ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 мая 2019, 03:06

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
833 (513)
832 (512)
831 (511)
830 (510)
829 (509)
828 (508)
827 (507)
826 (506)
№ 825 (825)
28 февраля
824 (504)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 15:36
Раздел: Общество

Обращение Уважаемый Сооронбай Шарипович!

Уважаемый Сооронбай Шарипович!

В 2017 году весь коллектив Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» (далее – ГП «НК «КТЖ») поддержал Вашу кандидатуру на главный пост страны – Президента Кыргызской Республики.

После избрания Вас Президентом Кыргызской Республики нами с воодушевлением и большой надеждой были восприняты Ваши обещания, что борьба с коррупцией будет для Вас приоритетной. И, несмотря на то, что по Конституции Кыргызской Республики Вы не можете вмешиваться в деятельность исполнительной и судебной власти, Вы никогда не будете оставлять без внимания факты нарушения Законов КР чиновниками и судьями, затрагивающие права граждан, интересы государства и в целом народа Кыргызстана.

УВАЖАЕМЫЙ
СООРОНБАЙ ШАРИПОВИЧ!

Именно сегодня, сейчас сложились обстоятельства, требующие безотлагательного Вашего вмешательства в процесс принятия Правительством и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики решений по вопросу преобразования организационно-правовой формы ГП «НК «КТЖ» в Акционерное Общество. Эти решения идут вразрез с интересами государства и ставят под угрозу социальные, трудовые гарантии пятитысячного коллектива Железной дороги.

Наше беспокойство не безосновательно.

Мы видим, что сегодня идёт беспрецедентная борьба с коррупцией, сопровождаемая посадкой высокопоставленных чиновников, судей и иных должностных лиц государственных органов, в основном за предыдущие правонарушения, неуплату налогов, взятки и прочее. И эти мероприятия широко поддерживаются нами. Но нельзя ограничиваться этими мерами, потому как это лишь борьба с последствиями коррупционных проявлений, которые к тому же уже не смогут составлять угрозу национальной безопасности страны. Необходимо искать, находить и упреждать источники проявления коррупции, потому что именно они на сегодняшний день являются настоящей угрозой для безопасности государства и в целом нашей государственности.

Далеко искать не надо. Как мы убеждаемся в последнее время, эти источники находились и находятся в эшелонах государственной власти Кыргызской Республики.

Это не голословные доводы. Ещё в 2013 году об этих проявлениях говорилось в Указе Президента КР «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти», в частности упоминалось следующее:

«Однако первые позитивные сдвиги в борьбе с коррупцией не получили должного развития. Она по-прежнему серьезно затрудняет функционирование государственных органов, препятствует социальным преобразованиям и модернизации национальной экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж страны на международной арене и является одной из главных угроз национальной безопасности Кыргызской Республики.

Практическая реализация антикоррупционной политики сталкивается с глубокими противоречиями внутри системы государственного управления и государственной службы. Коррупция стала системной, рационализированной. Сформировавшийся за два десятилетия негласный рынок государственных должностей привел к серьезным деформациям в системе подбора кадров. Для широкого круга должностных лиц основная суть государственной службы перестала заключаться в служении народу, и зачастую она подчинена выполнению обязательств перед лицами, способствовавшими назначению на данную должность, а во многих случаях – примитивному обогащению».

УВАЖАЕМЫЙ
СООРОНБАЙ ШАРИПОВИЧ!

В подтверждение вышеизложенного сегодня воспрепятствование социальным преобразованиям и модернизации национальной экономики, создающее угрозу национальной безопасности и государственности страны, исходит в первую очередь от Правительства Кыргызской Республики с молчаливого согласия (соучастия) представительной ветви власти Кыргызской Республики – Жогорку Кенеша.

В частности:

Правительство КР на протяжении ряда лет своими подзаконными актами препятствует развитию госпредприятий, внося в их деятельность хаос и неразбериху, увеличивая административные и регулятивные нагрузки на их предпринимательскую деятельность.

В итоге сегодня именно должностными лицами, входящими в состав Правительства КР, запущен вероломный, ничем не прикрытый процесс рейдерского захвата государственной собственности, закреплённого на праве оперативного пользования за ГП «НК «КТЖ», и выводом всех средств Кыргызской железной дороги в частные руки по следующей коррупционной схеме:

1. Сначала Генеральный директор ГП «НК «КТЖ», якобы по Вашему поручению (в это мы не верим) и по поручению Премьер-министра КР Абылгазиева М. Д., совместно с Фондом по управлению госимуществом КР и Министерством транспорта и дорог КР подготовили Концепцию «Развития железнодорожного транспорта на 2019-2025 годы». И это несмотря на то, что Постановлением Правительства КР №558 от 30.09.2014 года утверждены «Основные направления развития железнодорожного транспорта КР на 2014-2020 годы», где акционирование не предусмотрено.

2. В свою очередь, в целях реализации мероприятий согласно вышеназванной коррупционной схеме Правительство КР разработало для утверждения Жогорку Кенешем КР Программу приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы и приняло его своим Постановлением № 469 от 10 октября 2018 года «О проекте Программы приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике на 2018-2020 годы и о внесении изменений в Программу по эффективному управлению и распоряжению национализированными объектами, утвержденную постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 8 июля 2011 года № 941-V»

В данном проекте приватизации вопрос об акционировании тоже не предусмотрен, и на первый взгляд причин для беспокойства у железнодорожников нет. Но подвох заключается в постановляющей части текста, в пункте 9, которым устанавливается следующая норма: «Отдельные стратегические объекты, имеющие социально-экономическое значение для устойчивого развития общества и национальной безопасности государства, могут быть приватизированы в соответствии с индивидуальными программами (концепциями), утверждаемыми Жогорку Кенешем Кыргызской Республики».

3. В итоге Жогорку Кенеш КР без каких-либо эксцессов и возможных возмущений общественности, в первую очередь железнодорожников, утвердит вышеупомянутую Программу приватизации государственной собственности КР на 2018-2020 годы.

Далее, согласно задуманному коррупционному плану, Правительство в любое удобное время, в соответствии с п. 9 утверждённой Программы приватизации, внесёт в Жогорку Кенеш КР на утверждение в индивидуальном порядке вышеназванную Концепцию развития железнодорожного транспорта. Исходя из нынешней беззубости, Жогорку Кенеш «без шума и пыли» утвердит Концепцию, тем самым даст «зелёный свет» на разграбление Железной дороги чиновникам от власти и внешним силам.

УВАЖАЕМЫЙ
СООРОНБАЙ ШАРИПОВИЧ!

19 февраля этого года состоялась Внеочередная конференция Республиканского отраслевого объединения профсоюзов «Рабочий профессиональный союз железнодорожников» – представительного органа именно рабочих Кыргызской железной дороги.

Решением Конференции железнодорожники выразили своё категорическое несогласие с акционированием Железной дороги!

И мы надеемся, что наш глас будет услышан Вами – Президентом Кыргызской Республики. Так как согласно Конституции Кыргызской Республики Народ Кыргызстана является носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в Кыргызской Республике, а государство и его органы, в свою очередь, служат всему обществу, а не какой-то его части.

Кроме того, в соответствии с п.п.1 ч.1 статьи 52 Конституции, Граждане имеют право участвовать в обсуждении и принятии законов и решений республиканского и местного значений.

Все эти нормы Конституции Кыргызской Республики сегодня изничтожены и растоптаны функционерами от власти.

УВАЖАЕМЫЙ
СООРОНБАЙ ШАРИПОВИЧ!

Как Вы знаете из истории, железнодорожники всегда являлись образованной, прогрессивной частью рабочего пролетариата.

И сейчас мы остаёмся верными своим идеям, ценностям и традициям.

Мы умеем отличать правду от лжи, хорошее от плохого, по-настоящему ценим свободу, равенство и любовь к Отчизне.

Мы не граждане Васюков, и нас Остапо-Бендеровскими сказками не проведёшь.

Акционирование Кыргызской железной дороги в настоящее время – это прямое разграбление государственной казны отдельными должностными лицами, наделёнными властными полномочиями, в том числе занимающими политические должности, в личных корыстных целях и в интересах внешних сил.

Это настоящее преступление и предательство народного достояния Кыргызстана, которое равносильно продаже «Узен-Куш».

Исходя из публичной заинтересованности в акционировании ГП «НК «КТЖ», предполагаем, что в число вышеупомянутых должностных лиц входят Генеральный директор «ГП «НК «КТЖ», Министр транспорта и дорог КР, глава ФУГИ, Премьер-министр КР и отдельные депутаты Жогорку Кенеша КР.

УВАЖАЕМЫЙ
СООРОНБАЙ ШАРИПОВИЧ!

Мы далеко не «тёмные» люди и прекрасно понимаем, что акционирование – это переход Кыргызской железной дороги из государственной собственности в частную собственность.

И пусть чиновники не тешат нас иллюзиями, что при этом 100% акций будут принадлежать государству. С помощью вышеупомянутых должностных лиц при небескорыстном содействии Правительства КР, Жогорку Кенеша КР и внешних игроков эти акции с лёгкостью будут куплены, проданы и перепроданы, что только на этом этапе, т.е. махинаций с акциями, позволит обогатиться определённой группе лиц.

К сожалению, Законом это предусмотрено.

Иллюзии о том, что деятельность Акционерного общества будет прозрачной, – тоже несостоятельны. Так как деятельность АО будет прозрачна (это в идеале) только для своих акционеров, контроль будет осуществляться своей ревизионной комиссией и проведением аудита раз в год, при этом аудитора будет выбирать само Акционерное общество. Разве «ворон ворону глаза выклюет»?

Это экономическая составляющая АО, которая нас мало интересует. Нас в основном волнует и тревожит то, что, согласно законодательству КР об акционерных обществах, Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Акционерного общества, равно как и Акционерное общество не отвечает по обязательствам Государства и его органов.

А также то, что политику и стратегию развития Акционерного общества и контроль за исполнением определяет не Государство, а само Акционерное общество.

Ну а если учесть, что основной функцией Акционерного общества является извлечение прибыли, то, естественно, в первую очередь будут ликвидированы убыточные и не приносящие доходы предприятия. Как говорится, «баба с возу, кобыле легче».

Кыргызская железная дорога – это не отдельно взятая организация. Структура ГП «НК «КТЖ» состоит из нескольких производственных и вспомогательных предприятий, исходные мощности которых используются исключительно в железнодорожной отрасли Кыргызской Республики. И расходы, связанные с хозяйственной деятельностью и содержанием этих производств, покрываются перекрёстным финансированием за счёт грузовых перевозок, так как основными доходообразующими генерирующими производственными мощностями ГП «НК «КТЖ» являются только грузовые перевозки.

Следовательно, без финансирования за счёт доходов от грузовых перевозок практически все предприятия Железной дороги обречены на ликвидацию, работники – на увольнение, а это порядка 2500-3000 человеко-рабочих мест.

Кроме этого, наши железные дороги, что на севере, что на юге страны, являются тупиковыми и не представляют инвестиционную привлекательность для добропорядочных инвесторов.

От того, что Государственное Предприятие «НК «Кыргыз темир жолу» станет Акционерным Обществом, грузовые перевозки не увеличатся, т.к. грузовые перевозки по нашим путям напрямую зависят от социально-экономического положения государства. Если экономическое благосостояние в республике не будет улучшаться, то и грузовых перевозок, естественно, больше не станет.

То есть в нынешнем акционировании заинтересованы лишь местные и внешние инвесторы – рейдеры, которых интересуют лишь доходы от грузовых перевозок, которые составляют пять миллиардов сомов ежегодно.

И как показала история, другие объекты Железной дороги, составляющие государственную казну (заводы, цеха, помещения и т.д.), будут распроданы. Включая сотни тысяч тонн металлолома от реализации паровозов, локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, отслуживших срок эксплуатации, а также заводского оборудования, станков и др. металла.

Аргументы, приведённые выше, доказывают, что все обещания избежать сокращений и сохранить все социальные гарантии при акционировании Железной дороги не имеют под собой ни малейшего обоснования.

Мы не знаем ни одного ОАО, где были бы защищены трудовые права и социальные гарантии, как в нашем ГП «НК «КТЖ».

УВАЖАЕМЫЙ
СООРОНБАЙ ШАРИПОВИЧ!

Согласитесь с нами: в чём необходимость акционировать и так стабильно развивающееся, надёжно функционирующее, прибыльное госпредприятие, которое без надлежащей помощи государства и тем более акционирования является сегодня лидером среди всех госпредприятий Кыргызской Республики по доходности, прибыльности, по налоговым, социальным и другим отчислениям в бюджет страны?

Почему у Правительства нет желания и стремления акционировать убыточные госпредприятия, которых в КР свыше тридцати, и на их примере посмотреть, поспособствует ли акционирование развитию производства? Или рейдеров никогда не интересовали разрушенные и запущенные объекты с точки зрения бизнеса?

С 2006 года по 2017 год объёмы основных средств Железной дороги выросли с 400 млн сом до
5 млрд 3337 млн 500 тыс. сом, а с учётом 2018 года – уже свыше 6 млрд сом. За это время было построено два завода и один «метизный» цех, тем самым открыты дополнительные рабочие места. Были построены два базара для нужд населения, реконструирован Спортивно-оздоровительный комплекс «Локомотив» – социальный проект, направленный на удовлетворение культурных спортивно-оздоровительных потребностей железнодорожников, членов их семей и населения.

Кроме этого, отремонтировано 199,2 км железнодорожных путей путём замены деревянных шпал на железобетонные (свыше 326,2 штук шпал). Куплено шесть магистральных тепловозов, 150 грузовых вагонов и многое другое.

Кроме того, только за последние четыре года в бюджет республики было перечислено налогов в объёме 1 млрд 247 млн 700 тыс. сом, социальному фонду – 1 млрд 241 млн 900 тыс. сом, а также перечислено в бюджет в качестве 50% от чистой прибыли 1 млрд 595 млн 597 тыс. сом за 2011-2018 годы. За 2018 год доходы ГП «НК «КТЖ» составили 5 млрд 241 млн 400 тыс. сом.

И, несмотря на такие показатели, Премьер-министр КР считает, что Железная дорога не развивается, не решает социальные вопросы, не создаёт рабочие места, и даёт прямое указание начать работу по акционированию ГП «НК «КТЖ» (Протокол совещания у Премьер-министра КР № 18-2 от 23.01.2019 г.)

Вот наглядный пример применения Премьер-министром КР Абылгазиевым М. Д. двойных стандартов в вопросах развития производства, создания рабочих мест и решения социальных задач. Сначала 23.01.2019 года даёт поручение Генеральному директору ГП «НК «КТЖ» Абдыкеримову К. А. начать акционирование, что приведёт к сокращению тысяч рабочих мест, а затем 14.02.2019 года увольняет директора Департамента госзакупок Улана Озумбекова за то, что тот ничего не делает по созданию новых рабочих мест. Парадокс.

УВАЖАЕМЫЙ
СООРОНБАЙ ШАРИПОВИЧ!

Мы – железнодорожники – настоятельно просим Вас остановить преступные действия по акционированию Государственного предприятия «НК «Кыргыз темир жолу» и не допустить разграбления народного достояния. Мы требуем поручить соответствующим уполномоченным государственным органам дать юридическую оценку действиям вышеназванных должностных лиц.

Со своей стороны мы готовы защищать свои рабочие места и интересы государства всеми доступными мерами в рамках законодательства Кыргызской Республики, вплоть до забастовок и других акций протеста.

С уважением,
от имени рабочих
Кыргызской железной дороги
Председатель
РООП «Рабпрофсож»
Э. Ш. ДОКЕНОВ

28 февраля 2019 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
15:40 // Общество
Знакомьтесь: Новый УПК! Часть 2. «Досудебный» судья?
15:36 // Общество
Обращение Уважаемый Сооронбай Шарипович!
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей