№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Блиц–Опрос1 Половина иностранных инвестиций в КР направляется в недвижимость. А в какую сферу вы бы рекомендовали инвестировать средства? 2 В какой степени вы верите предвыборным лозунгам политических партий? 3 Как бы вы охарактеризовали ситуацию на автодорогах столицы? Акылбек ЖАПАРОВ, общественный деятель 1 Сейчас открываются новые возможности в сельском хозяйстве. То есть это переработка, экспортно-ориентированные технологии – вот интересная область с точки зрения природно-климатических условий КР. Плюс политическое вхождение в евразийское пространство. Например, немецкое правительство взяло не себя страхование рисков для тех бизнесменов, которые будут работать в КР. Это правильный шаг. Я думаю, такие шаги со стороны главы государства будут поддерживать приток иностранных инвестиций. Аналогичный инструментарий имеет и правительство России, то есть это страхование рисков. К сожалению, рынок недвижимости в ближайшие два-три года будет переживать не лучшие времена, стагнацию. 2 С точки зрения гражданина мне хотелось бы верить. А как политик считаю, что всё зависит от конкретных условий: до выборов – одни условия, после – совершенно другие. Всё будет зависеть от количества мест, занятых политическими партиями, от их возможности оказывать влияние на политические, экономические и социальные решения, принимаемые на уровне государства. Все цели благородные, но вот механизм их внедрения в жизнь оставляет желать лучшего. 3 Как катастрофическую. Количество машин значительно увеличилось, а значит, и дорожное полотно изнашивается быстрее. Во всем мире работает «Дорожный фонд»: сколько стоит литр бензина, столько и составляет оплата в фонд. К сожалению, за время работы в парламенте и правительстве я не смог добиться его работы. Есть также прекрасный опыт КНР. Там дороги, которые строились на кредитные средства, являются платными. Пока в КР не появятся платные дороги, пока люди не станут платить за кредитные ресурсы и не поменяется государственная политика по финансированию дорожной отрасли как инженерной инфраструктуры, у нас ничего не изменится. Артур МЕДЕТБЕКОВ, президент общественного объединения «Альфа-антитеррор» 1 Сегодня острая проблема это – трудоустройство. Около миллиона наших граждан выехало за рубеж. Там они трудятся в тяжелых условиях, зарабатывая себе на жизнь. А что остается, они отправляют домой. Поэтому было бы замечательно, если бы иностранные инвестиции направлялись на создание рабочих мест, в первую очередь, на производстве, в сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности и инфраструктуре. 2 Глядя на нынешний ЖК КР, мы стали свидетелями политических интриг, разборок и разделения на мелкие группировки, которые личные интересы ставят выше интересов государства. И все они забыли свои обещания и лозунги, которые расточали во время предвыборной кампании в 2010 году. Поэтому электорат разуверился в предвыборных лозунгах, обещаниях и даже в отношении партии власти. Из всего этого избиратели должны извлечь урок и в дальнейшем выбирать честных, профессионально подготовленных, патриотически настроенных людей, имеющих четкую гражданскую позицию независимо от ситуации. 3 Ситуация на автодорогах в столице ужасная! Покрытие дорог пришло в негодное состояние; нет разметок; светофоры повсеместно не работают; уровень вождения ниже некуда. Почти каждый второй водитель нарушает ПДД! Не хватает сотрудников ДПС на главных транспортных участках. Всё это приводит к образованию пробок, хаотичных парковок, к психологическим стрессам. Город практически живет сам по себе, а городские власти не в состоянии решить указанную проблему. Феликс КУЛОВ, депутат Жогорку Кенеша 1 Прежде всего, в сельскохозяйственную отрасль, в малый, средний бизнес. Надо развивать племенное животноводство, создавать перерабатывающие предприятия, создавать системы капельного орошения. Что же касается малого и среднего бизнеса, то здесь надо поддерживать тех, кто желает работать в сфере обслуживания и коммуникаций. Это в широком смысле. Думаю, это самые рентабельные направления. Если говорить о больших инвестициях, то тут можно предложить гидроэнергетику, развитие альтернативных источников энергии и геологоразведку. Последней уже давно никто не занимался, лишь только спорадически по отдельным участкам. 2 Лозунги могут быть у всех одинаковыми. Но должна быть программа. Что же касается нашей партии, то большинство разработанных нами положений вошли в стратегию устойчивого экономического развития страны. Я лично над этим работал. Поэтому мы кровно заинтересованы в ее выполнении. В отношении других партий ничего не могу сказать, и не могу сказать, верю ли я или нет их лозунгам. Могу только за нашу партию сказать. 3 Очень низкая культура вождения, во-первых. О качестве дорог я молчу. Когда я был мэром столицы, то к нам приехали друзья из Казахстана. Когда они узнали, что я люблю кататься на лошади, то подшутили, что не надо делать дороги, так как для езды на лошади сойдет и бездорожье. Это была дружеская шутка с намеком. Тогда у нас и денег не было на развитие. Думаю, ситуация постепенно будет улучшаться. От мэра не все зависит. Градоначальник находится в сложном положении. Бишкек самый богатый, и львиная доля всего заработанного уходит в республиканский бюджет на поддержку других регионов. Если бы столица ничего не отдавала, то можно было бы всё обеспечить. Поэтому иногда критика в адрес мэра в неспособности что-то сделать необъективна. Вот и всё. Дайте мэру возможность распоряжаться бюджетом – и он сделает из столицы «конфетку». Но это невозможно, так как надо помогать другим дотационным регионам. Подготовил 14 мая 2015 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
16:36 // Политика
Александр СОБЯНИН: «Киргизии нужен третий путь — путь собирания компетентов, аналитиков, управленцев» (1 комментарий) |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |