
|
№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Блиц–Опрос1 Какой должна быть должность столичного мэра: назначаемой или выборной? 2 Как вы полагаете, смогут ли партии, прошедшие в новый созыв Жогорку Кенеша, претворить в жизнь свои обещания о безоблачном будущем нашей страны? 3 Чем вам запомнилась предвыборная агитационная кампания партий-кандидатов в Жогорку Кенеш? Зульфия МАРАТ, эксперт 1 Госустройство ныне – это скособоченный дом, в котором невозможно починить комнату, не выправив вначале сам дом. Почему возникают требования о выборах мэра? Потому что всеми ощущается степень этой скособоченности и предлагается рецепт иного, но столь же необдуманного приготовления. Глава государства не свободен от предпочтений в пользу «своей» партии, а депутаты не свободны от подковерных игр. То, что не может решить политэлита, предлагается решить вроде напрямую избирателю. Но этот путь имеет свои минусы: невозможность снять немедленно кандидата, если он серьёзно «проштрафился». Потом есть риск автономизации этого статуса. В общем, вместо развития город будет увлечён конфронтацией с центральной властью (все помнят опыт Ельцина, Лужкова). Но и когда мэр из числа правящей партии, столице это мало чем помогает. Я считаю, что вначале стоит исправить недостатки нашего дома (и освободить Конституцию от диктатуры партий, только от диктатуры, но не от партий вообще), а потом мы можем вновь вернуться к обсуждению этого вопроса, то есть при более приемлемых условиях. 2 Ни один из кандидатов не стал протестовать против диктата лидеров, по договоренности с которыми они попали в список партии, никто из них не захотел получить мандат прямо из рук народа. Разве они смогут защищать интересы избирателей, если они находятся в полной зависимости от лидера политической партии и финансово-промышленных кланов, которые выдвигают их? Именно поэтому кандидаты из различных партий ничего конкретного не обещают, они так и не снизошли до серьёзного разговора с избирателем. Никто не высказал своей позиции по «Кумтору», по возврату парламенту полномочий на регулирование энерготарифов, о том, что будет дальше с нашим сомом и чем будет покрываться дефицит бюджета и так далее. Потом ситуация такова, что никто из этих партий не добьётся 65 мест в парламенте, чтобы иметь блокирующее влияние и, соответственно, нести реальную ответственность за свои обещания. Будет вновь коалиционное правительство, а значит возможность, сославшись на это обстоятельство, не исполнить ни одно обещание. 3 Запомнилось тем, что ни в один элемент нашей жизни не было вложено столько финансов и сил, усовершенствований, как в выборы. Раньше мазюкали пальцы непонятными красками, а ныне те же международные организации, что раньше давали на маркировку пальцев, уже вновь поспешно выдали гранты на биометрику, хотя никто из них вразумительно не рассказал о положительном опыте такового действа в мире. Игры за власть в нашей стране постоянно испытывают потребность в новых подобных технологиях. Это даёт возможность вновь обмануть уже новыми иллюзиями избирателя. Уж не знаю, что придумает на новых выборах изворотливый ум придворных политтехнологов, опять что-нибудь эдакое. Запомнилось своеобразной предвыборной тишиной в ЦИКе, чем несказанно гордятся пиарщики правящей партии, мол, урегулированы все споры, хотя следов особого «изыска» в кампаниях не было видно. Все решили принять эти правила, когда народ лишён права избираться и действительно кого-либо персонально поддержать. Это заговор по умолчанию внутри наших донельзя коррумпированных политгрупп против народа, которому публично клянутся в верности. Также политгруппы продемонстрировали, что, несмотря на отсутствие реальных противоречий, они, включив выборные мегафоны на «полный вперёд», не способны на сплочение даже перед лицом надвигающегося ухудшения ситуации в стране, в регионе и в мире. Именно поэтому призываю своих сограждан проголосовать в графе «Против всех» на этих выборах, дабы несколько остудить пыл тех, кто вожделеет получить право надеть «шапку Мономаха» на предстоящих президентских выборах. И это вернёт нам самоуважение. Бегалы НАРГОЗУЕВ, общественный деятель 1 Я думаю, всё-таки, мэра столицы должны выбирать горожане. А так мы все видим, как плохо работают назначенцы А. Атамбаева. Первый – Иса Омуркулов – был обвинён в коррупции и ушёл в отставку. Второй – Кубанычбек Кулматов – вообще не умеет работать. Об этом сказал даже сам А. Атамбаев и обещал его уволить. Назначаемые мэры боятся только главу государства, они не боятся народа. В результате они плохо работают! Например, мэр даже не может нормально организовать вывоз городского мусора, не говоря о больших созидающих делах. 2 Я думаю, не все партии смогут претворить в жизнь свои обещания о безоблачном будущем нашей страны. СДПК, «Ата-Мекен» и «Ар-Намыс» точно не смогут, так как они последние пять лет управляли страной в составе коалиции большинства и не выполнили свои обещания, данные перед парламентскими выборами в 2010 году. Теперь они самые малые успехи приписывают себе, а недостатки сваливают на оппозицию. Вообще, если мы действительно строим парламентскую республику по образцу мировой практики, то СДПК, «Ата-Мекен» и «Ар Намыс» должны уступить место оппозиции. Они сами не смогли управлять страной, и государство при их правлении вошло в системный кризис. В экономике началась рецессия. Дефицит бюджета растет с каждым годом, а коррупция процветает как никогда. 3 Предвыборная агитационная кампания партий-кандидатов в Жогорку Кенеш мне запомнилась наглыми невыполнимыми обещаниями. Кажется, что они просто соревнуются между собой, кто больше даст сладких и невыполнимых обещаний. Такой ложью раньше никто не занимался. Партии всё-таки стыдились перед народом. У теперешних вообще нет чувства стыда! Рита КАРАСАРТОВА, гражданский активист 1 Наверно, выборный мэр – это было бы лучшее решение. Тогда народ начнет реально выбирать градоначальника. Но если в процессе выборов будет использован административный ресурс или «карусель», то тогда играть в эти игры не стоит. В таком случае результат будет тот же, и к власти придут те, кого «благословят» верхи. Было время, когда главы МСУ избирались народом. Тогда чувствовалось, что это более легитимно, с более высоким доверием. Если жители выберут себе плохого главу муниципалитета, то пусть пеняют на себя. 2 На самом деле очень много звучит не просто пустых, но и опасных обещаний. Вот, например: «Мы защитим ваших детей, введя смертную казнь для педофилов». Но при существующей правоохранительной системе, развитой коррупции никто не может гарантировать, что невиновные люди не будут обвинены и приговорены к смертной казни. Либо вопрос о дешевых кредитах… Этим должно заниматься государство: определять приоритет, где они будут использованы и как, для решения какой проблемы. У нас есть опыт, и он не совсем хороший, так как получателями этих кредитов были крупные сельхозпроизводители. Тогда возникает вопрос, а какую проблему мы решали? 3 Большими затратами, которые были бесполезными. Наши кандидаты так оторваны от народа, наивно полагая, что все, кто приходит на организованные ими концерты, являются их электоратом. А люди просто приходят развлечься. Помпезно разъезжая на «крутых» авто с флагами своих партий, они скорее вызывали раздражение, чем симпатию. Ну и, конечно, тем, что для прихода к власти и якобы для изменения ситуации на объединение пошли люди абсолютно противоположных взглядов. Подготовил 1 октября 2015 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
11:17 // Политика
Александр СОБЯНИН: «В КИРГИЗИИ ВКЛЮЧИЛИ «КАДРОВЫЙ НАСОС» В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ – НАВЕРХ ВЫНОСЯТ ХУДШИХ» (1 комментарий) 10:51 // Общество
Развитие железных дорог кыргызстана в партнерстве с россией, ЕАЭС необходимо, как хлеб, соль и воздух |
|
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |