ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
13 декабря 2019, 20:29

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
852 (532)
851 (531)
850 (530)
849 (529)
848 (528)
847 (527)
846 (526)
845 (525)
844 (524)
843 (523)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 10:32
Раздел: Общество

Без «жилетов». Обязательное автострахование отложат?

Меньше чем через месяц, к 7 февраля 2019 года, каждый водитель в Кыргызстане должен приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Причем сделать это заранее было невозможно, поскольку работа по расчету тарифов завершилась только осенью прошлого года, а сами тарифы еще не утверждены правительством. В итоге примерно миллион человек должны будут встать в очередь за полисами в один день.

Предвидя очередное столпотворение, панику и критику, чиновники предложили отложить до августа 2019 года, если не сами страховые полисы, то хотя бы наложение на водителей штрафов за их отсутствие. Поскольку, как часто бывает, к инициируемым правительством реформам само же правительство и оказалось не готово.

Впрочем, неделю назад председатель Госфиннадзора Санжар Муканбетов в интервью для «24.kg» заверил, что «и население, и вся инфраструктура для реализации проекта ОСАГО готовы. Нет смысла передвигать сроки». Через четыре дня после этого депутаты Жогорку Кенеша А. Жапаров, Т. Зулпукаров, А. Сулайманов, А. Юсуров выставили на общественное обсуждение законопроект об отсрочке ОСАГО до февраля 2021 года. К тому моменту, когда обсуждение проекта завершится, закон уже вступит в силу и его, возможно, придется приостанавливать «задним числом»…

Что все это может означать? Почему парламент и правительство работают не согласовано, вразнобой? На этом фоне невольно возникает вопрос о том, действительно ли население и инфраструктура готовы к новому обязательному платежу? Или все же не готовы? Причем не готовы настолько, что даже отсрочка штрафов за отсутствие полисов до августа уже не спасает ситуацию?

Тут, следует полагать, возможны варианты.

***

Вариант первый. Несколько опытных и дальновидных депутатов заранее готовятся к тому, чтобы завладеть инициативой, если/когда выяснится, что инфраструктура или население оказались не готовы к обязательному автострахованию. К тому времени, когда их законопроект дойдет до голосования, станет ясно, заработала система или провалилась. В первом случае проект можно будет отозвать, во втором – он станет спасительным кругом для всех заинтересованных сторон.

Второй вариант. Чиновники, понимая, что механизм ОСАГО или сознание населения пока не готовы, откладывают введение обязательного автострахования «чужими руками». Такой вариант позволяет сохранить лицо, «уступив» просьбе народных избранников. Это лучше, чем публично признать, что подготовка внедрения закона, который должен был вступить в силу в 2016 году, в очередной раз сорвана. Причем тут тоже возможен сценарий отзыва проекта в случае, если автострахование успешно заработает.

В любом случае, внесение законопроекта о переносе даты запуска ОСАГО указывает, что сомнения в его перспективах есть и что они довольно сильны. Бурная реакция населения на введение новых кодексов и содержащихся в них штрафов заставила руководство страны задуматься о разумной достаточности перемен. Тем более что на походе запуск «Безопасного города» со сложным периодом привыкания. Потом весна с ожидаемой активизацией сторонников экс-президента и т.д.

К тому же мэрия Бишкека только что убедила водителей столичных маршруток отказаться от планировавшейся забастовки с требованием резко повысить цены на проезд горожан в общественном транспорте. Властям стоило большого труда умерить аппетиты маршрутников, чтобы те согласились на минимальное повышение тарифа (12 сомов вместо нынешних 10). Такая новость, как выплата пяти тысяч сомов с каждой машины при введении ОСАГО плюс огромные штрафы при отсутствии полиса, могла разом обрушить зыбкий консенсус, достигнутый на переговорах с автоперевозчиками. Особенно на фоне стабильно высоких цен на ГСМ…

***

Не внушают уверенности в завтрашнем дне регулярные новости из Франции, где который месяц не стихают массовые протесты и беспорядки, начавшиеся с забастовки водителей. К сведению тех, кто не в курсе, проблемы у властей этой европейской страны начались с повышения экологического налога на топливо. Что привело к повышению цен на ГСМ и к массовым выступлениям автолюбителей. Французские водители в знак протеста оделись в желтые жилеты, которые их обязали приобрести в ходе предыдущей автомобильной реформы. Теперь этот элемент одежды, некогда навязанный властями в дополнение к аптечке, тросу, домкрату и т.д., стал символом протеста против очередных усложняющих жизнь изобретений политической элиты. Сначала «желтые жилеты» требовали только отменить повышение экологического налога, но со временем их претензии к руководству вылились в целый манифест, предполагающий импичмент президента, выход из Евросоюза, отказ от евровалюты с возвращением к французскому франку и т.д.

Стоит напомнить, что в свое время наши чиновники уже предлагали одеть всех водителей маршруток в одинаковые жилеты для опознавания их профессии. Не вышло. Так что теперь эти чиновники могут тихо радоваться, что кыргызские водители отказались одеваться в такую отличительную форму. Иначе при слове «жилет» тошнило бы не только мэров французских городов, но и мэра нашей столицы. Практика показывает, что иногда лучшие реформы – это те, которые не состоялись. Или хотя бы отложились до лучших времен.

Подготовил
Нурдин ДУЙШЕНБЕКОВ

24 января 2019 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg