№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Блиц–Опрос1 Как вы оцениваете президентство А. Атамбаева? Какими итогами оно завершилось? 2 Связываете ли вы надежды на улучшение экономики с приходом нового главы государства? 3 Может ли гражданское сообщество решать общественные проблемы посредством социальных сетей? Замир ЭРАЛИЕВ, кинорежиссёр, общественный деятель 1 Он молодец, что впервые в Средней Азии уходит с такой должности добровольно. Его приход вызвал у меня неоднозначные чувства и сложные вопросы, а вот уход вызывает положительные эмоции. Я знаю его со студенческих лет и в определенной степени переживал: справится ли? Помню, как в 1995 году проходили выборы президента страны. Так вот тогда А. Акаев сделал всё, чтобы прошла его персона. Я отчётливо увидел, как работает административный ресурс. Из-за чего мы многие годы не видели честных и открытых выборов. Очень надеюсь, что в этот раз административного воздействия не было. А. Атамбаев часто говорит, что выборы прошли честно по системе биометрики. Но у меня остались вопросы. Ведь многие наши трудовые мигранты за пределами страны так и не смогли проголосовать. Поэтому радует только одно – своевременный уход с должности главы государства. Это серьезно, и это пример для всей Центральной Азии. Что же касается конкретных итогов, то они ознаменованы большим конфликтом с Казахстаном. Его высказывания в адрес лидера соседнего государства нашли широкую поддержку среди большинства простых казахстанцев. Меня это в какой-то степени радует и говорит о том, что А. Атамбаев хорошо знает ситуацию в соседнем Казахстане. В принципе, Атамбаев нанёс исторический удар по Н. Назарбаеву. Экономических достижений у Атамбаева я особо не вижу. И говорить об эффективной отечественной экономике я не могу. Я всегда экономику связываю с культурой, а она оставляет желать лучшего! 2 Если он будет продолжать вести ту линию, которую проводил бывший президент, то будет трудно всем и, в первую очередь, ему самому. Если же он найдёт свой путь, свою концепцию, отличную от предыдущего главы государства, начнёт выстраивать отношения с опорой на собственные ресурсы и возможности, тогда пусть маленькая, но надежда есть. 3 Да. К примеру, шумиха вокруг ледников. Ведь А. Атамбаев задумался, подписывать поправки в Водный Кодекс или нет. Я считаю, это влияние соцсетей. Другое дело, Жогорку Кенеш не очень реагирует на социальные сети, и это очень плохо. Ведь на голову многих депутатов говорят проклятия! А это серьезно. Полагаю, нужна специальная служба президенту, правительству и парламенту, которая бы вела наблюдение за общественными дискуссиями в социальных сетях. В этом случае гражданское сообщество начнёт влиять на развитие экономики, культуры и пр. Сейчас подобного не происходит. Поэтому, когда граждане бурно возмущались действиями столичного мэра А. Ибраимова по уничтожению деревьев, захоронению мумии, ничего не произошло. Это же варварство! Так же нельзя! Иногда люди в галстуках и при наличии диплома бывают очень дремучими и явно живут не в 20-м веке, а во времена средневековья. Это обидно. Аркадий ГЛАДИЛОВ, журналист 1 Итоги показывает Статкомитет. Были, несомненно, успехи и удачи, были смелые и важные решения: вывод американской военной базы, вступление в ЕАЭС. Но были и неудачи. Денонсация договора с «РусГидро» и пока до конца неясная ситуация с «Лиглас». Налаживание отношений с Узбекистаном и охлаждение отношений с Казахстаном. Думаю, все-таки хорошего было больше, чем плохого. 2 Прямой связи не вижу. Все-таки полномочия президента по новой Конституции сильно урезаны, и он не может влиять на многие процессы, в первую очередь в экономике. Ситуация в экономике больше зависит не от нашей республики, а от наших партнеров – России, Китая, Казахстана, Узбекистана и др. Будет улучшение ситуации в России – сразу почувствует Кыргызстан. 3 Несомненно. Если само гражданское общество понимает суть этих проблем и способы их решения. Социальные сети – великолепный механизм решения общественных проблем, но не более. Слишком велик разрыв между общественным сознанием и теми структурами, которые принимают решения. Ахматбек КЕЛДИБЕКОВ, общественный деятель 1 Во-первых, то, что он передаёт власть другому человеку посредством выборов, – положительный момент. Что касается экономической сферы, судебно-правовой реформы, политических реформ, то здесь мы не достигли желаемого. И факт налицо. А политические репрессии достигли своего апогея. Преследуются все политические оппоненты, инакомыслящие сразу отправляются в тюрьму. Это немыслимо! Судебная система за последние шесть лет стала полностью зависимой, невзирая на все процессуальные кодексы и прочие нормы. Выполняются только заказы и прямые указания из «Белого дома». 2 Если вновь избранный президент сможет консолидировать все политические силы и будет правильно проводить кадровую политику – по принципу профессионализма, то тогда есть надежда. С приходом нового человека на должность главы государства народ всегда ждёт перемен в лучшую сторону. Поэтому я тоже надеюсь на изменения по всем направлениям: судебная реформа, кадровая политика, экономические преобразования, грамотно выстроенный политический баланс. 3 Может. Социальные сети сегодня – это источник получения объективной информации по всем проблемам общественной жизни. Поэтому госорганам всегда надо реагировать на советы пользователей в соцсетях, подбирая правильные пути решения возникших вопросов. Так, гражданское сообщество непосредственно влияет на ход социальной жизни через различные коммуникационные сети. Подготовил 23 ноября 2017 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |