ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
23 мая 2018, 16:39

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
794 (474)
793 (473)
792 (472)
791 (471)
790 (470)
789 (469)
788 (468)
787 (467)
№ 786 (786)
22 февраля
785 (465)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 17:27
Раздел: Интервью

Калича УМУРАЛИЕВА: «Премьер публично выражает свою озабоченность ухудшающейся экологией в столице, а мэр всё равно делает то, что делает. Так что мы должны думать о премьер-министре?»

Интервью с руководителем Общественного фонда «Наше Право» Каличой УМУРАЛИЕВОЙ.

– Калича Кусеиновна, экологическая ситуация в столице стремительно ухудшается. Об этом свидетельствуют последние исследования. Насколько мне известно, вы также проводите мониторинг данной проблемы. Могли бы вы рассказать о данной проблеме.

– Я оцениваю ситуацию по тем данным, которые нам предоставляют специалисты этой сферы. Замеры проводили как государственные структуры, так и независимые неправительственные организации. Полагаю, их исследования объективны и вызывают доверие, а само широкое освещение темы крайне актуально. А то, что ситуация с загрязнением атмосферного воздуха в нашей столице катастрофическая, я знаю непосредственно, так как дышу этим воздухом. Ежедневно с девятого этажа своего дома в 12-м микрорайоне я вижу, что творится в столице – пелена смога! И здесь ничего доказывать не надо. По поводу ухудшения экологической обстановки в Бишкеке было Постановление правительства 2012 года, в котором говорилось о стремительном ухудшении городской экологии. Мы также нашли архивные документы ещё советского периода, постановление Совета министров Киргизской ССР, в котором говорится, что в связи с ухудшением экологической ситуации в городе Фрунзе Совет министров постановил разбить лесопарк в южной зоне нашего города на территории чуть ли не двести гектаров. А сегодня этот участок земли успешно застраивается и вырубается! Данное Постановление Совета министров никто не отменял. Сегодня у нас нет заводов, ухудшающих экологию столицы, а лишь бишкекская ТЭЦ и автомобили. Поэтому столичная мэрия и прочие структуры должны принимать решение, что делать с ТЭЦ и автотранспортом. В этом вопросе не надо изобретать колесо, всё давным-давно уже придумали. Просто следует изучить и внедрить международный опыт по улучшению экологической обстановки в городе-миллионнике. 

– Столичная мэрия, как мы наглядно видим, наоборот, идёт по пути деструктивному, намеренно и целенаправленно ведёт экологическую обстановку к экоциду, беспощадно и безжалостно уничтожая деревья и зелёные насаждения. Причём все здравомыслящие люди призывают одуматься, но все призывы вернуться в правовое поле игнорируются столичным градоначальником. Ведь вырубка деревьев напрямую влияет на ухудшение атмосферного воздуха и рост лёгочных и аллергических заболеваний.

– Да, вырубая деревья, мэр сознательно ведёт экологическую ситуацию к ухудшению. Необходимо отметить, что вырубка деревьев началась давно, причём уничтожают гектарами зоны отдыха, парки, скверы! К 2004 году Бишкек потерял 36 скверов и два парка! И сегодня уничтожение скверов и парков продолжается! А ведь они были разбиты на пересечении улиц, возле домов, выполняя определённую функцию экозащиты. На мой взгляд, улучшение экологической ситуации не предвидится, потому что наш мэр заявил, что почти три тысячи деревьев будут вырублены! Вот такой вот новостью градоначальник нас осчастливил.

– У меня такое ощущение, что человек вообще улетел в астрал и ничего не ведает. Непонятно одно: мэр непрестанно рапортует городскому сообществу о проводимом озеленении для улучшения экологии, но мы все видим совершенно противоположные результаты, а именно то, что непосредственно руками мэрии уничтожаются деревья и зелёные насаждения! Здесь есть явная дихотомия между словами и делами.

– Знаете, мэрия сама себя обманывает. Когда они поняли, что люди крайне возмущены вырубкой деревьев для расширения дорог, а придорожные вырубленные полосы автоматически превращаются просто в стоянку для машин, то они стали уверять, что посадят новые деревья. Но ведь сажать-то уже негде! Посмотрите на улицу Душанбинскую. И куда там можно посадить новые деревья взамен тех, которые мэрия уничтожила?

– Мы изначально понимали, что людей обманывают, но должно было пройти время, чтобы обман стал явью. Теперь же все сами воочию убедились.

– И так идёт практически везде.

– Так почему и за что мэр так ненавидит горожан и столицу, в которой сам родился и вырос, что так по-варварски уничтожает деревья, нанося непоправимый ущерб столице? Ведь в этом городе живут и его родные, которые дышат этим же воздухом.

– А он в столице родился?

– В биографии написано. Но у меня просто нет логических объяснений.

– Логика есть. Если взят грант на асфальтирование дорожного полотна, то чем больше земли уйдёт под асфальт, тем больше освоишь денег китайского гранта. Поэтому с точки зрения здравого смысла это необъяснимо. К тому же стоит особо отметить, что реконструкция дорог проведена с вопиющими и грубейшими нарушениями! Это и нарушение СНиПов, и санитарных норм, это превышение должностных полномочий мэром, который вместо горкенеша утвердил концепции реконструкции дорог. Подчеркну, градоначальники не являются специалистами в области градостроения, современной урбанистики. Они – «парашютисты», назначенцы. Может, кто-то из них хорошо разбирается в самолётах, поработав в аэропорту, кто-то хороший таможенник. Но то, что они не специалисты в области управления городом-миллионником, расположенном в полупустыне, налицо! Поэтому он может быть обманут. Когда мэру говорили, что вместо уничтоженных деревьев будут новые, я сразу сказала ему, что окружение его обманывает и никаких деревьев не будет. 

– Хорошо, горький и плачевный для мэра и горожан прецедент уже был на примере Душанбинки. Но ведь он не останавливается! Ведь можно было пересмотреть проекты с сохранением зелёных насаждений и деревьев. К примеру, сегодня хотят расширить улицу С. Каралаева, опять-таки уничтожив все деревья. А для чего это делать, если она абсолютно «аппендицитная» по своему значению. К тому же она упирается в Набережную, которая останется пока двухполосной. Зачем расширять, образно говоря, километр дороги, если пропускная способность не увеличится, да и поток автотранспорта там тоже мизерный. Зачем?

– Такая картина характерна не только для улицы С. Каралаева.

– Под эгидой Общественного фонда «Наше право» было проведено резонансное журналистское расследование, в котором чёрным по белому были показаны и зафиксированы все нарушения столичной мэрии при реконструкции дорог. И получается, вместо того чтобы вернуться в правовое поле, столичный муниципалитет продолжает идти по пути грубейших и злостных нарушений?

– Да, получается именно так.

– Только теперь уже сам мэр всё это форсирует, активнейшим образом прикладывая к этому все усилия?

– В Жогорку Кенеше была создана комиссия, получены все документы. И где же результаты работы данной комиссии? Результатов я пока не видела, хотя сама являюсь членом этой комиссии. Нас никто не собирал и не обсуждал. Может, мы чего-то не знаем? Мы, например, по этим документам провели журналистское расследование. Но расследование – одно, а решение комитета о законности или незаконности всего – другое. Где же веское слово депутатов Жогорку Кенеша? Его нет, а так хотелось бы услышать. Будем теперь делать запрос.

– Буквально недавно премьер-министр искренне озаботился ухудшающейся экологией в столице. И тут же, можно сказать, у него под носом уничтожат, как сказал мэр, почти три тысячи деревьев. Таким образом, премьер радеет за экологию, а мэр её уничтожает? Получается ведь так? То есть слова премьера тоже игнорируются мэром?

– В данном вопросе своё веское слово должна была сказать Генпрокуратура. А почему молчит Генпрокуратура? Ведь именно данный орган должен неукоснительно следить за соблюдением законности! Я же считаю, что премьер популистски демонстрирует свою озабоченность экологической обстановкой в столице, так как дальше этой озабоченности никаких шагов пока не последовало. Премьер должен отвечать за каждое слово. Если премьер действительно озабочен, то он должен рассказать о причинах и мерах устранения данной озабоченности. А что он сделал? Помимо премьера у нас всё правительство озабочено всякими вопросами, только ничего не решается. Любая озабоченность первого лица должна превращаться в конкретные действия.

– Действие есть – мэрия безжалостно, словно в агонии, уничтожает деревья.

– Да, это действия мэра, а где действия премьера, если он так озабочен? Где? Я лично не видела.

– И я тоже.   

– Премьер публично выражает свою озабоченность ухудшающейся экологией в столице, а мэр всё равно делает то, что делает. Так что мы должны думать о премьер-министре?

– Калича Кусеиновна, последовала ли реакция Генпрокуратуры по тем нарушениям, которые были наглядно показаны в журналистском расследовании?

– Нет. Но мы всё равно продолжим работу. Сейчас планируем наше журналистское расследование записать на диски и поадресно направить Президенту страны, премьер-министру и самому мэру. Может, они ещё не видели? Ведь наше расследование не было широко прорекламировано. Но главное – мы направим данное журналистское расследование генеральному прокурору и спросим, соответствует ли проводимая реконструкция столичных дорог существующему законодательству? Законно ли принята Концепция, если была подписана вообще не тем органом, который должен это делать?». 

– А Бишкекский столичный кенеш так и не утвердил Постановление № 133? Ведь все работы по реконструкции проводятся на основе данного Постановления?

– Как столичные депутаты задним числом в прошедшем времени утвердят Постановление № 133?

– Тогда вообще вся эта затеянная реконструкция вызывает большие сомнения.

– Да. Законность всей реконструкции дорог находится под большим сомнением!

– Если бы реконструкция проводилась без нанесения непоправимого ущерба экологии и, соответственно, здоровью горожан, то все были бы только благодарны.

– В данном расследовании всё перечислено. Перво-наперво, когда идёт реконструкция с изменением параметров дорог, должны быть все виды экспертизы. Когда мы ходили в парламент, то узнали, например, что никакой экологической экспертизы не проводилось. И когда поднялся шум, они стали делать экспертизу. Мы тогда на них набросились с вопросом, как можно задним числом делать экспертизу?

– У меня возникает вопрос: если вся работа по реконструкции находится под большим сомнением на предмет её законности, а все прочие структуры даже не реагируют, то о каком соблюдении законов вообще может тогда идти речь в целом? Да и вообще, мы тогда правовое государство?

– Могу сказать, что легимируют то, что нельзя легитимировать.

– Какой выход из ситуации вы видите? Если молчит премьер, молчит Генпрокурор, то надо обращаться к Президенту страны, особенно в свете его последних заявлений о борьбе с коррупцией. Ведь пока только слова Президента Сооронбая Шариповича вызывают большую поддержку общества и дают нам надежду. Поэтому я обращаюсь к главе государства с призывом помочь нам, жителям улицы С. Каралаева сохранить существующие деревья. Очень надеемся, что Президент страны услышит нас. 

– Да, я считаю, прежде чем приступать к очередному этапу этой злополучной «реконструкции», надо задаться целым рядом фундаментальных вопросов. Например: цель заключается в том, чтобы сохранить «лёгкие» столицы или дать возможность китайской компании заработать на здоровье наших горожан и облике Бишкека? Ведь деньги за работу уходят не в карманы наших рабочих. Я вижу на дорогах только их рабочие бригады и технику. Так почему то, что хорошо китайцам, должно быть хорошо жителям города? У нас очень много дорог, требующих незамедлительного ремонта. Но почему их не делают, а вместо этого снимают хороший асфальт на центральных улицах, вырубая деревья? Весь центр города у нас скоро станет абсолютно лысым! Всё оголяют! К тому же большой вопрос, выживут ли молодые саженцы в условиях нашего климата? Сколько новых саженцев погибнет, не прижившись в наших климатических условиях? Тоже пока не известно.

– Прежде чем саженцы станут выполнять функцию «лёгких», они должны вырасти, на что потребуется лет так двадцать.   

– По каждой такой реконструированной дороге гражданское общество должно высказывать своё мнение, которое должно учитываться мэром. Горожане могут предлагать альтернативы. Вот конкретно по участку улицы С. Каралаева. Какой смысл тратить на неё колоссальные деньги на расширение, если она упирается в дорогу, которую невозможно расширить?

– Да, там и так хорошее дорожное полотно. Лучше бы потратили эти денежные средства на другую дорогу, которая действительно требует ремонта. Расширяя дороги, мэр не решает проблему автомобильных заторов, ведь по краям дорог паркуются машины.

– Мэру необходимо вернуться в правовое поле. Надо проводить общественные обсуждения по каждой улице. Я убеждена, что уничтожение деревьев не приводит к цели и не улучшает пропускную способность. Опыт показывает: сколько деревьев ни вырубай, пропускная способность остаётся прежней. Я сама езжу по вырубленным улицам и прекрасно вижу, как с обеих сторон паркуются машины. Вопрос – зачем вырубали? В современном мире существует целое множество эффективных мер по сокращению автомобильного потока и устранению заторов на дорогах. Полагаю, в целом такая работа мэра может привести к обострению ситуации. Зачем сознательно создавать негативную атмосферу? Надо искать компромисс с горожанами.

– Я тоже надеюсь, что здравый смысл возобладает и мэрия остановится в своём деструктивном рвении по вырубке деревьев.

– Сооронбай Шарипович обещал принять все меры по борьбе с коррупцией. Мне кажется, это и есть один из элементов проявления коррупции. Пусть докажут обратное.

Беседовал Эрик ИСРАИЛОВ

22 февраля 2018 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
КомментироватьВсего 8 комментариев
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей