ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
23 ноября 2019, 00:35

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
850 (530)
849 (529)
848 (528)
847 (527)
846 (526)
845 (525)
844 (524)
843 (523)
842 (522)
841 (521)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 14:04
Раздел: Интервью

Иса ОМУРКУЛОВ: «Именно суды выносят решения по всем спорным земельным участкам, причём не в пользу жителей!»

Сегодня в жизни столицы накопилось много проблем. Вопросы строительства, муниципального транспорта, качества дорог стоят на повестке дня как никогда остро. Об этом и многом другом корреспондент «ОР» беседует с градоначальником столицы Исой ОМУРКУЛОВЫМ.

— Иса Шейшенкулович, как вы оцениваете результаты своей работы в качестве мэра Бишкека?

— По закону я обязан отчитываться перед Горкенешем два раза в год по всем вопросам, касающимся моих функциональных обязанностей. За время моего пребывания на посту градоначальника определённая работа проделана. Но, к сожалению, многое ещё не завершено, так как хозяйственный комплекс столицы огромен и у него несколько направлений. К тому же надо учитывать, что за многие годы в жизни столицы накопилось множество нерешённых проблем. Поэтому я, конечно, дам исчерпывающий отчёт о проделанной работе. Полагаю, мы сделали всё, что от нас зависело, тем более, в условиях хронического дефицита финансовых средств. Хочу отметить ещё один нюанс. Сегодня лично меня обвиняют в незаконном выделении земель, участков. Это больная тема. Сегодня очень много претензий и протестов по многим земельных участкам, которые были проданы под частное строительство. На самом же деле на этих участках должны были строиться объекты социально-культурного назначения — скверы, детские площадки, спорткомплексы. Здесь есть один момент. Все эти земли были проданы до 2010 года. И эти проблемы достались нам в наследство. Сегодня же мы занимаемся возвратом этих участков, приостанавливая строительство на них. Судебные инстанции рассматривают наши иски по всем этим участкам. Кое-что удалось вернуть. Но есть и такие, которые мы, к сожалению, не можем вернуть, так как суды выносят решения в их пользу! Должен сказать, всё это время мы старались поддержать горожан. Поэтому большую роль тут играют суды. Именно суды выносят решения по всем спорным земельным участкам, причём не в пользу жителей! Вот продали за Филармонией участок вместе с памятником. За зданием мэрии даже продали земельный участок! Три года я судился за него, и в итоге суд вынес противоположное решение.

— Ну раз уже и судебные инстанции выносят такие решения, то горожанам уже ничего не остаётся делать, как только самостоятельно решать эту проблему. Таким образом, власть «своими руками» радикализирует людей, совершенно не оставляя им возможности для конструктивного способа решения проблемы. Получается, земельные участки и территории выдают вопреки воле жителей? Когда горожане обращаются в суд, то и там они не могут найти правду! Что остаётся делать?

— Ну, к такому, конечно, не надо призывать народ.

— Это не призыв. Это перспектива — логическое следствие того, что власть тотально попирает интересы жителей. Пример: «Таксим» в Турции. Также говорилось, что при продаже, выделении земель везде фигурирует Постановление № 288. Насколько оно законно, на ваш взгляд?

— Существует Положение, утвержденное Горкенешем. Это положение как раз и утверждено Постановлением № 288. Данное положение мы постарались сделать максимально прозрачным и объективным. Всё равно пустующие земли мы должны предоставлять для увеличения доходной части бюджета. Прокуратура по этому поводу выразила протест, но мы отстояли свою правоту. Теперь этот вопрос поднимается вновь, и мы будем решать его в судебном порядке.

— Не могу не затронуть тему муниципального транспорта, а именно так называемые маршрутки. Горожане, пользуясь услугами данного вида транспорта, вынужденно подвергают свою жизнь колоссальной опасности! Более того, маршрутки создают аварийные ситуации для других авто, а именно: производят высадку и посадку пассажиров прямо на перекрёстках, создают заторы, молнией проносятся на красный сигнал светофора! Отмечу ещё, водители этих бусиков обладают «незаурядными способностями», они могут одновременно курить за рулём, беседовать по мобильному телефону и взимать оплату с пассажиров. Сам Юлий Цезарь так бы не смог. В салонах микроавтобусов чехлы сидений лоснятся от грязи! Там и гельминты, и лямблиоз! А набивая людей в салон, как «селёдку в бочку», они приговаривают: «Артка, артка…» («назад»), думая, наверное, что микроавтобус сделан из резины. И сколько бы ни жаловались горожане, ситуация остаётся прежней! Когда, наконец, положение изменится!?

— Я согласен. Это факт. Мы не сидим сложа руки, а проводим работу. Мы десятками отстраняем от работы такие микроавтобусы. За нарушение ПДД они тоже несут ответственность. К сожалению, это продолжается. На данный момент автомобильный парк обновляется. Теперь мы будем подписывать долгосрочные договоры только с теми, кто будет обновлять свой подвижной состав. Как вы видите, многие микроавтобусы переделаны из грузовых в пассажирские. Поэтому они и не соответствуют санитарным нормам. Но, проходя техосмотр в ГАИ, они берут лицензию на право работы. Да, на текущий момент есть дефицит в транспорте. Автопарк мне тоже достался с долгом в 200 млн. сомов. Сегодня на территории автопарка простаивают автобусы, закупленные в Китае по завышенной цене. Кроме того, я поменял пятого по счёту руководителя Управления городского транспорта. На прошлой неделе за недостатки в работе я снял с должности начальника автобазы.

— Речь идёт о базе по ул. Алматинской, что находится в частных руках?

— К сожалению, эта автобаза была приватизирована, если мне не изменяет память, в 2007 году.

— Кем?

— Не известно. Помимо прочего, проводится работа и по наращиванию троллейбусного парка. На данный момент из общего количества закупленных троллейбусов нами получено около 50.

— Было высказано предположение, что эти троллейбусы могли быть реставрированы после употребления…

— Назначена проверка. Я тоже за проверку. Если выявятся такие факты, то ответственность понесут поставщики. А если не подтвердится, то пусть автор данного заявления ответит за свои слова. Ближе к осени будут отремонтированы многие дороги, и новые троллейбусы начнут курсировать по городу. Также ведётся работа по установке GPS-систем на все виды транспорта с целью улучшения контроля. Я не отрицаю, проблем много. Мэрия работает над их устранением.

— Вот мэр Лондона — крупнейшего мегаполиса — добирается на работу на метро. А вы готовы пересесть из служебного комфортного Мерседеса S-класса в маршрутку, особенно в час пик?

— Без проблем. Но тогда намного больше времени будет уходить на дорогу. Сегодня я работаю по 14 часов в сутки, причём без выходных. Столица — живой организм. Поэтому нет времени отдыхать коммунальным службам, транспорту и пр. Скажу вам, я недавно посетил Лондон, там тоже много мусора. Наш Бишкек, говорю не для бахвальства, не хуже. Надо отмечать и позитив. Нельзя ведь только поливать грязью. Посмотрите, с утра работники «Тазалык» и прочих служб работают не покладая рук — и во что превращается столица вечером? Я через день хожу домой с работы пешком. Мой рабочий день начинается рано утром. До этого успеваю осмотреть тот или иной участок в городе. А вечером, никому не говоря ничего заранее, я приглашаю руководителя одной из служб и иду пешком по городу. Добавлю, скоро мы обновим все урны для мусора, причём в достаточном количестве.

—В социальной сети «Facebook» пользователи создали группу. Правда, название у неё не совсем культурное — «Иса Кетсин». Я же снимаю с себя ответственность за некорректность, так как не мной придуман манифест этой сетевой группы. Так вот, там в адрес столичного мэра высказывается много претензий. Как вы полагаете, насколько они оправданы?

— Критику я воспринимаю правильно. И это не просто высокопарные слова. К тому же сетевое сообщество сообщает о тех недостатках, о которых никогда не скажут чиновники. То есть для меня такая информация даже полезна. Но я всегда против огульных обвинений, дескать, вот ты такой, поэтому уходи с поста.

— А там огульных обвинений я не видел. Всё только по существу. Перечислю: за мусор в городе, за муниципальный транспорт, за хаотичную застройку и плохие дороги…

— Вы знаете, мы ведём работу по всему комплексу проблем, который вы озвучили. И если даже мы будем говорить предметно, то я всегда могу показать, что делается. Видите, ежедневно просто невозможно информировать общественность. Но могу твёрдо сказать, что делается немало. Между тем, в центре столицы убираются торговые павильоны, отныне будет запрещено строить автомойки. Прекрасно знаю, настанет день, когда я уйду с поста…

— А вы уже собираетесь?

— Без проблем, в любое время. У меня нет манеры держаться за кресло. Сегодня мы навели порядок в распределении и выдаче земельных участков. Не позволили завладеть ни одним участком путём самозахвата. Не выдаём их в скверах и парках. А это уже большая работа.

— Иса мырза, по поводу строительства домов в парках и скверах. Может уже стоит мэрии в тесном взаимодействии с общественностью и СМИ подключаться к диалогу с представителями бизнеса, которые покупают такие скандальные участки. Полагаю, бизнес должен нести социальную ответственность перед городом, его жителями. Дело в том, что в этих парках, в этих скверах сосредоточена душа жителей столицы. В этих парках и скверах мы растём поколениями! А предприниматели, по сути, вырубая многолетние деревья, возводя свой бизнес, делают это на фоне многочисленных проклятий горожан. Пора уже апеллировать к сознанию самих бизнесменов, при условии наличия такового.

— Полностью разделяю вашу позицию. Надо развивать формы партнёрства, государственно-частного партнёрства. Конечно, бизнес тоже должен нести социальную ответственность. Например, те же городские рынки приносят владельцам огромные деньги, а дороги к ним должна строить мэрия за счёт налогоплательщиков? Вот такое отношение! Ремонт тротуаров, освещения, арыков — это мэрия, а они только должны зарабатывать. На данный момент за счёт частников проводится реконструкция Аламединского рынка. Вокруг рынка «Дордой» за счёт владельца строятся дороги. Таким же образом планируется ремонт ул. Шопокова, Кулатова. Кроме этого, мы поощряем тех, кто сам проявляет инициативу и облагораживает город. Мы тоже не хотим перегибать, дабы потом нас не обвиняли в давлении на бизнес. В этой области мы работаем только на основе обоюдной договорённости.

— Предлагаю не ограничивать нашу беседу рамками столицы и затронуть политическую ситуацию в стране.

— Пожалуйста.

—Недавние события на Иссык-Куле и в Джалал-Абаде. В чём причина?

— Думаю, здесь больше эмоции, недостаток информации и люди, стоящие за этим. Сегодня нет такой критической массы, и народ не идёт на баррикады. Люди свободно выходят на митинги, участвуют в выборах.

— В выборах тоже присутствуют соображения политической конъюнктуры…

— В этот раз от нашей партии (СДПК) в столичный кенеш баллотировались в основном учителя и врачи. Несмотря на все недостатки, прошедшие выборы были чище предыдущих. К тому же я сам на выборы не пошёл, дистанцировался от этого процесса.

— В этот раз не пошли на выборы, а на следующих выборах намерены выдвинуть свою кандидатуру? Может вы хотите президентом Кыргызстана быть?

— Мечтать не вредно, так говорят (смеётся).

— Ну почему же? Позиция столичного мэра могла бы стать не плохим трамплином.

— Если я смогу здесь что-либо сделать, дабы люди увидели перемены, тогда уже можно о чём-либо мечтать. А можно ведь и закончить политическую карьеру на этом. Правильно?

— О нет! Кто по собственному желанию расстаётся с властью? Иса мырза, сегодня в парламенте образовано несколько депутатских групп. Процесс моделировался изначально или это естественный ход развития событий?

— Не думаю, что моделировался. Парламент отработал половину срока и теперь готовится к следующим выборам. Внутрипартийные разборки — это закономерный процесс. Авторитет некоторых партий упал в глазах избирателей. Поэтому и депутаты начинают искать новые места в составе других или вновь образованных политобъединениях. Пока партии не начнут создаваться по идейным принципам, они так и останутся партиями одного выборного цикла. Когда наступит внутрипартийная демократия, тогда и можно будет говорить о том, что партийная система в нашей стране приживается.

— А сегодня демократии в партиях нет?

— Не секрет, что сегодняшние партии — это политорганизации определённых лиц. Решения тоже принимают они, а не члены партий.

— Партийная система — она подходит нам, нашему менталитету?

— Считаю партийную систему самым верным путём. Конечно, есть недостатки. Но другой альтернативы просто нет. Если мы провозгласили парламентскую форму правления, то она и должна быть партийной. Другой вопрос, кто приходит от этих партий. От качества избранных депутатов зависит очень многое. Если качество депутатского корпуса низкое, то вся их работа будет сведена к профанации парламентского правления.

— Правильно, сведена к профанации. Давайте посмотрим на действующий состав нашего парламента. Так, на юге страны во многих населённых пунктах нет водопровода и люди вынуждены употреблять воду из арыков, рискуя подхватить кишечную инфекцию. Также помню, что в больницах не хватает аппаратов для гемодиализа, и люди умирают не дождавшись очереди! Да и что там говорить, когда у большинства населения нашей страны, по данным международной организации, нет возможности полноценно питаться. У депутатов же, судя по всему, есть иные архиважнейшие дела и заботы. Они озадачены высокими материями — переименованием улиц, учреждением почётных званий и пр. Вот видите, какое высочайшее качество депутатского корпуса!

— Я полностью согласен. Нельзя увлекаться переименованием городов и улиц, так как всё это несёт большие финансовые издержки. Надо заниматься созданием экономического благополучия.

— Как мы с вами говорили, через два года состоятся, дай Бог, конечно же, парламентские выборы. Может партия власти задумается над каким-либо политическим проектом? Скажем, начнёт проектировать новое политическое измерение?

— Под партией власти вы кого подразумеваете?

— СДПК, президента нашей страны как одного из архитекторов политической системы координат.

— Я думаю, партия власти СДПК имеет свою серьёзную идеологию. Повторю, политические изменения возымеют успех только тогда, когда будут экономические достижения. Политика и выстраивается так, чтобы она благотворно влияла на экономику страны, оказывая стимулирующее действие. Когда начнут увеличиваться зарплаты бюджетников, пенсионные выплаты, дотации и субсидии, расширятся возможности для ведения частного бизнеса, тогда и изменится отношение людей к власти.

— У каждой политической партии должен быть проект, видение будущего…

— Наверное, умы партии работают над этим. Мне лично некогда, так как сегодня я занимаюсь только хозяйственной работой.

Беседовал Эрик ИСРАИЛОВ

13 июня 2013 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
КомментироватьВсего 9 комментариев
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
14:02 // Общество
Розетта Айтматова: Я торекуловед
13:51 // Спорт
ВИТАЛИЙ ФИЛИППОВСКИЙ: 46 лет на тренерском поприще
13:49 // Спорт
Чемпионат КР по пауэрлифтингу
(3 комментария)
13:12 // Общество
Комплексное решение – залог успеха
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg