ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
16 июля 2019, 22:42

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
838 (518)
837 (517)
836 (516)
835 (515)
№ 834 (834)
23 мая
833 (513)
832 (512)
831 (511)
830 (510)
829 (509)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 14:53
Раздел: Блиц-опрос

Блиц–Опрос

1 Насколько продуктивно проводится внешняя политика КР? Видны ли вам результаты?

2 Эффективно ли Жогорку Кенеш контролирует правительство на предмет исполнения законов?

3 С нарушениями в работе каких госорганов вы сталкиваетесь чаще всего? Приведите пример.

Аркадий ГЛАДИЛОВ политический обозреватель

1 Внешняя политика, пожалуй, одна из немногих сфер, в которой Кыргызстан наиболее последователен и более-менее успешен. По крайней мере, в последние годы. Мы наблюдаем не отказ от многовекторности во внешней политике, но проведение самостоятельного, насколько нам позволяют наши возможности и политический вес, курса. В угоду великим державам, с которыми нас связывают сотни договоров, Кыргызстан не отказывается от сотрудничества со странами Европы и Америки. Это очень позитивный момент. Есть надежда, что и торгово-экономическое сотрудничество будет столь же динамично расти. Трудно не видеть разноплановое сотрудничество со странами-членами ЕАЭС, в первую очередь с Россией. Кыргызстан вышел из роли «бедного родственника» в этом союзе, но пока так и не стал равноправным партнером. И здесь нет вины внешнеполитического ведомства, а есть общие проблемы и недостатки. Конечно, хотелось бы видеть более весомые результаты внешней политики добрососедства, которые бы выражались в росте ВВП, в повышении уровня жизни кыргызстанцев. Хочу заметить, что в Украине не осталось незамеченным поздравление нашим главой государства Жээнбековым господина Зеленского с победой. Мы прекрасно понимаем проблемы и противоречия, существующие в отношениях между Москвой и Киевом, но мы также понимаем безальтернативность курса на сближение между Россией и Украиной во благо народов всех наших стран. Сегодня появляются реальные возможности укрепления и расширения дружеских и экономических отношений между Кыргызстаном и Украиной. Я думаю, что Кыргызстан должен послать своих наблюдателей на предстоящие внеочередные парламентские выборы в Украине. Я бы с радостью принял участие в этой работе.

2 Что касается контроля Жогорку Кенеша над работой правительства, у меня на сей счет иное мнение. Контроль нужен там, где отсутствует доверие. Но ведь у нас правительство формирует парламент. Выходит, депутаты не доверяют самим себе? Заслушивание отчетов министров, главы правительства – необходимая процедура. Но как она у нас проходит? Насколько компетентны оценки работы тех или иных ведомств? Досадно, что сами депутаты своими предложениями, репликами демонстрируют невысокий уровень понимания проблем. Как должны парламентарии контролировать исполнение законов? Тем более исполнительной властью? В идеале в самом законе должен содержаться и механизм его реализации, и механизм контроля его исполнения. Опять же, качество законопроектов, которые выносятся на обсуждение и которые становятся законами, оставляет желать лучшего. Так что претензии должны идти не в одну сторону – к исполнительной власти, а к самим законодателям в первую очередь. Нужны примеры? Чего стоит один только закон о борьбе с плевками! Никак не можем внедрить автострахование по причине неподготовленности документальной базы. Намудрили в системе пенсионного обеспечения. Полная неразбериха с охотой: то инициируют мораторий на охоту, то вводят такой механизм контроля, который сами понять не могут. «Безопасный город» – это для кого и для чего? Цифровая экономика? Исполнители зачастую просто не понимают, что оцифровывать и для чего? Где «Таза коом»? Где малая энергетика? Перечислять наши опыты в законотворчестве можно долго. Вот бы разработать и принять закон, который ввел бы мораторий на принятие таких сырых законопроектов к рассмотрению. И как бы прописать ответственность авторов законопроектов за недобросовестное отношение к делу?

3 Чаще всего проявляется брак системы образования. В чем он выражается? В падении уровня образования. Я немного поработал со студенческой молодежью в КРСУ. Это наиболее образованные молодые люди, но и в этой среде брак системы среднего образования чувствуется очень остро. Люди не знают элементарных вещей. Как они будут жить дальше? Что будет с нашей страной, если таково качество человеческого материала? С такими кадрами нам никогда не выбраться из нищеты и долгов. Я думал раньше, что внедрение платного образования позволит поднять и престиж учителя, и у тех, кто учится, возникнет понимание цены знаний. К сожалению, принцип бесплатного образования обесценивает и школу, и знания. Я не вижу решения этой проблемы. Не знаю, как решить извечный вопрос цены здоровья. Престиж профессии и уважение к врачу никак в моей голове не вяжутся с подношениями и конвертами благодарности за оказанные медицинские услуги. Наверное, опять сказывается советская практика бесплатного здравоохранения, которое в реальности всегда стоило дорого. Недоумение вызывает нынешняя практика нотариата. Вроде роль этой государственной структуры невелика, но и она таит в себе немалый коррупционный потенциал, если проявить немного смекалки и наглости. Мне пришлось столкнуться даже не с произволом нотариуса, а открытым противодействием, нарушением законных прав граждан, и только суд поставил зарвавшегося нотариуса на место. Конечно, чаще всего сталкиваюсь, как бы тактичнее сказать, с недобросовестной работой дорожной милиции. Я не говорю о нарушителях ПДД – к ним должен быть строг и закон, и его представитель в погонах. Но как бывает стыдно за этих представителей закона, которые откровенно вымогают взятки за несуществующие нарушения. Последние годы стал популярен «развод» при помощи прибора для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Даже если вы совершенно не пьете спиртного, прибор вдруг показывает «остаточный» уровень. Фокус проворачивают обычно в выходные и праздничные дни где-нибудь на не очень загруженной трассе. Звонить в эти дни некуда, и лаборатории, где можно сдать кровь на анализ, не работают. А доверия тем лабораториям, куда вас повезет сотрудник милиции, у вас по понятным причинам быть не может. Вы оказываетесь просто беззащитны перед защитниками закона.

Зайнидин КУРМАНОВ, экс-спикер Жогорку Кенеша

1 Цыплят по осени считают. У власти нет машины времени или скатерти самобранки, чтобы сразу получить результаты. Внешняя политика стала более осмысленной и серьезно меняется в лучшую сторону. Новый министр иностранных дел активно работает в отличие от предыдущего, при котором работа МИДа была покрыта мраком.

2 Это самая слабая сторона деятельности ЖК. И это очень плохо. Одна из важных задач парламента – контролировать исполнительную власть. Но за долгие годы, особенно после 2010 года, ЖК совсем разучился править, превратившись в игрушку в руках президента. А ведь предназначение парламента – быть защитником народа, представлять и защищать его интересы.

3 Столкнулся воочию с чиновничьим беспределом сам, когда оформлял свою пенсию. Волокита, мздоимство, политические заказы, интриги – «Игра престолов» просто отдыхает. В Соцфонде, в судах, стоящих на защите правительства, полный бардак, и сидят пещерные «мырки». Удивляюсь, как они еще не погубили нашу страну? Говорят, кадровый голод. А я думаю, проблема глубже и опаснее – нищета духа. Но есть и приятные исключения, которые хотят честно работать. Я очень благодарен им!

Замир ЭРАЛИЕВ, кинорежиссёр

1 Во всяком случае, как мне кажется, со стороны первого лица страны внешняя политика проводится активно. Он встречается с лидерами разных государств, разных регионов мира, мы это видим. Но вот насколько она эффективна, сказать трудно. Пока таких очевидных и явных результатов не видно. Нет инвестиционных проектов, крупных производств. Особенно нет проектов в сфере культуры. Мне кажется, там вообще ничего не делается. Стагнация в сфере культуры стала устойчивым трендом. Это печально. Конечно, умение вести беседы с лидерами других стран есть, но вот насколько эффективно проходят такие беседы, сказать трудно.

2 Действующий состав Жогорку Кенеша кажется мне самым парадоксальным. Нынешний созыв, скажу вам, не самый лучший в истории. Впрочем, все созывы были слабыми, начиная с «Легендарного», никто не контролировал правительство. Если бы со стороны ЖК был контроль, то не допустили бы ситуацию с Кумтором. А при этом парламенте мы вообще потеряли два ледника. Для меня это большая личная трагедия! Так что прорывных решений и действий со стороны парламента не вижу.

3 В принципе особо не сталкивался. У нас демократия, и государственные органы более-менее открыты. А так не могу припомнить вопиющие случаи.

Подготовил
Эрик ИСРАИЛОВ

23 мая 2019 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
14:45 // Интервью
Зумрият РЕЗАХАНОВА: «НОСИТЕ СВОИ СЕРДЦА С СОБОЙ»
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg