ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
29 марта 2024, 07:36

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 17:50
Раздел: Общество

«С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы»

Отто фон БИСМАРК

Хотелось бы отметить, что главной фактурой данного журналистского расследования являются официальные обращения в государственные, муниципальные органы и обобщённые ответы на них.

Но обо всём по порядку…

Улицу С. Каралаева Октябрьского района города Бишкек (отрезок от Куттубаева до Нуркамала) жители культивировали много лет. Так, была озеленена вся придорожная полоса с двух сторон – высажены дорогие породы хвойных деревьев, проведена система ирригации, необходимая для полива, облагорожена бровка дороги.

В 2017 году местное территориальное управление оповестило жителей улицы о предстоящей реконструкции дороги с изменением параметров – расширение дорожного полотна с вырубкой деревьев, уничтожение всех существующих на тот момент зелёных насаждений, что стало причиной бесконечных мучений жителей, прошедших «семь кругов ада». Одним словом, жителей улицы поставили в известность постфактум, без проведения каких-либо предварительных общественных слушаний. Лишь последующие встречи с общественностью были названы районной администрацией «практикой проведения общественных слушаний со всеми необходимыми разъяснениями», что вызывает лишь саркастическую улыбку.

Стремясь сохранить молодые деревья и зелёные насаждения, жители обратились в мэрию с просьбой внести корректуру в разработанный проект.

Муниципальное предприятие сообщило: согласно Постановлению мэрии г. Бишкек от 10 июля 2015 года № 133 «О Концепции развития улично-дорожной сети г. Бишкек на 2015-2017 годы» МП «Бишкекглавархитектура» были разработаны АПУ на реконструкцию улицы Каралаева». Вице-мэр Б. Дюшенбиев проинформировал: «Предпроектная и проектная документация на проектирование улицы С. Каралаева была разработана в соответствии с действующими нормативными актами… для осуществления и реализации Концепции развития улично-дорожной сети». Муниципальное предприятие «Бишкекзеленхоз» рапортовало: улица Каралаева внесена в перечень реконструкций по китайскому гранту, и согласно проекту под снос попадают деревья. А далее, как под копирку, первый заместитель Октябрьской администрации Т. Султанов (ныне глава Первомайской администрации) призвал считать изменение проекта строительства дороги по ул. Каралаева (от Куттубаева до Нуркамала) нецелесообразным. Отличились и народные избранники БГК позицией «моя хата с краю»...

Заместитель председателя В. Лесниченко так вообще не удосужилась подготовить полноценный разумный ответ на обращение, продублировав и процитировав в качестве аргумента лишь сообщение вице-мэра Б. Дюшенбиева, отправленного жителям улицы ранее.

Жители также апеллировали к Государственной инспекции экологической и технической безопасности при Правительстве КР (Межрегиональное управление по городу Бишкек). В ответ Ууча Умарова – представитель Госинспекции – констатировала факт проведённой реконструкции участка дороги ул. С. Каралаева. Однако г-жа
У. Умарова, ссылаясь на Приложение № 1 «Общего технического регламента по обеспечению экологической безопасности в КР» от 8 мая 2009 года № 151 в редакции Закона КР от 01.03.2012 года № 11, твёрдо заверила, что реконструкция и реабилитация дорог не проходят государственную экологическую экспертизу.

Таким образом, жители остались один на один с нерешённой проблемой, вынужденно пытаясь самостоятельно противостоять действиям властей, легитимность которых вызывала большие сомнения.

Деревья, как и все остальные зеленые насаждения, всё-таки уничтожили. Под демонтаж также попали и лёгкие сооружения, в частности несколько десятков объектов гаражного кооператива. Власти не церемонились, упорствуя в своей «мнимой» правоте. А все разумные и рациональные доводы, призывы к экс-президенту А. Атамбаеву, экс-главе столичного муниципалитета А. Ибраимову со стороны локального сообщества были проигнорированы. Здесь, правда, одна оговорка: муниципалитет сдвинул сроки реконструкции, призвав жителей самостоятельно вырубить или пересадить деревья только ценных пород. Такими итогами завершилась первая фаза коллизии – 2017 год.

Вторая фаза – 2018 год – также ознаменовалась непрекращающейся пикировкой.

В феврале текущего года жители подали петицию в Генеральную прокуратуру с просьбой проведения прокурорской проверки на предмет законности реконструкции автодороги. Прокуратура обращение рассмотрела и в ходе проведения проверки установила нарушение норм экологического законодательства со стороны уполномоченных государственных органов. Так, по проекту реконструкции дорог государственная экологическая экспертиза по состоянию на 20.03.2018 года не проводилась – сообщила главная надзорная инстанция. Несмотря на отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, реализация проекта была начата с вырубки зеленых насаждений со стороны МА «Бишкекзеленхоз», что является грубым нарушением требований законодательства об экологической экспертизе. По результатам проверки прокуратурой района в отношении допустившего нарушение закона должностного лица МП «Бишкекзеленхоз» возбуждено административное производство по ст. 400 КоАО КР, материалы направлены в суд для рассмотрения по существу. Также прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений закона в мэрию города Бишкек и в МП «Бишкекзеленхоз». Так почему же возник такой дуализм? Почему представитель Госинспекции по экологической и технической безопасности всё это время не хотела видеть никаких нарушений, в то время как районная прокуратура дала однозначную оценку действиям чиновников?

В марте того же года был направлен официальный запрос председателю Бишкекского городского кенеша А. Кенебаеву по поводу Постановления мэрии «Концепция развития улично-дорожной сети города Бишкек на 2015-2017 годы» № 133 от 10 июля 2015 года. В ответе главы БГК говорится: «Постановление БГК «Концепция развития улично-дорожной сети города Бишкек на 2015-2017 годы» № 133 от 10 июля 2015 года Бишкекским городским кенешем не принималось»!

Между тем в июне текущего года было подано заявление в Антикоррупционную службу ГКНБ КР по всем изложенным фактам. Однако ГКНБ КР рекомендовал обратиться в судебные органы, сославшись лишь на результаты прокурорской проверки.

Наряду с этим жители ещё раз обратились в столичную мэрию с очередной просьбой учесть пожелания и внести коррективы в проект. В ответе начальник Управления капитального строительства ещё раз исключил возможность корректуры проекта, сославшись на МП «Бишкекглавархитектура».

Казалось бы, реконструкция идёт полным ходом, пусть и с выявленными нарушениями, «с горем пополам» – говорят в таких случаях.

Всё бы ничего, но в один «прекрасный» день все работы по реконструкции автодороги внезапно остановились, хотя ранее чиновники настойчиво убеждали общественность, что действуют согласно графику. Незавершённым остался участок дороги – метров триста с выходом на главную улицу С. Каралаева. Реконструкция оказалась в замороженном состоянии на несколько месяцев, доставляя колоссальные неудобства. Каждый проезжающий автомобиль поднимал облако пыли, а элементарный поход в продуктовый магазин стал для жителей испытанием на преодоление препятствий.

В дальнейшем выяснилась и сама причина такой «паузы» в процессе. Обструкцией на пути проведения ремонтных работ стала автостоянка, арендованная у столичного муниципалитета в 2016 году до 2021 года.

В ходе рабочего объезда 23 мая этого года экс-мэр А. Ибраимов посетил улицу С. Каралаева и в итоге принял решение в срок до 10 июля 2018 года завершить реконструкцию ул. Каралаева согласно ранее согласованному и утверждённому проекту, в срок до 28 мая предоставить информацию и материалы по автостоянке.

А далее происходит резкий поворот в развитии сюжета. Албеку Ибраимову выражается вотум недоверия со стороны Бишкекского горкенеша, далее – он заключается под стражу, став фигурантом нескольких уголовных дел. Столица же получает градоначальника Б. Дюшенбиева с префиксом «и. о.», начинается подготовка к выборам нового столичного мэра. Одним словом, период политического транзита.

Внезапно 10 июля 2018 года прокурором Октябрьского района г. Бишкек У. Султановым на основании обращения Патмы Сабировой даётся предостережение начальнику УКС мэрии г. Бишкек Н. Эшенбаеву о недопустимости нарушения требований земельного и градостроительного законодательства в части игнорирования законных требований «Бишкекглавархитектуры» о внесении дополнений к имеющемуся АПУ за № 13103 от 08.02.2016 года на разработку проекта «Реконструкция улицы С. Каралаева от ул. Куттубаева до ул. Токомбаева».

Первого августа Управление обеспечения безопасности дорожного движения по ГУВД г. Бишкек в лице начальника Ш. Бопонова спешно обеспокоилось состоянием аварийности на территории г. Бишкек, призвав обратить внимание на безопасность дорожного движения на пересечении улиц Каралаева и Куттубаева. Управление дорожной безопасности по результатам тщательного анализа, проведённого совместно с представителем «Бишкекглавархитектуры» Ж. Асаналиевым, просит учесть разработанный проект пробивки ул. Куттубаева.

Не заставила себя ждать и реакция начальника и замначальника «Бишкекглавархитектуры» А. Тулебердиева и А. Трениной. Так, под благовидным предлогом «в целях улучшения улично-дорожной сети, обеспечения безопасности дорожного движения» А. Тулебердиев посчитал необходимым рассмотреть вопрос внесения корректуры рабочего проекта реконструкции с пробивкой ул. Каралаева до ул. Куттубаева. Главный архитектор также сообщил, что ранее предприятием была разработана схема корректуры, которая передана в установленном порядке в УКС мэрии. В унисон А. Тулебердиеву высказалась и замначальника А. Тренина, также продублировав аналогичную формулировку, ссылаясь на протокол рабочего объезда мэра города Бишкек. А согласно данному протоколу рабочего объезда, повторяем, было принято решение в срок до 10 июля 2018 года завершить реконструкцию ул. Каралаева согласно ранее согласованному и утверждённому проекту, и в срок до 28 мая предоставить информацию, материалы по автостоянке.

Что же представляет собой «разработанная схема корректуры»? В чём заключалась её «острая» необходимость? Может ответ весьма прост? Достаточно взглянуть на выкопировку из корректуры проекта застройки по улице Каралаева вдоль реки Аламедин, где на месте проходящей дороги был размещён многоэтажный жилой дом с объектами СКБ с подземным паркингом и проектируемое здание…

Вот такими экстравагантными проделками наших чиновников и был ознаменован период политического транзита, пусть и не столь продолжительный, но насыщенный «яркими» событиями.

Жители, удивленные и возмущённые такими эскападами, оперативно обратились уже к вновь избранному мэру, поведав обо всём в деталях. После этого работы по реконструкции улицы возобновились, а «Бишкекглавархитектура» в лице заместителя начальника А. Трениной отозвала уже согласованную схему корректуры. Но факт остаётся фактом. В итоге новую автодорогу пришлось сузить как раз в том месте, где находится арендованная автостоянка.

Из всего перечисленного вытекает целый ряд вопросов: почему продлевался договор аренды в 2016 году для автостоянки, если данная территория автоматически подпадала под расширение дороги? В виде исключения? За «особые» заслуги? Почему простых граждан, которые требуют соблюдения своих законных интересов и гражданских прав, подвергают силовому аресту и дальнейшему административному наказанию (пример жителей улицы Душанбинской, ныне Токтоналиева), а интересы арендатора муниципальной земли защищает персонально сам прокурор района и прочие должностные лица? Да и как можно было разработать проект под строительство многоэтажного жилого дома, если аренда муниципальной земли рассчитана до 2021 года с целевым назначением – под автостоянку? Как можно было разработать проект многоэтажного жилого дома МП «Бишкекглавархитектура», напрямую противоречащий основополагающему Генеральному плану столицы? Как можно было сделать корректуру утверждённого и согласованного проекта реконструкции дороги 2016 года, ссылаясь на протокол заседания № 14 2008?

P.S. Редакция «ОР» будет пристально следить за дальнейшим развитием событий.

Эрик ИСРАИЛОВ

01 ноября 2018 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg