ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 апреля 2024, 13:03

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 15:16
Раздел: Блиц-опрос

Блиц–Опрос

1 Как бы вы охарактеризовали внешнеполитические отношения КР со странами региона: как ухудшающиеся или улучшающиеся? И почему?

2 «Кыргызстан, переживший две революции, действительно движется правильным курсом». Такое мнение высказал отечественный политолог. Согласны ли вы с таким высказыванием. 

3 В Кыргызстане хотят сократить сроки пребывания казахстанцев на территории страны без регистрации с 30 до пяти дней. Как скажется данная мера на туристическом потоке из РК в КР?

Сергей КОЖЕМЯКИН, журналист, кандидат политических наук

1 В отношениях Кыргызстана с соседями по региону в последнее время нет ни особых позитивных, ни негативных изменений. С Узбекистаном и Таджикистаном, как и раньше, продолжается вялотекущее противостояние по вопросам госграницы, иногда перемежаемое инцидентами. При этом отношения с Ташкентом который год дополнительно омрачены водно-энергетическими спорами. Далеки от понятий «дружеские» и «союзнические» взаимосвязи с Казахстаном. Даже присоединение Кыргызстана к ЕАЭС не привело к ощутимому сближению двух стран, доказательством чего является недавний запрет на экспорт нашего картофеля в Казахстан. На первый взгляд, в отсутствии прогресса в отношениях Кыргызстана с соседями нет ничего опасного. Ведь, как известно, «худой мир лучше доброй ссоры». Но к данной ситуации эта мудрость неприложима. Каждый год, проведённый нашими народами в положении «ни мира, ни войны», отдаляет их друг от друга и делает сближение всё более проблематичным, а это чревато большими трудностями и даже бедами в будущем. Отсутствие согласия в среднеазиатском регионе сильно осложнит каждой из республик движение вперёд – и тут не помогут никакие союзы, соглашения, блоки с более дальними партнёрами. К сожалению, нежелание договариваться и искать точки соприкосновения являются отличительной чертой постсоветских элит всех республик региона. Разбежавшись в 1991 году по «национальным квартирам», они стали укреплять собственную власть на ложном фундаменте – противопоставлении своих стран соседям. Это и привело к появлению фактически непроницаемых барьеров между республиками. Таким образом, вариантов развития у региона два: либо углубление противоречий, либо сближение на основе взаимовыгодного экономического, политического и культурного сотрудничества.

2 Согласиться с этим утверждением не могу. К сожалению, тенденции развития страны говорят об обратном. Назову главные из них. Во-первых, продолжающаяся деиндустриализация. В Кыргызстане закрываются последние предприятия, доставшиеся в наследство от советской эпохи (Кадамжайский сурьмяной, Хайдарканский ртутный, Кара-Балтинский горнорудный комбинаты и т.д.), в то же время все планы развития промышленного производства остаются на бумаге: у нынешней власти нет сил, а главное — воли для новой индустриализации. В глубоком кризисе находится сельское хозяйство: порядка 90% всех фермерских хозяйств – натурального, нетоварного характера. Из этой ситуации есть один выход – кооперация, создание коллективных хозяйств, но и здесь руководство Кыргызстана демонстрирует бессилие. А без всего этого страна обречена на бедность и растущую зависимость от финансовых доноров. Во-вторых, без большого оптимизма смотрю я и на существующую политическую систему. Да, произвола акаевско-бакиевского розлива сейчас нет. Но власть, чем дальше, тем всё более концентрируется в руках крупного капитала, местных олигархов, которые относятся к своим полномочиям не как к возможностям развивать страну, а как к кормушке для личного обогащения. Неудивительно, что политическая система в стране настолько непродуктивна и поражена коррупцией. Всё это бомбы замедленного действия, источники будущих потрясений.

3 Введение этой меры именно сейчас, за считанные недели до начала туристического сезона, можно объяснить либо страшной глупостью, либо сознательным вредительством конкретных чиновников, по каким-то причинам желающих нанести вред Кыргызстану. Сокращение сроков пребывания без регистрации до пяти дней будет вынуждать туристов регистрироваться в органах внутренних дел. Но как организовать это практически? Учитывая неповоротливость нашей бюрократической машины, ждать, что будут организованы некие мобильные пункты для регистрации, – это верх наивности. Поэтому, если норма всё-таки будет введена, тысячи потенциальных туристов попросту откажутся от поездки в Кыргызстан, что принесёт стране многомиллионные убытки. Надеюсь, что разум возобладает, и чиновники двух стран всё-таки придут к соглашению, не затрагивая при этом интересы рядовых граждан.

Мавлян АСКАРБЕКОВ, гражданский активист

1 Чтобы ответить на ваш вопрос, приведу ряд фактов. Первое, в 2013 году было недопустимое заявление руководства страны в отношении Великобритании, причём настолько, что из официальных лиц никто даже не стал это комментировать. Второе, заявление руководства в отношении лидера соседнего государства повлекло не только ухудшение личностного плана, но и региональное напряжение, например, обострение приграничных проблем. Третье, непродуманные заявления МИД КР и президента по случаю сбитого российского истребителя полностью остановили личностные и межгосударственные отношения КР и Турции. Р. Эрдоган даже не стал приглашать и встречаться с А. Атамбаевым на недавно прошедшем в Турции Всемирном гуманитарном саммите. Четвёртое, демарш и денонсация соглашения с США правительством Т. Сариева. Денонсация соглашения о строительстве ГЭС в КР привела к резкому безвозвратному ухудшению кыргызско-российских отношений. Пожалуй, я привёл только часть фактов провальной внешней политики. У кыргызов есть хорошая пословица: «Скрывающего болезнь постигнет смерть». Не стоит заниматься самообманом, пора остановиться, присесть и хорошенько подумать.  

2 Есть ли у нас такой курс? Куда мы идём? Кто нас ведёт? Да, мы можем бесконечно заниматься очковтирательством, писать стратегии развития, мегапроекты, говорить о реформах, но изменений нет. Социально-экономическое положение катастрофическое, все ветви власти подчинены одной партии, кадровый состав – уголовники, бандиты, водители, маргиналы, конъюнктурщики-паразиты. Как сказал Гёте, «Средь мелких мельчаешь, среди больших растёшь». Но наши дежурные политологи привыкли приводить в пример соседние страны ЦА, Украину, Сирию, Ливию, все горячие точки мира, дабы устрашить наше население.

3 Представьте, что на встрече с населением Иссык-Куля перед турсезоном, например, в Чолпон-Ате, Бостери, чиновник перед людьми заявляет такое? Думаю, такие чиновники после подобных заявлений просто не вышли бы оттуда живыми. Почти вся выращенная в прошлом году иссык-кульцами продукция пропала, и теперь единственное, что им остаётся, — это летний сезон, основной поток туристов из Казахстана. 

Кубат РАХИМОВ, эксперт

1 Я бы их охарактеризовал как остановившихся в своём хаотическом движении. Если брать только медийную сторону внешнеполитического процесса, то может показаться, что страна «рыскает носом по курсу», как говорят моряки. Но на самом деле за прошедшие несколько лет курс устаканился в пределах нормы. То есть политически выполнен самый главный манёвр — мы в ЕАЭС. Но экономика пока спотыкается, тут с надеждой продолжают смотреть на Китай и международные институты развития. Ну и традиционные худо-бедно установившиеся отношения с Турцией, арабскими странами в отношении региона ЦА, это тем более видно — демаркации и делимитации границ с РТ нет, но зато страна «ныряет» в проект CASA-1000 вместе с Таджикистаном. Есть определённое недопонимание с Узбекистаном — тоже не сильно изменилось всё. Ну и с Казахстаном тоже не всё гладко: то транзит товаров, то картошка с нематодами. Жизнь продолжается.

2 «Степень девиации может определить и сам пациент, если он так хочет», так говорят психиатры. В данном случае девиация, или отклонение от нормы, носит характер настолько умозрительный, что непонятно в итоге, о чём вообще идёт речь. Кто определяет правильность? Кому мы доверяем право на истину в последней инстанции? Я бы просто занимался кропотливо работой, а не играл бы абстрактными определениями правильных или неправильных пчёл (если вспомнить Винни-Пуха). Процессы есть, их надо беспристрастно анализировать, выявлять риски, показывать плюсы и минусы, но в целом давать определение «правильности» весьма рискованно.

3 Считаю, что надо выдохнуть и успокоиться. И так сейчас не самые лучшие в экономическом плане времена. Инициативы такого рода деструктивны, несмотря на кажущуюся защиту национальных интересов. Надо уходить от близоруких и стратегически проигрышных решений. В случае принятия такого решения расцветёт коррупция махровым цветом, и каждый милиционер будет беспричинно цепляться к своим и чужим по поводу регистрации. Это же уже проходили! Как будут регистрировать туристов на Иссык-Куле? Не надо с больной головы на здоровую перекладывать. Если неймётся некоторым чиновникам, то пусть они дадут реальный комплексный анализ последствий введения ограничений, а мы посмотрим на разных экспертных уровнях. Наоборот, Кыргызстан должен показать своим союзникам по ЕАЭС, что он готов и дальше упрощать режим передвижения граждан Союза, подразумевая встречное движение остальных участников интеграционного объединения. Ибо дающий всегда получает в итоге больше, чем дал. Не надо бояться быть великодушными и открытыми, к тому же в отношениях с соседями.

Подготовил
Эрик ИСРАИЛОВ

26 мая 2016 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
15:03 // Общество
В Токмоке почтили память полковника милиции Кубатбека Ишеналиева
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg