек гоняет по всей стране, не ведает никто. Вместе с тем, с начала года в масштабе республики лицензий лишились всего 2-3 человека (не фирмы!). Сколько лихачей лишили прав, в ГУБДД точно не знают (эти решения сегодня принимаются в судах), но с сожалением признают, что чаще всего злостные нарушители отделываются мелкими штрафами. В этой связи напрашивается вопрос: сколько еще должно погибнуть людей, чтобы власти обратили внимание на эту проблему и предприняли какие-либо меры? И кто в ответе за жизни людей? Подготовила 20 октября 2011 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
13:46 // Политика
Аркадий ДУБНОВ: «Лично для меня интересно, как победитель сможет выполнить данные другим кандидатам обещания, тем, кто вышел из президентской гонки, рассчитывая, в свою очередь, на благодарность в будущем» 12:39 // Политика
Как в Кыргызстане радикально реформировать чиновничество и повысить эффективность государственного управления |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |