ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
29 марта 2024, 16:16

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин

И.Болджурова: Рост финансовых вложений в образование не отразилось на его качестве

Сегодня в Доме правительства состоялось заседание Правительства КР под председательством Премьер-министра КР Игоря Чудинова. Во время заседания министр образования и науки Ишенкуль Болджурова проинформировала о проблемах и перспективах развития системы образования в Кыргызстане.

Она отметила, что рост финансовых вложений в образование не отразилось на его качестве. Мониторинги достижений школьников, результат общереспубликанского тестирования свидетельствуют о том, что современная школа не обеспечивает качественной подготовки школьников к жизни в информационном обществе.

По результатам международного исследования, признаваемые во всем мире, Кыргызстан занял 57-е место из 57 участвующих стран, такое плачевное положение в системе школьного образования подтверждено также и Национальной оценкой образовательных достижений учащихся, инициированный Министерством образования и науки Кыргызской Республики в 2007 году.

Качество школьного образования снижается еще в связи с тем, что дети при приеме в школу имеют разный уровень готовности к обучению.

Лишь 12% общего числа детей дошкольного возраста посещают детские сады, поэтому они не получают достаточной подготовки для получения образования.

Большинство детей, поступающих в школу, оказываются неподготовленными к процессу обучения. Одной из ключевых проблем в области образования является, как привить знания высокого качества детям, живущим в самых отдаленных уголках страны. «Одним из основных решений — это обеспечение различной литературой образовательные организации и библиотек, что может радикально изменить существующую ситуацию, повысив качество и содержание приобретаемых школьниками знаний. Поэтому, мы должны создавать условия для развития культурного чтения. В связи с чем, созрела необходимость в разработке Программы «Читающий ребенок — будущее нации», где будут прописаны стратегические направления поддержки детского чтения, а также механизмы внедрения программы: развитие школьных и детских библиотек, финансовое обеспечение, укрепление материальной базы, развитие потенциала работников библиотек. Президентом КР К. Бакиевым дано согласие на разработку данной Программы, на реализацию которой будет выделено из средств Централизованного фонда сокращения бедности 10 млн. сомов. В рамках Программы будет сформирован Президентский комплект, состоящий из художественной, учебной, научной и исследовательской литературы»,— сообщила И. Болджурова.

Остается низкой эффективность действующей системы подготовки учительских кадров, в школу приходит только половина выпускников ВУЗов и педучилищ, получивших профессию учителя. Не обеспечивается социальная поддержка учительства на местах. Не в полной мере решаются вопросы повышения квалификации учителей. Не достигла своей цели принятая в 2004 году программа «Депозит молодого учителя».

Школы обеспечены учебной литературой от 39 до 52% от потребности, один компьютер приходится на 78 учащихся, при этом многие школы оснащены компьютерами, выпущенными еще в советское время, более чем в 600 школах совершенно отсутствуют компьютеры.

В школах совершенно отсутствуют современные образовательные технологии, поставка в школы компьютеров без электронных учебников, хорошего лицензионного программного обеспечения и сервисного обслуживания не решает проблемы информатизации школы, лишь незначительная часть школ подключена к сети Интернет.

Использование информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе позволит во многом снять проблему «образовательного неравенства» за счет широкого распространения качественных учебных материалов на цифровых носителях, развития системы дистанционного обучения школьников и дистанционной поддержки учителей из отдаленных районов.

Темпы информатизации сектора образования Кыргызстана явно недостаточны и для этого предлагается разработка Программы «Электронная школа» с планом ее реализации в пределах финансовых средств ЦФСБ, которая будет являться первым этапом решения задач информатизации школьного образования.

Многие вопросы образовательного процесса напрямую связаны с их материально-технической базой, но многие можно было решить и не привлекая финансовые средства, это в первую очередь вопросы воспитания подрастающего поколения, и которые во многом пущены на самотек.

И.Болджурова отметила, что в школах ослабла воспитательная работа, что повлекло за собой рост правонарушений среди несовершеннолетних, выросло число драк, суицидов, убийств и рэкета среди детей. И.Болджурова также отметила необходимость введения единой школьной формы.

Министр образования и науки также отметила необходимость существенных реформ в сфере высшего образования предстоят существенные реформы, которые охватят все стороны деятельности вузов и спузов. По словам И.Болджуровой, на одного учащегося профессионального лицея приходится 8 стдентов ВУЗов, хотя должно быть наоборот. Глава Минобразования отметила важность внедрения принципов Болонской декларации.

Будет разработана и обновленная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность вузов по указанным формам обучения и установлен норматив контингента по заочной форме не более 20% от числа обучающихся по дневной форме.

Глава Минобразования также коснулась и вопроса строительства школ в пострадавших районах. В частности, она подвергла критике строительство школ в Кочкорском районе из облегченных стройматериалов. По ее словам, в этих школах дети мерзнут из-за плохой теплоизоляции, кроме этого, школьники страдают от различных аллергических заболеваний. И.Болджурова заявила также, что эти школы обошлись государству вдвое дороже.

И.Чудинов поручил МВД, Государственному агентству и строительству разобраться в указанной ситуации и доложить об итогах расследования через месяц.

После выступления И.Болджуровой состоялось бурное обсуждение проекта постановления правительства о проблемах образования. Глава МИД Кыргызстана Эднан Карабаев выступил против повсеместного внедрения Болонской декларации в ВУЗах, так как от этих принципов отказываются многие ведущие университеты мира.

Во время обсуждения И.Чудинов отметил важность акционирования ВУЗов, которое ошибочно многие выдают за приватизацию, так как государство войдет в состав АО. По словам Премьер-министра, надо честно признать, что высшее образование стало сферой бизнеса и ограничивать их при приеме на учебу по различным специальностям нельзя. Государство же в ВУЗах должно финансировать только те специальности, в которых оно нуждается и поддерживать талантливых выпускников школ.

Это в свою очередь даст возможность распеределить часть средств, идущих на государственную поддержку ВУЗов, для решения проблем школьного образования.

В итоге было решено создать межведомственную рабочую группу, которая должна изучить предложения министерства образования и науки.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:32 // Кыргызстан
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29 // Кыргызстан
В Кыргызстане снизились цены на бензин
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(1 комментарий)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg