ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 апреля 2024, 15:14

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 13:59
Раздел: Блиц-опрос

Блиц–Опрос

1 Какие меры необходимо предпринять для улучшения ситуации в стране?

2 Считаете ли вы адекватным штраф за плевание на улице в размере 5,5 тысячи сомов?

3 Видите ли вы изменения в работе столичной мэрии с приходом нового градоначальника? И что бы вы пожалели ему изменить в Новом году?

Сергей КОЖЕМЯКИН, журналист

1 Отдельными мерами, какими бы правильными на первый взгляд они ни были, ситуацию в стране исправить невозможно. Менее чем за тридцать лет Кыргызстан видел пять (если включить в их число и временно исполнявшую обязанности главы государства Р. И. Отунбаеву) президентов. Каждый из них выдвигал собственные программы развития республики. Но воз, как говорится, и ныне там: Кыргызстан остается страной с деформированной экономической структурой, огромным числом бедных жителей, углубляющимся социальным неравенством и увеличивающимся внешним долгом. Причина этого в том, что каждый из правителей не затрагивает основ социально-экономической системы. Этой системой после 1991 года является периферийный капитализм. Разрушив по западным рецептам промышленное и сельскохозяйственное производство, Кыргызстан оказался не в числе высокоразвитых капиталистических стран (вроде той же Швейцарии, судьбу которой нам сулил Акаев), а в положении отсталого сырьевого придатка и рынка сбыта для более успешных экономик. Это был не досадный сбой, а полностью закономерный результат. Пока еще на плаву нас более или менее держит наследие советской эпохи: построенная в те времена инфраструктура, образованное старшее и среднее поколение и т.д. Но этот ресурс близок к исчерпанию, и при сохранении существующего курса будущее республики видится в весьма тревожном свете. Таким образом, единственным способом избежать стагнации (в лучшем случае) и опасных потрясений (в худшем) является смена социально-экономической системы с рыночной на социалистическую. Одномоментно и декларативно произвести такой поворот, разумеется, нельзя. Ему должен предшествовать переходный период, включающий глубокие реформы. Среди них – создание мощного государственного сектора экономики, упор на промышленное развитие, реальная кооперация в сельском хозяйстве, введение прогрессивной шкалы налогообложения. Но необходимым условием для этих реформ является появление ответственного руководства, заботящегося не о собственных карманах, а о будущем государства. Нынешние представители политической элиты – неважно, находящиеся у власти или в оппозиции – на это неспособны. Поэтому первым шагом для изменений должно быть формирование совершенно новой команды людей, ставящих общественные интересы впереди личных и готовых работать на благо Кыргызстана.

2 Введенные в начале этого года штрафы, в том числе за плевание на улицах, я считаю своевременной и нужной мерой. Сумма также мне кажется адекватной: мелкие штрафы вряд ли отучат некоторых граждан наплевательски относиться к собственной среде обитания и к мнению других людей. Вопрос в другом: будет ли налажена действительно эффективная система взимания штрафов, или она, как и многие другие хорошие на первый взгляд начинания, превратятся в обычную кормушку для облеченных властью персон? Чтобы ситуация не скатилась ко второму варианту, общественность должна видеть, что наказания действительно справедливы и служат ее интересам. Например, собранные штрафы должны быть пущены на повсеместную установку урн и в целом на облагораживание столицы.

3 Положительных изменений, к сожалению, я пока не вижу. Продолжается хаотичная точечная застройка столицы элитными зданиями и вырубка зеленых насаждений, ухудшается ситуация с экологией, не решены вопросы, связанные с общественным транспортом, со строительством социального жилья и т.д. Бишкек все более становится городом для богачей, а не городом для простого населения. И реального желания изменить эту тенденцию я пока не вижу. Столичному мэру я бы пожелал хотя бы на один день «влезть в шкуру» простого бишкекчанина – потолкаться в набитых маршрутках, пройтись по разбитым и грязным улицам, почувствовать себя человеком без крыши над головой… И тогда, быть может, что-то изменится в сознании наших чиновников, большинство из которых – это далеко не бедные люди, давно забывшие о подобных проблемах. 

Кубан МАМБЕТАЛИЕВ, Чрезвычайный и Полномочный посол КР

1 Нашей стране необходимо получить «страновой рейтинг» в международном рейтинговом агентстве. Чиновники из нашего Правительства знают, что это такое. Знают они и то, что без этого к нам не придут инвесторы мирового уровня. Таких у нас нет по причине отсутствия именно рейтинга. Еще один момент необходимости. Глава государства может заключить договор с международной финансовой группой, которая занимается возвратом активов, выведенных из страны. Об этом тоже знают, но молчат. Пока молчат…

2 Штраф за плевки в таком огромном размере есть полный абсурд. Подобное могут внедрять только идиоты. Полагаю, что премьер-министр проявит адекватность и внесет коррективы, иначе войдет в историю в ущербном виде. А народ будет плевать не на тротуары, а на власть, допустившую такое. Это касается и штрафа в 17 тысяч сомов на водителей. В Лондоне штраф за нарушение правил составляет 200 фунтов, но там пособие по безработице 2000 фунтов, то есть в 10 раз больше. У нас пособие в 10 раз меньше штрафа. Это совсем неадекватно и абсолютно глупо. Штрафы будут платить те, кто живет на 15 тысяч сомов в месяц. Такие штрафы приведут к росту инфарктов и суицидов.

3 Новый градоначальник на днях дал интервью «Вечернему Бишкеку». Отвечал на вопросы читателей и показал детальное знание проблем города. Он знает, что надо делать. Знает и то, что не надо делать – показал это на примере расходов на рождественскую елку столицы. Тендер на ее установку был тропой коррупции, по которой шли его предшественники. Он пошел иным путем – правильным. Вот и желаем ему действовать так и дальше: минимум расходов из казны города и максимум пользы для страны. Пусть войдет в историю города как честный и способный руководитель.

Азамат ТЫНАЕВ, медиа-эксперт

1 Прежде всего хочу отметить, что сейчас в стране сложилась подходящая политическая ситуация, необходимая для старта реального улучшения социально-экономического положения. Другое дело, что мы понимаем под улучшением? В нас достаточно силён дух национального инфантилизма – нам нужно все и сразу, мы уповаем на чудо, мы всегда ждём «чужого дядю», мы слишком загипнотизированы чужими историями успеха, воспринимаем их по-книжному. А прогресс и успех – это не несколько страниц мотивирующего чтива, это долгие годы упорного, осмысленного и самоотверженного труда всего народа. Именно готовность нации неустанно работать, меняться в лучшую сторону и верить в свои идеалы могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки и вывести нас на нужную дорогу.

2 По поводу «наплевательского» штрафа мне меньше всего хотелось бы говорить о его денежной величине. Во-первых, все относительно. Для кого-то 5,5 тысячи сомов – это абсурдная сумма, для других она нормальная, ну а кто-то вообще за плевки требовал бы минимум 15 суток. Мне кажется, что шум вокруг этого штрафа – это история не о деньгах или административно-гражданском праве. Это история о нашем менталитете, из-за которого мы всегда не знаем, чего хотим – «то ли революции, то ли севрюжинки с хреном». Мы всегда облизываемся на чистую Европу, на стерильную Японию, а как только вводим у себя штрафы, тут же отстаиваем свое право на полную анархию. Мы уже забыли, что такое законы, что такое цивилизованный порядок. Конечно, никто по большому счету не будет обирать народ за каждый плевок. Я вижу задумку авторов этого штрафа в другом – чтобы люди поняли, что плевать – это неправильно, что плевать – это плохо, что плевать – это некультурно, что плевать – это антисоциально. Если, конечно, людям и на это не наплевать...

3 Пока особых изменений в работе мэрии не вижу. Наверное, нужно ещё немного времени для более-менее уверенных оценок. В этом году лично я как коренной горожанин-фрунзенец жду от нового мэра прорывов в решении транспортной проблемы, переполненности детсадов и школ, полного моратория на вырубку деревьев за исключением санитарных и аварийных причин. И хотелось бы, чтобы именно при этом мэре была принята комплексная программа урбанистического развития Бишкека.

Подготовил
Эрик ИСРАИЛОВ

10 января 2019 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
13:52 // Общество
Возвращение Текебаева: Как, когда, кому и зачем?
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg