
|
№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
БЛИЦ–ОПРОС1 Главный штаб ВС КР преобразован в Генеральный штаб и определен центральным органом военного управления и главным органом оперативного управления Вооруженными силами и другими воинскими формированиями. Соответствующий указ подписал глава государства. Ваше мнение? 2 Довольны ли вы темпами проводимой судебной реформы? 3 Ряд депутатов Жогорку Кенеша выступил с инициативой оказать традиционным религиям в Кыргызстане государственную поддержку. Как вы полагаете, какую форму поддержки следовало бы оказать? Мурат БЕЙШЕНОВ, полковник, к.ф.н 1 Во-первых, изданный Указ Президента КР «О создании Генерального штаба Вооруженных сил КР» не противоречит нашей Конституции. Во-вторых, из июньских событий 2010 г, да и из Баткенских событий 1999-2000 гг. извлечены нужные уроки. Для нашего небольшого государства с немалым количеством мелких воинских формирований необходимо четкое и эффективное оперативное руководство. Этому предшествовала большая подготовительная работа, со стороны совета обороны продумана и разработана адекватная правовая база. В Закон «Об обороне и Вооруженных силах КР» внесены значительные изменения, касающиеся разграничений полномочий Генерального Штаба и Министерства обороны. В этом плане противоречий не вижу. Это совершенно новое видение в эффективном обеспечении безопасности государства, очень необходимое в современных условиях. Радует и то, что главой Генерального штаба Указом Президента назначен настоящий профессионал с огромным практическим опытом, генерал, повидавший на своем веку многое и при этом оставшийся высоконравственным и честным человеком. Хочется пожелать ему реальных подвижек на этом нелегком поприще. 2 Позитивно то, что четко просматривается стратегическая линия. Проводимая работа по судебной реформе, насколько я знаю, кардинально пересмотрена и внесена в основополагающие Законы, касающиеся реформы всей судебной системы. Хочется верить, что на завершающем этапе не пустили реформирование на самотек. Важно, чтобы принимаемые по судебной реформе меры воплотились в реальную практическую деятельность. 3 В связи с огромным ростом религиозности населения в республике, да и во всей Центральной Азии складывается совсем иная, особенная общественная и социальная ситуация. Такая обстановка требует философского осмысления процессов, происходящих не только в религиозной сфере, но и во всем обществе. Ведь не секрет, что почти все регламентирующие законодательные акты в данной сфере отстают от реальной жизни и происходящих процессов в религиозной жизни. Считаю, что необходимо в срочном порядке разработать и принять концепцию по данной проблеме, где будут обозначены основные направления, регулирующие отношения между государством и религиозными объединениями. Убежден, что государство обязано морально и материально поддерживать религиозные конфессии. Это снимет социальную напряженность, и тогда наметится значительный прогресс в развитии общества. Бакыт БАКЕТАЕВ, эксперт 1 Правильное решение. Так должно было быть. К сожалению, мы шли к этому двадцать лет. Координация из единого центра в военных вопросах – оптимальный путь. Думаю, теперь наши небольшие военные силы будут использоваться грамотно и рационально. Наша страна не обладает такой мощью, как Россия, поэтому нам необходима одна точка командования, один мозг. 2 А разве они проводятся? Самая большая беда нашей страны – судьи и судебная реформа. Вот где «ахиллесова пята» революции 2010 года, А. Атамбаева и всех других руководящих фракций. 3 Ещё со времён царя Хаммурапи религия и власть действовали в координации. Когда мы обрели независимость, то данную сферу совсем пустили в автономное плавание. Вот и получили на улицах «бородачей» и людей в дамбалах. Власть должна влиять на всё. Просто дело в методологии. Если власть будет грубо вмешиваться, то получит жёсткий отпор, а если тактично, тогда получит гармонию. Духовность, религия и власть – это должен быть один созвучный аккорд. В данном случае специалисты духовной сферы, а не силовики. Я коммунист и атеист. Таких, как я, в стране много. Сейчас, переходя полувековой рубеж жизни, мы начинаем размышлять и почитывать философию. И когда появляются безграмотные религиозные деятели, то у меня это вызывает недоумение. Представьте себе, когда двоечник тебе пытается о чём-то говорить… Поэтому наши муфтии должны быть на достойном интеллектуальном уровне. Советская школа заложила в нас энциклопедические знания во всех сферах. И наши духовные лидеры тоже должны быть на высоком уровне. Только тогда у нас будет просвещённый ислам, а не дикий, как сейчас. Акылбек САРИЕВ, общественный деятель 1 Я думаю, прежде всего надо посмотреть, насколько это соответствует Конституции. А уже исходя из этого, делать выводы. Насколько это было правомерно? Допускает ли Основной закон страны подобное? Насколько я знаю, ничего такого нет. К тому же я не думаю, что создание данного органа позволит повысить боеспособность нашей армии. Всего лишь ответственность перекладывается на другое ведомство. 2 Нет, не доволен. Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда судьи по одному и тому же делу выносят разные решения. Это говорит об отсутствии судебной реформы. Кроме того, могу сказать, что стало хуже, чем было. 3 Насколько мне известно, по Конституции религия отделена от государства. Не думаю, что религии нуждаются в господдержке. Не следует вмешиваться в дела религий. Лучше предоставить их самим себе. Подготовил 13 февраля 2014 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
|
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |