ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
25 сентября 2018, 22:35

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
804 (484)
803 (483)
802 (482)
801 (481)
800 (480)
799 (479)
798 (478)
797 (477)
796 (476)
795 (475)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 15:49
Раздел: Общество

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Премьер-министру
Кыргызской Республики
Жээнбекову С.Ш.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Сооронбай Шарипович,

Обращаемся к Вам от многотысячного коллектива работников ГП «НК «Кыргыз темир жолу» в связи с взрывоопасной ситуацией, возникшей на Кыргызской железной дороге ввиду очередного грубого, бесцеремонного попрания Законов Кыргызской Республики должностными лицами Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики по факту необоснованной передачи Спортивно-оздоровительного комплекса «Локомотив» с баланса ГП «НК «Кыргыз темир жолу» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики на баланс вновь созданного Государственного предприятия «Мулк» при Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве КР.

Фабула дела:

7 марта 2017 года Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве КР (далее – ФУГИ) Приказом № 115-П принимает решение передать в хозяйственное ведение ГП «Мулк» при ФУГИ (далее – ГП «Мулк») Спортивно-оздоровительный комплекс «Локомотив» вместе с прилегающим земельным участком, со всеми вытекающими правовыми последствиями, который закреплён за ГП «НК «Кыргыз темир жолу» (далее – ГП «НК «КТЖ») на праве оперативного управления.

О своём решении об изъятии недвижимого имущества и земельного участка ФУГИ ставит в известность руководство ГП «НК «КТЖ» 13 марта 2017 года своим письмом от 9.03.2017 года за № 09-1103 с требованием подготовить приём-передачу СОК «Локомотив» в срок до 13 марта 2017 года. Стоит отметить, что данное решение ФУГИ нарочно принёс директор ГП «Мулк» вместе со своим письмом от 10.03.2017 года № 07, с просьбой оказать содействие в приёме-передаче данного имущества ГП «НК «КТЖ».

Мы, железнодорожники, крайне возмущены грубым, бесцеремонным попранием Законов КР, а также нарушением наших конституционных прав руководителем ФУГИ Казаковым Болсунбеком. Получается, мы за счёт доходов, полученных в результате нашего труда, в целях физического оздоровления и занятия спортом трудящихся железнодорожной отрасли и членов их семей построили СОК «Локомотив», а Казаков изымает у нас его и передаёт ГП «Мулк» для использования его в коммерческих целях (наживы). Это не просто рейдерство, это по сути натуральный бандитский грабёж.

Своими неправомерными действиями ФУГИ явно превысило пределы делегированных ему полномочий, т.к. принятие таких решений находится в компетенции Правительства Кыргызской Республики и строго в порядке, установленном Законами Кыргызской Республики в сфере приватизации государственного имущества.

Кроме того, действия ФУГИ в лице Казакова Б. К., занимающего государственную политическую должность, намеренно были направлены с целью захвата не находящегося на его балансе госимущества в интересах другого юридического лица для извлечения им материальных благ. При этом эти манипуляции прикрываются интересами государства, якобы в целях эффективного управления госимуществом, а на деле все его деяния представляют собой служебный подлог и злоупотребление доверием Премьер-министра КР, которые отражены следующими фактами:

Так, Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 134 от 20 февраля 2012 года Вопросы управления ФУГИ, установлены пределы компетенции ФУГИ в сфере управления государственным имуществом.

В соответствии с Положением о ФУГИ, утвержденным данным Постановлением, основной задачей ФУГИ является реализация политики управления и распоряжения государственной собственностью и приватизации государственного имущества, где определены конкретные функции Фонда по реализации отраслевой политики, регулирования, координации и контроля, а также функция поддержки.

Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что Фонд является правопреемником Министерства государственного имущества Кыргызской Республики, за исключением функций разработки политики управления государственным имуществом, т.е. в порядке правопреемства Фонду не были переданы функции разработки, тем более функции определения политики государства по управлению государственным имуществом, не говоря о том, чтобы самостоятельно, по своему усмотрению распоряжаться всем государственным имуществом Кыргызской Республики.

Более того, этим же Постановлением утверждена схема управления ФУГИ, согласно которой конкретно определено, какие госпредприятия, наряду с подведомственными (хозяйствующие общества с государственной долей собственности), находятся в ведении ФУГИ. Иными словами, в отношении каких организаций ФУГИ обладает властными полномочиями и правом управления и распоряжения их имуществом.

В свою очередь, ГП «НК «КТЖ» по подведомственности находится в управлении Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, реализующего политику государства в сфере железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок, и является полностью казенным предприятием государства, т.к. не проходило процедуру преобразования организационно-правовой формы государственного предприятия в акционерное общество. В связи с чем не подпадает под определение хозяйствующих обществ с государственной долей собственности. Следовательно, право управления и распоряжения государственным имуществом, закрепленным за ГП «НК «КТЖ», не входит в компетенцию ФУГИ.

Тем не менее Казаков Б. К. для достижения своих вышеупомянутых целей, злоупотребляя доверием Правительства КР, инициировал Постановление Правительства КР «О создании государственного предприятия «Мулк» при Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики» от 17.02.2017 года № 111 в целях сохранения и дальнейшего использования конфискованного имущества.

Данное Постановление Правительства КР официально вступило в силу и опубликовано в газете «Эркин Тоо» от 28 февраля 2017 года № 32.

Во исполнение данного Постановления ГП «Мулк» зарегистрировано 3 марта 2017 года. Руководителем является Нусувалиев Орозбек Токталиевич. Согласно утвержденному Правительством КР и зарегистрированному Уставу ГП «Мулк», основной целью деятельности Предприятия является извлечение прибыли и пополнение государственного бюджета на базе конфискованных объектов, перешедших в государственную собственность решениями судов, а также определено, что имущество Предприятия состоит из основных и оборотных средств, переданных ей Учредителем, перешедших на основании решения судов, а также доходов, полученных от хозяйственной деятельности. Кроме этого, Уставом ГП «Мулк» не предусмотрено оказание населению социально-оздоровительных и спортивных услуг.

Спрашивается, где, когда и каким решением суда государственное имущество, в частности СОК «Локомотив», закрепленное Законом за ГП «НК «КТЖ» на праве оперативного управления и являющееся государственной собственностью, было изъято из собственности государства и передано в государственную собственность?

В итоге, кульминационной точкой по рейдерскому отъёму СОК «Локомотив» Казаковым Б. К. становится вышеупомянутый приказ ФУГИ № 115-П от 7 марта 2017 года «О передаче спортивно-оздоровительного комплекса «Локомотив», преамбула которого гласит: В целях эффективного управления государственным имуществом, руководствуясь Положением о Фонде по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года № 134, приказываю:

Обратите особое внимание, в своём решении ФУГИ руководствуется не Постановлениями Правительства КР № 134 от 20.02.2012 г. и № 111 от 17.02.2017 г., в которых ни слова нет об отчуждении имущества ГП «НК «КТЖ», в частности СОК «Локомотив», а руководствуется своим Положением, согласно которому изъятие госимущества, закрепленного Законом за госпредприятиями, не входит в компетенцию ФУГИ.

Иными словами, Казаковым Б. К. совершается чистейшей воды служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, занимающим ответственное положение и обладающим властными полномочиями, в официальные документы (Постановления ПКР № 111 от 17.02.2017 года; Приказ ФУГИ № 115-П от 07.03.2017 года) ложных сведений, искажающих их действительное содержание, с целью смены собственника помимо его воли, а также в целях предоставления преимущества в незаконном получении материальных благ ГП «Мулк», создающего угрозу интересам общества и государства. Кстати, благие намерения Болсунбека Казакова ярко иллюстрирует факт, что данный приказ подписан не им, а его заместителем.

Мы осознанно заявляем о причастности к этим всем коррупционным правонарушениям именно Казакова Б. К., т.к. его неправомерные действия в отношении государственного имущества носят не разовый характер, а системный и планомерный на протяжении всей его госслужбы в Фонде госимущества. Это не первый и не последний факты, когда он при разработке проектов Постановлений Правительства КР занимался подменой понятий норм и требований Законов КР. Иными словами, Сооронбай Шарипович, Вы не первый и не последний Премьер-министр, которого он, выражаясь простыми словами, подставляет.

Еще в 2011-2012 годах им был запущен механизм рейдерского захвата Кыргызской железной дороги и других ГП. Он тогда не успел завершить начатое. Но разработанные им тогда в нарушение Законов КР проекты нормативно-правовых актов до сих пор негативно отражаются на хозяйственной деятельности ГП «НК «КТЖ», конечной целью чего будет банкротство и следовательно приватизация.

В настоящее время им также вносятся проекты Постановлений Правительства КР, которые практически являются авантюрными, в случае принятия которых ФУГИ подминает под себя все госпредприятия Республики вместе с имуществом, что дает ему право торговать не только госимуществом, но и должностями, т.к. предполагается этими актами передать ему функции назначения и снятия руководителей и заместителей предприятий с периодичностью раз в год. Судя по тому, что он из сотни чиновников, находящихся в резерве кадров, выбрал Нусувалиева О. Т. руководителем ГП «Мулк», с оставшимся госимуществом можно смело попрощаться.

К тому же он вводит Вас, Сооронбай Шарипович, и общественность в заблуждение, предлагая оптимизировать убыточные госпредприятия и по необходимости изъять их. При этом он преподносит СОК «Локомотив» как убыточное госпредприятие. Но извините, СОК «Локомотив» не является отдельным самостоятельным предприятием, это Спортивно-оздоровительный комплекс Кыргызской железной дороги, неотъемлемая часть ГП «НК «КТЖ». Тем более его нельзя относить к непрофильным объектам, т.к. физическая культура и физический труд неделимые части человека.

О чистоте помыслов Болсунбека Казакова можно судить и по следующему факту. У ГП «НК «КТЖ» есть Филиал по обслуживанию пассажиров, который ежегодно приносит ГП «НК «КТЖ» убытки порядка 700 млн сомов. Почему тогда Болсунбек Казаков не изымает у ГП «НК «КТЖ» в пользу того же ГП «Мулк» пассажирские вагоны?!

В заключение, обобщая вышеизложенное, хотелось бы отметить, что деяния Казакова Б. К., занимающего высокую политическую государственную должность, подрывают не только доверие к государственной исполнительной ветви власти в целом, но и носят диверсионный характер, подрывающий фундаментальные основы управления государством, наносящие урон государственной системе и порядку управления государством, установленным Конституцией и Законами Кыргызской Республики. А законами установлено следующее:

Так, в соответствии с Законом КР «О нормативных правовых актах КР» – Постановления Правительства КР – нормативный правовой акт, принимаемый Правительством Кыргызской Республики, на основе и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, соответствующий требованиям, указанным в настоящем Законе.

Следовательно, Кодексы и Законы КР имеют более высокую юридическую силу по отношению к постановлениям Правительства КР.

Так, согласно ст. 225 Гражданского Кодекса Кыргызской Республики, определено право государственной собственности, где установлено, что «Средства государственного бюджета, золотой запас, объекты исключительной государственной собственности, в том числе земля, ее недра, воды, воздушное пространство, леса, растительный и животный мир, все природные богатства, и иное государственное имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Кыргызской Республики.

3. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а за учреждениями – на праве оперативного управления (статьи 230 и 231)».

Абзац 2 п. 3 ст. 231 этого же Кодекса определяет, что «Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе».

Эти же нормы распространяются и на предприятия на праве оперативного управления в соответствии ст. 159 данного Кодекса.

Более того, ГП «НК «КТЖ», согласно ст. 228 Гражданского Кодекса КР, обладает вещными правами, наряду с правом собственности на управление, пользование и распоряжение имуществом, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Эти права защищаются от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном ст. 294 этого же Кодекса.

Далее, согласно ст. 15 Закона КР «О физической культуре и спорте», «Администрация предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности совместно с профессиональными союзами обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой и спортом, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм».

Исходя из вышеизложенного и на основании решения конференции трудового коллектива от 16.03.2017 года, руководствуясь основными принципами противодействия коррупции,

ПРОСИМ:

Дать всестороннюю объективную оценку вышеизложенным действиям руководителя Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики Казакова Болсунбека Кумушбековича, которые негативно отражаются на имидже исполнительной власти государства в целом, и рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой им должности.

Мы считаем, что Президент Кыргызской Республики Атамбаев Алмазбек Шаршенович не должен один противостоять коррупции в стране.

Председатель
Рабочего профессионального
союза железнодорожников
ДОКЕНОВ Э.Ш.

Председатель Профсоюза
железнодорожников и транспортных
строителей Кыргызской Республики
МАЗИТОВ Р.М.

30 марта 2017 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
КомментироватьВсего 1 комментарий
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
15:46 // Спорт
Воспитанник академии таэквондо завоевал бронзовую награду на всероссийском турнире «олимпийские надежды»
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей