ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 апреля 2024, 14:41

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 10:38
Раздел: Общество

Морская торговля: почему Россия укрепляет свое военное присутствие в Арктике

По данным Арктического института, независимой некоммерческой организации, базирующейся в Вашингтоне, со времени первых спутниковых наблюдений в 1979 году территория льда сократилась на 40%. Глобальное потепление и таяние льда начали постепенно открывать водный проход. Предполагается, что к 2030 году большой коридор длиной в 5700 км, как и другие в определенные периоды года, может стать путем, который соединит Атлантический и Тихий океаны и станет самым коротким маршрутом между Европой и Азией. Для коммерческих судов и частных судовладельцев этот проход представит значительную экономию не только времени – это более 10 дней судоходства, но и топлива. Учитывая это, а также то, что сегодня 90% мировой торговли осуществляется транзитом через море и ощущается необходимость поиска новых маршрутов, то водная дорога станет стратегической.

Событие, означающее начало эксплуатации морского пути, состоялось в июле 2017 года. Впервые российское коммерческое судно «Кристоф де Маржери», нанятое компанией Total для перевозки сжиженного природного газа, пересекло без ледокола Северный Ледовитый океан вдоль Сибири, который обычно покрыт льдом.

МОСКВА УТВЕРЖДАЕТ СВОЙ СУВЕРЕНИТЕТ

3 ноября 2017 года российская армия объявила об укреплении своей военной инфраструктуры в Арктике и планах разместить там новые системы противовоздушной обороны. Московские руководители считают, что все русские острова в этом океане теперь могут размещать «любой тип летательного аппарата в любое время года».

Согласно международному праву этот регион мира не принадлежит ни одной стране и находится под управлением Международного органа по морскому дну под эгидой Организации Объединенных Наций. Однако в 2015 году Россия попросила у ООН суверенитета более чем на 1,2 миллиона квадратных километров. Ранее, 2 августа 2007 года, Москва направила команду ученых для установки на Северном полюсе российского титанового флага на глубине 4261 метра. Для страны получение контроля над этим новым водным путем значительно упростит доставку газа и нефти в Юго-Восточную Азию. В более общем плане большая часть морской торговли могла бы теперь пойти по этому пути.

ПРЕЗИДЕНТ РФ В. ПУТИН: «ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА СОЗДАСТ БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ»

В марте 2017 года на Арктическом форуме в крупном порту на севере страны Владимир Путин превознес достоинства этого прохода и сказал: «Изменение климата создаст более благоприятные условия для развития экономического потенциала в этом регионе. Если эти тенденции продолжатся, представьте, что произойдет. В настоящее время вдоль северного маршрута перевозится 1,4 миллиона тонн товаров, в 2035 году этот показатель составит 30 миллионов. Эти примеры дадут вам представление о том, что я говорю», – добавил он.

ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКИЙ СПОР

Запущена гонка по расширению самой северной территории, которая фактически лежит в основе геостратегического спора. Кроме России, «Ледяную дорогу из шелка» также намерен развивать и Китай. Для этого страна хочет создать порт на северо-западе России недалеко от Архангельска. В конце сентября в Данию прибыл китайский грузовой корабль, который также пересек Арктику.

У всех стран, окружающих полюс, есть свои взгляды не только на морские маршруты, но и на углеводороды, содержащиеся в недрах Арктики. Канада и Россия контролируют три четверти береговой линии. Соединенные Штаты, Дания, Исландия и Норвегия также имеют некоторые области региона. Эти страны хотят получить свою долю важных запасов углеводородов и полезных ископаемых, которые содержатся в недрах Северного Ледовитого океана. В Гренландии, например, недра содержат примерно 25% мировых запасов «редкоземельных», которые сегодня почти являются монополией Китая.

Трансформация региона Северного полюса уже несколько лет находится в международной повестке дня. Соседние страны группируются в Арктическом совете. Другие страны также стали проявлять интерес. В 2012 году в качестве наблюдателей присоединились шесть новых членов: Италия, Европейский Союз, Южная Корея, Япония, Сингапур, Индия и Китай.

ОСНОВНЫЕ РИСКИ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Тем не менее возможность открытия этого морского пути порождает некоторый скептицизм. Эксперты предупреждают, что ни один климатический сценарий не обещает полного исчезновения льда в Арктике. Поэтому страховые компании не всегда будут охотно брать на себя ответственность за курс, где суда могут встретить перемещающиеся льдины, даже если это будет стоить небольших средств владельцам. Кроме того, главными являются риски для окружающей среды. Например, перспектива утечки нефти в холодных водах Северного Ледовитого океана станет сценарием настоящего бедствия. При этом операции по очистке будут особенно сложными из-за климата региона и удаленности инфраструктурных и спасательных групп.

www.tv5monde.com
Статью перевела
Жылдыз САКИШЕВА 

14 декабря 2017 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg