ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
22 сентября 2020, 20:58

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
881 (561)
№ 880 (880)
03 сентября
879 (559)
878 (558)
877 (557)
876 (556)
875 (555)
874 (554)
873 (553)
872 (552)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 15:27
Раздел: Общество

Через три года после #MeToo Венецианский кинофестиваль Мостра открывается для женщин-режиссеров

Львиную долю они не заберут, но на песчаном острове «Лидо» на венецианском кинофестивале в этот раз женщин-режиссеров уже будет больше. Через три года после #MeToo (хештег, подчеркивающий осуждение сексуального насилия) Венецианский кинофестиваль стремится стать более феминизированным, что свидетельствует о том, что движение против домогательств и за равенство продолжает преобразовывать мир кино.

Позади Канн и Берлина по этому вопросу, старейший фестиваль в мире, жюри которого на 77-м выпуске будет возглавлять Кейт Бланшетт, похоже, решил перевернуть страницу: в 2018 году Венецианский кинофестиваль Мостра подвергся критике за то, что принял для участия в конкурсе только одну женщину-режиссера. В прошлом году выбор пал на режиссера Романа Полански за фильм «Я виноват», несмотря на обвинения в изнасиловании в его адрес. Режиссер провел параллель между историей своего фильма и собственной жизнью, также считая себя «гонимым». Художественный фильм, наконец, получил приз Большого жюри, второй по престижности после «Золотого льва». Между тем в этом году из 18 фильмов, соревнующихся в венецианской лагуне, восемь были сняты женщинами, что является головокружительным увеличением по сравнению с прошлым годом, когда их было всего два. Среди женщин-режиссеров, которые смогли вновь перенять эстафету Софии Копполы, единственной женщины, которая выиграла 10 лет назад «Золотого льва», это француженка Николь Гарсия и американка китайского происхождения Хлоя Чжао. Также в эту группу вошла итальянка Сусанна Никкиарелли, которая обещает исследовать феминистские убеждения младшей дочери Карла Маркса Элеоноры в фильме «Мисс Маркс». И норвежка Мона Фастуолд, которая изучает в фильме «Грядущий мир» любовь между двумя женщинами, каждая из которых вышла замуж, действие происходит в сельской Америке XIX века.

Художественный руководитель Мостра Альберто Барбера в ожидаемой теме, всегда актуальной в мире кино, позаботился о том, чтобы указать, что все фильмы были «выбраны по своим качествам, а не по процедурам, связанным с жанром». Понятно, что о квотах речи не идет.

Между тем вне конкурса на Золотого льва усилия менее впечатляющие: 28,1% фильмов среди всех, которые будут показаны, были сняты женщинами. Но г-н Барбера указал на еще меньше количество: четверть (22,4%) фильмов, полученных отборщиками, – это работы женщин-режиссеров.

«НЕГЕНДЕРНЫЕ» ЦЕНЫ В БЕРЛИНЕ

Решение итальянского фестиваля поручить председательство жюри второй год подряд актрисе Кейт Бланшетт имеет символическое значение: австралийка в последние годы стала одной из главных фигур в борьбе с сексуальными домогательствами, запустив вместе с другими знаменитостями, такими как Натали Портман и Мерил Стрип, фонд «Время настало» («Все кончено») для помощи жертвам.

Актриса уже была председателем жюри Каннского кинофестиваля в 2018 году, в разгар шторма #MeToo, борьбы, возникшей из-за многочисленных обвинений в сексуальном насилии и изнасиловании против американского продюсера Харви Вайнштейна. Она воспользовалась этим форумом, чтобы продвигать стремление к большему равенству, возглавив знаменитые Каннские марши, в которых участвовали 82 женщины ассоциации 7-го искусства в пользу равенства.

Два года спустя линия изменилась как в Соединенных Штатах, где Вайнштейн весной был приговорен в Нью-Йорке к 23 годам тюремного заключения за изнасилование и сексуальное насилие, так и во многих других странах, включая Францию, где слово становится все более и более свободным.

Фестивали, как и в Венеции в этом году, демонстрируют свой волюнтаризм. Более 100 из них, в том числе Мостра, Канны, Торонто и Локарно, подписали хартию обязательств «50/50» в отношении равенства и разнообразия, инициированную французским коллективом.

И ситуация продолжает развиваться: на этой неделе «Берлинале» (Берлинский международный кинофестиваль) объявил, что больше не будет разделять цены на лучшую интерпретацию роли по половому признаку, чтобы избежать какой-либо иерархии между мужчинами и женщинами. Сдвиг в сторону «негендерных» цен, который кинофестиваль Мостра априори не планировал переходить в этом году.

www.tv5monde.com 
Перевела Жылдыз САКИШЕВА

03 сентября 2020 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
15:33 // Политика
Роберт Западинский: «Молдова жаждет перемен»
15:31 // Общество
Парламент гниёт со списков? Про политику не по Веберу…
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2020 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg