ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 апреля 2024, 10:23

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 10:59
Раздел: Общество

Модель картины «Происхождение мира» найдена

Одна из величайших тайн в мире искусства теперь, несомненно, разгадана. Молодую женщину, которая служила моделью для картины Гюстава Курбе «Происхождение мира», звали Констанс Кеньо, рассказывает Клод Шопп в книге, которая будет выпущена 4 октября в Фиебе.

Как и многие другие, эта тайна была раскрыта случайно и описана в книге под названием «Происхождение мира, жизнь модели». Знаменитый специалист по биографии семьи Дюма в процессе изучения переписки Александра Дюма-сына и Джордж Санд ответил на вопрос, над которым любители живописи ломали головы в течение 152 лет: кто же является моделью картины? Эта биография была выпущена в 2017 году, её автор получил премию Гонкур.

Сам исследователь по этому поводу говорит, что его целью, конечно, не было изучение картины «Происхождение мира», которая когда-то принадлежала психоаналитику Жаку Лакану. Но с 1995 года ее стали показывать в Музее Орси, она стала знаменитой благодаря роскошной и провокационной обнажённости натуры.

Клод Шопп, ответственный за аннотацию писем, которыми обменивались писательница Джордж Санд и Дюма-младший, отслеживая и проясняя малейшие намеки, содержащиеся в текстах, был удивлен, обнаружив опечатку в транскрипции письма от Дюма к Песку, датируемого июнем 1871 года.

В письме к Курбе писатель ворчит: «Не нужно рисовать кистью самые деликатные и звучные места интервью мисс Кеньо (sic) из Оперы».

«Интервью? Но это ничего не значит! – сказал исследователь и продемонстрировал журналисту рукопись, хранящуюся в Национальной библиотеке Франции. Её текст противоречил тому, что было написано в транскрипции. – Нужно читать не «интервью», а «внутри».

«Это было похоже на озарение, – вспоминает исследователь. – Обычно я нахожу что-то, когда много работаю. Здесь же я нашел то, чего не искал. Это было несправедливо».

Клод Шопп поделился своим открытием с Сильви Обенас, директором отдела печати и фотографии BnF.

«Свидетельство, обнаруженное Клодом, заставляет меня сказать, что у нас есть 99% уверенности в том, что моделью Курбе действительно была Констанс Кеньо, – говорит г-жа Обенас AFP.

БУКЕТ ЦВЕТОВ

До сих пор было известно, что спонсором известной картины был турецко-египетский дипломат Халиль-бей, яркая фигура в Париже 1860-х годов. Картина была написана Курбе по его просьбе летом 1866 года.

До этого открытия Клода Шоппа было распространено несколько имен относительно идентичности модели. Например, говорили о том, что для картины позировала Джоанн Хиффернан – любовница Курбе летом 1866 года. Однако ее ирландские веснушки и белый цвет кожи мало соответствовали этой гипотезе. Было также мнение, что на картине изображена Жанне де Турбей, любовница османского дипломата. Но она была известным лицом, чтобы брать на себя роль такой модели.

Темный цвет волос и красивые черные брови Констанс, которую хвалили критики, когда она танцевала в Опере, в большей степени соответствуют пышным волосам модели, объясняет Сильви Обенас. Отдел печати и фотографии BnF хранит много фотографий Констанс Кеньо, в том числе и Надара.

В 1866 году Констанс Кеньо исполнилось 34 года. Она не танцевала с 1859 года и являлась одной из любовниц Халиль-Бея.

Почему ее имя не появилось раньше? «Это был секрет, известный всем», – говорит Сильви Обенас. Если Дюма опустил свое имя, это больше из-за негодования против Курбе. Со временем Констанс стала «хорошей женщиной», «респектабельной», которая посвятила себя благотворительным работам.

Другой факт подтверждает открытие Клода Шоппа. Когда Констанс умерла в 1908 году, на продаже недвижимости была обнаружена серия картин Курбе с изображением букета цветов. На одной из них были умело смешаны букет и горшечные растения. На левой стороне весенних цветов были изображены ирисы, тюльпаны, примулы; на правой стороне – красные и белые камелии, «цветы, посвящаемые куртизанкам со времен Дюма-сына», – отмечает Сильви Обенас.

Но в центре замечается суккулентное растение, которое стремится к зрителю, цветущий и открытый глубокий красный венчик.

«Что может быть лучше этой дани от художника и спонсора Констанс?» – говорит г-жа Обенас.

www. Tv5monde.org
Перевела Жылдыз САКИШЕВА

27 сентября 2018 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
11:05 // Общество
Адвокатура равных возможностей: от конституционного духа до душной реальности
11:03 // Общество
«СДПК перед нелегким выбором»: Алмазбек Атамбаев про свои ошибки…
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg