ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
16 февраля 2019, 10:56

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
822 (502)
№ 821 (821)
30 января
820 (500)
819 (499)
818 (498)
817 (497)
816 (496)
815 (495)
814 (494)
813 (493)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 09:46
Раздел: Интервью

Калича УМУРАЛИЕВА: «Мы предлагаем всем горожанам активно вовлекаться в процесс предстоящей весенней реконструкции столичных автодорог и противостоять варварской вырубке деревьев!»

Интервью с директором Общественного фонда «Наше Право» Каличой УМУРАЛИЕВОЙ.

– Калича Кусеиновна, какие изменения происходят в нашей столице?

– Потихоньку что-то происходит. Но хотелось бы заметить, что в прошлом году мы провели анализ на предмет состояния зелёных зон столицы. В итоге выяснилось, что вырубка происходит по всем направлениям – застраивают парковые зоны, вырубают защитные зелёные территории вдоль дорог. А это уменьшает общую площадь зелёных насаждений и стремительно ухудшает экологическую ситуацию в нашем городе. Эти процессы происходят во всем мире, и в связи с глобальной урбанизацией в мире принимаются новые нормативы по защите зелёных насаждений в городах. Поэтому мы тоже разрабатываем проект закона по охране зелёных насаждений городов и населённых пунктов.

В этом контексте мы уже долго твердим о разбивке двух парков в южной зоне столицы. Кроме того, вся южная часть парка Ататюрк не поливалась и за ней не ухаживали. Недавно нам довелось ознакомиться с проектом реконструкции как раз-таки южной части этого парка. Разрабатывается проект парка им. Г. Алиева, разбиваются скверы. По крайне мере, это положительный момент в работе нового руководства мэрии.

Власть утверждает, что сделает всё возможное для улучшения ситуации с зелёными насаждениями. Но здесь существует отрицательное наследие от предыдущих мэров, в частности от К. Кулматова – проект реконструкции 49 дорог. Вторая фаза реконструкции начнётся уже предстоящей весной. Просмотрев для начала всего лишь три проекта реконструкции трёх улиц, мы пришли к выводу, что уничтожение защитных зелёных придорожных полос будет продолжаться в соответствии с данными проектами. Мы стали требовать внесения коррективов в эти проекты с целью максимального сохранения зелёных защитных полос. Все вырубки деревьев и зелёных насаждений производятся лишь для того, чтобы на их месте организовать автопарковки. И здесь власть должна принять принципиальное решение – город для людей или для машин? На мой взгляд, здоровье горожан намного дороже, чем автопарковки. Нельзя уничтожать ради машин деревья и зелёные насаждения! Более того, в столице как никогда актуальна проблема загрязнения воздуха. Но ведь деревья и зелёные насаждения как раз-таки и помогают снизить концентрацию вредных веществ в воздухе! И зачем тогда их уничтожать?!

– Хочу сказать, что решение о расширении дорог, правда, не во всех случаях, было абсолютно бестолковым! Сам лично наблюдаю, что автовладельцы паркуются по двум сторонам дороги, а пропускная способность осталась прежней, как и была до вырубки деревьев и зелёных насаждений… Спрашивается, зачем надо было всё так варварски и непродуманно уничтожать?!

– Вопрос сей надо задать заказчикам и исполнителям проектов. Сами проектировщики согласны с нашим мнением, что надо сохранить деревья и прочие насаждения. Но заказ им такой сделала столичная мэрия – автопарковки вместо зелёных зон. Поэтому мэрия в лице нового руководства должна определиться – они за здоровье людей или за бесплатные парковочные места? Мы предлагаем всем горожанам активно вовлекаться в процесс предстоящей весенней реконструкции столичных автодорог и противостоять варварской вырубке деревьев! Власть обещает взамен вырубленных деревьев высадить новые, но сразу возникает вопрос, где они будут высажены, если для этого место не предусматривается. К тому же одно дело – большое дерево, которое даёт кислород, тень и защищает от шума и пыли. Но другое дело – молодой саженец, который может просто засохнуть. Поэтому не надо уничтожать деревья, оставьте и сохраните то, что есть! Надо просто за ними ухаживать и поливать. Вот так выглядит наша позиция. Думаю, большинство горожан должно, прежде всего, озаботиться своим здоровьем и здоровьем своих же детей и близких, а не проблемой парковочных мест!

Насколько нам известно, недавно Бишкекский городской кенеш утвердил новую структуру мэрии. Так вот в структуре есть Департамент по архитектуре и строительству, где будет главный архитектор города с функцией заказчика. Это правильный шаг. Но наряду с этим создаётся муниципальное предприятие «Городские парки», что, на наш взгляд, не совсем верно. Надо создавать Департамент парков и зеленых зон, который бы разрабатывал политику, создавал концепции, а муниципальное предприятие «Бишкекзеленхоз» эту политику проводило бы в жизнь. Также нужно создать МП «Водхоз». Последний должен управлять системой ирригации города, без которой не может быть зеленых насаждений. Два названных муниципальных предприятия должны находиться в ведении Департамента парков и зелёных зон. Я считаю так. По крайней мере, общественные слушания по структуре столичной мэрии не проводили, что тоже неправильно. Горожане должны знать, какие структурные подразделения будут управлять нашей жизнью, соответствуют ли они существующему законодательству. Поэтому мы приветствуем некоторые изменения, но в то же время требуем, чтобы каждый шаг мэрии был согласован с горожанами, которые имеют право на доступ к информации и право на внесение предложений по улучшению.

– Не так давно на заседании межведомственной комиссии состоялось обсуждение Плана детальной планировки (ПДП). Какое впечатление сложилось у вас?

– Надо отметить, что профильными специалистами проделана большая работа с попыткой внедрения точных цифр, например, того же озеленения. За это им спасибо! Но, к сожалению, в условиях частной собственности на землю и в условиях сильного строительного лобби многие моменты ПДП ужасают. Например, мы остро испытываем дефицит в дошкольных детских учреждениях, но земли для строительства детских садов нет. И вот принимается решение о размещении детских садиков на первых этажах строящихся многоквартирных домов. Как вы себе такое представляете? Если на первом этаже, тогда не должно быть подземных гаражей, что практически невозможно. Именно поэтому и запрещено размещать жилье на первых этажах, где существуют паркинги. И как будут в таком случае сосуществовать жители дома и детские садики? И когда мы стали заявлять о несоответствии такой идеи СанПиНам, то обнаружили, что в Санитарные нормы и правила давно внесли изменения, и правительство их утвердило. При этом одна норма противоречит другой! Помимо прочего, многие вещи, обозначенные в предлагаемом ПДП, требуют колоссальных финансовых затрат, что может привести к отсутствию реализации данного ПДП.

– В стране продолжают писать программы, обсуждать стратегии по улучшению экологической обстановки. Так, при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта ЮНИДО «Снижение воздействия токсичных веществ в странах с низким и средним уровнем дохода» подготовлен документ. Причём сумма реализации проекта оценивается в семь миллионов евро. Ваше мнение?

– Нам в руки попал проект на семь миллионов евро, который хочет реализовать ЮНИДО. Главным исполнителем этого проекта является Госагентство охраны окружающей среды, которое вообще не выполняет своих экологических функций. На мой взгляд, оно, наоборот, уничтожает нашу экологию! Поражает и названная сумма бюджета. Цель проекта благая – улучшение качества воздуха в стране – и мне она нравится. Но сомнения вызывает сумма реализации проекта и заложенные меры. В обосновании проекта они говорят, что 60-70% выбросов вредных веществ приходится на автотранспорт, но при этом в предлагаемых мерах практически отсутствуют меры, касающиеся этого вопроса. Многие страны давно повышают топливные стандарты. А у нас каким топливом заправляют автомобили? Полагаю, не очень высокого качества. Спрашивается, почему в такой громадный проект не включили данные нормы? Ведь уже даже в России принято решение о переходе на топливо марки Евро-5. Ну хотя бы давайте перейдём на Евро-3, раз мы такие бедные. В общем, ознакомившись с проектом, мы будем требовать, чтобы названные меры также включили. Если они не включат их в проект, то мы станем добиваться перехода на Евро-5 своими силами.

– Одной из главных проблем столицы являются постоянные коллизии жителей и застройщиков. Решают ли данную проблему власти? Какова их роль? 

– По крайней мере, наложен мораторий на предоставление земельных участков. С другой стороны, данный мораторий бесполезен, так как свободных земельных участков в столице просто нет. Но радует, что назначенный новый руководитель Управления земельными ресурсами проводит инвентаризацию земель, принимает меры для возврата арендных платежей в бюджет мэрии. Выяснилось, что в данном вопросе царила вакханалия, так как многие арендаторы вообще просто не платили! Начальник УЗР провёл большую полезную работу, направленную на защиту муниципальных земель. Если бы все в мэрии работали точно так же, то мы были бы счастливыми людьми. 

Беседовал Эрик ИСРАИЛОВ

30 января 2019 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
КомментироватьВсего 11 комментариев
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
09:32 // Общество
«С Луны свалились»? (кое-что о процедуре общественного обсуждения законопроектов)
09:15 // Общество
Кодекс о нарушениях в логике? (о разумности и соразмерности наказаний)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей