№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Социальная реклама как недостающее звено в нашей стране!О социальной рекламе в наше время можно услышать не так часто, как о коммерческой. Такая реклама в современном мире стала играть более значимую роль, чем раньше. Это эффективный инструмент социальной политики и государства, она может давать зримые и важные для общества практические результаты. В нашем государстве откровенно игнорируют такой инструмент влияния на общественное мнение и поведение. Предназначение социальной рекламы – гуманизация общества и формирование ценностей. Но совершенно иного мнения придерживается мэрия г. Бишкек. Здесь сообщили, что в этом году мэрия не намерена затрачивать средства на социальную рекламу. Следовательно, формирование моральных ценностей не стоит на повестке дня у депутатов городского Кенеша. Возможно, пренебрежение одним из самых важных инструментов является причиной проблем столицы: начиная от обилия мусора на улицах до насилия в семье. Отсутствие социальных роликов на ТВ и плакатов на улицах свидетельствует о том, что власти не хотят замечать проблем в обществе в то время, когда надо бить в колокола и призывать общественность обратить внимание на проблемы. Почти ежедневно мы слышим о страшных проявлениях насилия над несовершеннолетними и о снижении уровня нравственных ценностей у молодежи. В основном то, что транслируется и демонстрируется в качестве социальной рекламы, отражает деятельность политических сил либо НПО. Сейчас социальная реклама нужна обществу как никогда, она смогла бы продвигать самый главный продукт – ценность человеческой жизни. Нужна ли нам социальная реклама здесь, в Кыргызстане, есть ли от нее польза и кто должен этим заниматься – об этом мы спросили основных участников «игры». В Кыргызстане реклама находится далеко не на высоком уровне, а социальная реклама так вообще где-то на начальных ступенях развития, утверждают эксперты. Небольшое количество существующей социальной рекламы на сегодня производят НПО, партии, и самую малую долю берет на себя государство. Профессионалы создают эту рекламу бесплатно, к тому же время и место в СМИ предоставляется на некоммерческой основе. С вопросом, как у нас обстоят дела с этим, мы решили обратиться в мэрию столицы. К сожалению, полученные ответы оказались неполными. Сколько всего было проведено мероприятий, связанных с социальной рекламой, в 2014 году? В 2014 году мэрией был проведен ряд общественно-культурных мероприятий, таких как «Урбан форум», Нооруз, 9 Мая, День защиты детей, Ярмарки вакансий, «Пешеходный рай», Веселый забег «Funrun», Велопробег в честь Дня города, День города, Ярмарки осенние (сельскохозяйственные), Ярмарка новогодняя, кампания «Национальный день донора крови» под названием «Безопасная кровь для спасения жизни детей», в Бишкеке был разыгран первый и единственный Кубок в Центральной Азии «Gradus Cup», месячник психического здоровья, акция «Пробегом по равнодушию», акция «Всемирный день чистых рук», Новый год, Новогодние елки и т.д. Сколько сотрудников принимает участие в организации и планировании социальных мероприятий мэрии, кто занимается в целом этими кампаниями? Мероприятиями, организуемыми мэрией, занимаются как сотрудники аппарата мэрии, так и множество структурных подразделений, таких как Управление культуры и туризма мэрии г. Бишкек, МП «Тазалык», МП «Зеленстрой», Управление образования мэрии г. Бишкек, Департамент здравоохранения, ДПС ГУВД, Управление городского транспорта, Районные администрации, МТУ, отдел социального развития, поддержки семьи и детей, а также организационный отдел аппарата мэрии. Количество сотрудников зависит от масштаба мероприятия. Сколько было потрачено бюджетных средств на социально-рекламные кампании, сколько заложено на 2015 год? В 2014 году Управление по связям с общественностью не проводило социально-рекламных кампаний. В 2015 году в связи со структурными преобразованиями мэрии города Бишкек Управление будет упразднено. Следовательно, планирование социально-рекламных кампаний и бюджет к ним не предусмотрены. Роль социальной рекламы значима в обществе так же, как и книги, фильмы, по которым учатся и впитываются с детства. Ролики способны повлиять на поведение людей и, как конечный положительный результат, изменить негативные тенденции в обществе. Всегда было дешевле предотвратить, чем бороться с последствиями. С вопросом, нужна ли нам социальная реклама здесь, в Кыргызстане, есть ли от нее польза и кто ею должен заниматься, мы обратились к Хадиче Харсановой, директору и продюсеру продакшн-студии «3B Media» – У социальных проблем нет возраста, нации и пола. Они касаются всех без исключения. И неважно, к чему мы призываем: не мусорить на улицах, соблюдать ПДД, беречь своих родителей. Цель, на мой взгляд, одна – сказать: «Остановитесь, мы все что-то делаем не так… Не по — человечески это, не по-христиански, не по-мусульмански, а порой и вообще против закона Божьего». Цель социальных роликов одна – воздействовать на «орган», отвечающий за привычки, за поведение в социуме. То есть это уже воспитание, точнее, перевоспитание. Я не знаю, кто именно должен отвечать за социальную рекламу: Управление рекламой при мэрии, ЖК, Горкенеш, или она должна работать под патронатом правительства и президента – не важно. Важно, чтобы это однозначно был некий государственный институт. Насколько я знаю, те немногие аудио— и видеоролики, которые мы видим и слышим, изготавливаются по инициативе грантовых организаций. А пока за нас «делают» работу чужие дяди и тети, наши «дяди» шевелиться не будут… Другое дело, что никто не знает, насколько эффективна социальная реклама и как измерить её эффективность. Но мне кажется, что однозначно нужно говорить о том, что насилие есть зло, аборт – убийство, СПИД – опасность. Я рассматриваю социальную рекламу как один из видов продвижения идеи. «Пристегивайтесь за рулем, не пейте много, курите еще меньше» – это только часть социальной рекламы. Социальная реклама – это скорее использование рекламного инструментария для формирования социально-политических взглядов, норм в обществе. Что нужно сделать для того, чтобы социальная реклама стала нормой нашей жизни, как во всяком уважающем себя государстве? У каждого министерства и ведомства должен существовать бюджет для реализации его целей и задач, рекламно-информационной поддержки своей деятельности, координировать которую должен специальный орган, независимый как по отношению к правительству, так и по отношению к субъектам рынка. Этот орган мог бы задавать параметры проведения информационной политики государства и координировать все функции по продвижению социальной рекламы. А реализовывать ее должны профессионалы рекламного бизнеса. Подготовили 21 мая 2015 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
13:39 // Интервью
Бактыбек ОСМОНОВ: «Организацию хаджа и умры надо всё-таки возвратить в ведение государства» |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |