№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОБМЕНПри поддержке Программы Германского общества международного сотрудничества (GIZ) «Профессиональное образование в Центральной Азии», реализуемой по поручению Германского Федерального министерства экономического сотрудничества и развития, партнёрские ВУЗы Кыргызстана и Казахстана начинают внедрять уникальную программу академического обмена. Четыре студента Казахского национального аграрного университета (КазНАУ) из Алматы прибыли в Бишкек, для того чтобы пройти 1,5-месячное обучение по программе бакалавра наук в области пищевых технологий. Одновременно четверо студентов Кыргызского государственного технического университета им. Раззакова (КГТУ) будут учиться по аналогичной программе в КазНАУ. На встрече со студентами, организованной 24 марта, эксперты рассказали, почему была организована программа академического обмена студентами между двумя странами и о данной Программе в целом. Директор — Страны Центральной Азии обладают большим потенциалом для экспорта продукции сельского хозяйства, так как она имеет высокое качество. Однако по многим причинам она не может попасть на международные рынки. Во-первых, потому что перерабатывающая промышленность Центральной Азии пока еще не полностью соответствует всем международным стандартам производства продуктов питания. Во-вторых, существует нехватка высококвалифицированных специалистов со знанием современных технологий в этой сфере. Это, в свою очередь, связано с тем, что при подготовке специалистов для пищевой промышленности учебные программы ВУЗов не уделяют должного внимания развитию их практических навыков. Это ведёт к тому, что, с одной стороны, существует высокий уровень безработицы в регионе, с другой, есть определённая потребность в квалифицированных кадрах. Поэтому, чтобы способствовать формированию качественно новых трудовых ресурсов, было решено создать программу академического обмена между партнёрскими ВУЗами. Студенты будут обучаться по модернизированным учебным программам по пищевым технологиям, разработанным при поддержке немецких экспертов в соответствии с Болонскими критериями и реальными потребностями местной пищевой промышленности. Они были разработаны так, чтобы способствовать налаживанию связей между средним специальным и высшим образованием с уклоном на практическое обучение. Отмечу, что немецкие эксперты также обучили преподавателей, как самостоятельно в будущем создавать учебные программы с интерактивными методами обучения. Одно из главных преимуществ Программы GIZ «Профессиональное образование в Центральной Азии» в том, что теперь проблемы обучения специалистов страны будут решать не отдельно, а совместно, используя профессиональный потенциал партнёрских образовательных учреждений. Это будет происходить путем создания между университетами трех стран сотрудничества посредством обмена опытом, знаниями, проведением совместных научных исследований, семинаров и краткосрочных обменов студентами. Для достижения лучших результатов в сотрудничестве был создан информационный портал www.eduinca.net. Студенты, которые учились по новым учебным программам, имеют большой спрос среди работодателей, и 80% из них успешно трудоустроились. Что касается программы обмена, то она в будущем охватит не только студентов, но и преподавателей Центральной Азии и стран Евросоюза, таких как Германия. Главный эксперт — Раньше пытались больше сотрудничать со странами Запада, забывая о ближнем зарубежье. Что касается данной программы, то ее характеризует качественный подход, потому что акцент делается именно на укреплении регионального сотрудничества. Отме-чу, что в странах Евросоюза между частным сектором и учебными заведениями налажен устойчивый диалог. Если, например, в Германии такой компании, как Фольксваген необходимо провести исследование для развития своего бизнеса, то она предлагает сделать это одному из университетов. Однако в странах Центральной Азии подобного диалога раньше не было. Образовательные системы региона существовали независимо от частного сектора. В результате получалось, что ВУЗы при подготовке студентов не учитывали знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в пищевой индустрии. Однако мы отошли от централизованности и вовлекли частных предпринимателей в образовательный процесс, которые поделились опытом, знаниями, рассказали, какие требования они предъявляют к будущим специалистам... ...В рамках данной программы они вносят свой вклад в процесс подготовки кадров: входят в состав экзаменационной комиссии, а также участвуют в разработке учебных программ. В свою очередь, университеты и колледжи также начали предлагать сервис частному сектору, например, проводить лабораторный анализ пищевых продуктов, произведённых компаниями. Еще раз отмечу, что теперь в учебных программах предусмотрен большой объем практической части. Студенты могут не только обучаться теории, но и проходить практику на предприятиях, в частных цехах. Это станет большим преимуществом для работодателей, так как во время практики им легче определить перспективных работников. Во время стажировки, как это происходит во многих странах Евросоюза, студенты могут писать исследования, проектные работы. Это будет приносить большую практическую пользу как студентам, так и учебным заведениям и бизнесу. Все эти особенности в корне отличают новые учебные программы от программ, которые существовали во времена Советского Союза, где было много теории и мало практики. Доказательством эффективности такого метода обучения может служить приведённый пример создания современных лабораторий на базе учебных заведений. В будущем для студентов будут созданы бизнес-инкубаторы, чтобы они могли осуществлять свои бизнес-идеи. Например, они могут создать новый сорт колбасы или йогурт из орехов для спортсменов, при этом одновременно разработать маркетинговый план по продаже продукции. Программа GIZ окажет положительное влияние на экономическую ситуацию в регионе. Будет больше хороших специалистов в области пищевой индустрии, будет происходить обмен специалистами между странами, будет больше качественной продукции, и, соответственно, увеличится товарооборот. Ожидается, что обмен студентами, организо-ванный Программой GIZ, сыграет важную роль на этапе подготовки будущих кадров. Галина НАМ, занимающаяся вопросами академической мобильности, обратила внимание, что, хотя Кыргызстан не является членом Болонского процесса, высшие учебные заведения могут перенимать его элементы в целях улучшения качества высшего образования в стране и обмена опытом. В данном случае КГТУ активно поддерживает идею краткосрочного академического обмена, и именно этот ВУЗ выступил в качестве главного инициатора создания данной программы в рамках сотрудничества с Программой GIZ «Профессиональное образование в Центральной Азии». Согласно предварительной договорённости между КазНАУ и КГТУ, студенты, принимающие участие в данной программе, по завершении учебы получат ECTS, т.е. кредиты, или, иными словами, зачётные единицы, согласно Европейской кредитно-рейтинговой системе оценки успеваемости учащихся. Ожидается, что Кыргызские студенты получат 8 ECTS, а Казахские студенты, в свою очередь, 12 ECTS (в общей сложности) по дисциплинам, относящимся к основам технологических процессов в производстве продуктов питания и микробиологии пищевых продуктов. В целом, программа обмена даст хорошую возможность студентам продолжить образование по выбранному направлению в другой стране, улучшит их профессиональные знания и навыки. В будущем профессорско-преподавательский состав также сможет принять участие в академическом обмене, что откроет новые перспективы для научного сотрудничества между партнёрскими ВУЗами и тем самым будет способствовать обмену знаниями и опытом между ними. В заключительном слове Ральф ШПИС, директор Программы GIZ, обратил внимание на следующий важный момент: — Предполагается, что в рамках академического обмена принимающие стороны будут активно вовлекать студентов в культурные и прочие мероприятия; таким образом, будут укрепляться ценности дружбы, культурного диалога и толерантности в Центральной Азии. Он пожелал студентам плодотворно провести время в Кыргызстане. Жылдыз САКИШЕВА 31 марта 2016 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
17:06 // Политика
Александр СОБЯНИН: «Политические проблемы в Киргизии ещё впереди, а истерика уже достигает серьёзных высот. Хотя ещё ничего не случилось» |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |