ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 ноября 2018, 00:00

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
811 (491)
810 (490)
809 (489)
808 (488)
807 (487)
806 (486)
805 (485)
804 (484)
803 (483)
802 (482)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 15:43
Раздел: Общество

Регина СМАНОВА: «Кыргызская кухня – блюда открытого и чистого сердца, высоких гор и звездного неба»

«ОР» пригласил к беседе известного ресторатора Кыргызстана, исполнительного директора сети ресторанов и финансового директора Кыргызской гильдии поваров Регину СМАНОВУ.

– Той для кыргызской семьи издревле имеет глубокий смысл. Каков сегодняшний кыргыз, на ваш профессиональный взгляд, и для чего ему тои?

– Культура принимать гостей, ходить на тои, собирать вместе всю семью и кушать из общего табак (большая тарелка для бешбармака, гульчетай или плова – ред.) – это неотъемлемая часть нашей культуры, ментальности. Тои были и будут. Это часть нашей жизни как наследие, и нам от этого не избавиться. Ни отнять, ни упразднить традицию невозможно. Культура гостеприимства – это инструмент выражения расположения хозяина к приглашенным: к родственникам, друзьям и другим. Традиции должны сохраняться, особенно такие, которые содействуют единению семьи. Традиции, собирающие за один общий стол семью, клан, род, должны жить.

Конечно, меняются масштабы, сценарии, но суть мероприятия остается. Сегодня тои организуются не для того, чтобы похвастаться друг перед другом, а для того чтобы продемонстрировать свое гостеприимство, встретиться и пообщаться. Праздники сейчас стремятся отметить по-особенному, чтобы событие всем запомнилось. Виновники торжества хотят зафиксировать, запечатлеть особенную дату для семьи.

К примеру, лет пять-семь тому назад на свадьбы приглашали не меньше 300 человек. Были тои на 800, 1000, 1200 человек. Тогда в Бишкеке был спрос на большие банкетные залы и рестораны. Сегодня никто уже не делает ставку на количество приглашенных. Мероприятия стали более продуманными, заказчики готовятся заранее. Очень большое внимание стали уделять оформлению зала наряду с угощением. Бишкекчане стремятся создать точку впечатления, сделать мероприятие незабываемым. Ведь, в принципе, у всех поводы одинаковые, мероприятия идентичные по своей сути. Бывает так, что проводят торжества в стиле «Дольче и Габбана», «Тиффани», «Белой орхидеи».

Кыргызские мероприятия в настоящее время стали проводить с числом гостей не более 120-150 человек, а если говорить о крупных празднествах, то это 200-250 человек, редко 300-400. Все стремятся провести интересно.

– В рестораны с национальным меню приглашают и иностранцев, и неважно, могут они есть наши специфические национальные блюда или нет.

– Рестораны этнокультуры должны быть. Для любого туриста в программе пребывания, ознакомления с культурой, традициями страны предусмотрено отведать национальное блюдо. Кулинарные традиции заложены с древности, и через кухню легче и лучше воспринимается культура нации и её ментальность.

Кыргызская кухня естественная, это кухня высоких гор, звездного неба и чистого сердца. Кухня на все сто процентов гармонирует с природой. Кочевник берет казан, родниковую воду, мясо барашка и варит его на натуральном огне. Наш бешбармак вобрал в себя тепло натурального огня. Наша еда без специй напрямую отражает нашу культуру – кочевничество, искреннюю и чистую духовность.

К примеру, французская кухня передает культуру Франции с её замысловатыми замками, роскошным интерьером и бурной светской жизнью придворных. Можно прочувствовать и скрытые от глаз простолюдина дворцовые интриги. В еде они пытаются изменить вкус продуктов до неузнаваемости, а при подаче безумно оформляют блюда.

Что касается туристов, они, конечно, не могут каждый день питаться бешбармаком, быжы и другими нашими блюдами, поэтому среди них востребованы и другие рестораны.

В рестораны ходят для того, чтобы насытиться, вкусно поесть любимую и понятную пищу. За общим столом собираются, чтобы вместе проводить время, переживать моменты единения и согласия.

– Расскажите, в чем разница между сегодняшними ресторанами и кафе Бишкека и тем, что было пять-десять лет назад?

– Культура ресторанов выросла. Мы, рестораторы, уделяем внимание не только тому, что находится в зале. Внешняя оболочка, зал – это всего лишь малая часть. На самом деле очень большую роль играет технологичность производственных помещений. Ресторан – это производство, производство еды. Производство должно быть на высоком уровне, сохранять полезные свойства ингредиентов, и оно должно быть безопасным. Достичь всего этого без совершенствования кухни невозможно.

Десять лет назад на кухне стояли электрическая плита, фритюрница и духовка. Больше ничего не было. А сейчас появились технологии, позволяющие не только сохранять полезные свойства продуктов, но и экономить затраты труда. Экономия объема рабочей силы приводит к экономии фонда заработной платы, к экономии расхода электроэнергии на производстве. В Кыргызстане многие рестораны стремятся установить у себя новое технологичное оборудование. Никто не стоит на месте. Современное оборудование позволяет придумывать новые блюда для наших гостей.

– Правда ли, что ресторанный бизнес – это бизнес, где достаются легкие деньги? Ведь каждый норовит при наличии денег открыть свой ресторан.

– Хотелось бы развеять миф о том, что ресторанный бизнес суперприбыльный. На самом деле это очень тяжелая работа. Наверное, легче, к примеру, заниматься производством кирпичей.

Ресторанный бизнес связан с людьми, и их труд можно увидеть на каждой поданной гостю тарелке. В одной порции блюда – вклад целой команды: экспедиторов и закупщиков, доставляющих продукты, заведующего складом, который принимает и правильно хранит, чистильщиков овощей, кухработников, которые моют, режут, шинкуют, поваров, которые готовят, официантов, обслуживающих гостей.

В ресторан работать приходят люди, у которых есть любовь к делу. Каждый стремится лучшим образом сделать свою часть работы. Только любовью и профессионализмом можно добиться, чтобы каждое блюдо радовало, было полезным, вкусным и запомнилось гостю.

Я предлагаю – перед тем как открыть свой ресторан – очень хорошо оценить риски, понять свои силы с учетом серьезной конкурентной среды, произвести расчеты рентабельности и хорошо подготовится в профессиональном плане. Все «звезды» должны совпасть, чтобы пришел успех. Ресторанный бизнес – очень чувствительный и не терпит фальши или равнодушия. А также он настолько динамичный, что требует порой молниеносных решений и корректировок.

– В масштабах республики каждое рабочее место ценно. Власти стараются облегчить жизнь предпринимателя, требуя от фискалов сократить проверки, и стараются построить инвестиционный рай. Ресторанный бизнес ощущает поддержку?

– Ресторанный бизнес – это большая часть бизнес-структуры нашего государства, так как на данный момент ресторанный рынок только в Бишкеке насчитывает более 2000 точек общественного питания. Но, кроме количества, также растет и качество ресторанных проектов, вкладываются большие инвестиции.

На самом деле ресторанный бизнес, его состояние и качественный уровень говорят о том, на какой стадии находится развитие самого общества и страны. К счастью, мы уже уходим от грязных столовых и бездушного сервиса, все чаще мы видим, что открывающиеся заведения становятся максимально комфортными и интересными, соблюдаются базовые принципы – чистота, удобство, привлекательность интерьера. Кроме этого, рестораны удовлетворяют не только потребности в питании, но и социальные и культурные потребности гостей, а также наглядно показывают туристам, что мы тоже живем в прогрессии. Уровень ресторанов в Бишкеке сегодня – это самый настоящий индикатор, который показывает качество жизни людей. Гости есть и в очень дорогих заведениях, где ужин обойдется в не менее 100 долларов на двоих, и со средним чеком в 1000 сомов, да и фаст-фуды тоже не пустуют.

Для экономики ресторанный бизнес является немалым бюджетообразующим источником, а также местом трудоустройства большого количества людей, особенно молодого поколения. Ресторанам также можно присвоить и образовательную функцию, где молодые специалисты проходят свою первую практику и получают специальные навыки. Да и технический персонал – как правило, люди без образования и профессии – тоже обеспечены работой в ресторане на должностях, где необходим только физический труд. А это их практически единственная возможность прокормить свои семьи, оставаясь здесь и не уезжая за границу на заработки.

Я считаю, что нельзя недооценивать серьезность и пользу ресторанного бизнеса для общества, для страны. Это, конечно, не медицинские услуги или легкая промышленность, но и без этого я не вижу полного развития. Налоговые инспекции уже давно поняли результативность ресторанного бизнеса для бюджета и иной раз даже очень тщательно контролируют ресторанную деятельность, организуя многочисленные рейды и проверки. Хотя именно в ресторане, в сфере общественного питания можно вести бизнес чисто и прозрачно. Рестораторы, по моему наблюдению, одни из самых добросовестных налогоплательщиков. Но чем солиднее и приличнее ресторан, тем больше их внимания нам приходится получать.

Беседовала
Алмагуль КУНАНБАЕВА

27 июля 2017 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
КомментироватьВсего 1 комментарий
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей