Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии 10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год 10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года 10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов 10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин |
Cостоялась встреча Премьер-министра с главами дипломатических миссий, аккредитованных в КРСегодня, 14 апреля 2008 года в Госрезиденции «Ала-Арча» состоялась встреча Премьер-министра Кыргызской Республики Игоря Чудинова с главами дипломатических миссий, аккредитованных в КР. Открывая встречу, Глава Правительства обратился к присутствующим: Уважаемые участники встречи! Дамы и господа! Позвольте мне, от имени Правительства Кыргызской Республики и от себя лично поприветствовать Вас, выразить благодарность Министерству иностранных дел за организацию нашей встречи. Я надеюсь, что такие встречи станут традиционными и будут способствовать дальнейшему успешному сотрудничеству со странами и международными организациями, которые Вы представляете. Перед началом обмена мнениями по теме сегодняшней нашей встречи, я кратко хотел бы остановится на тех задачах, которые стоят перед Правительством. В этом году нам предстоит серьезно поработать по решению таких сложных проблем как высокий уровень инфляции, обеспечение продовольственной и энергетической безопасности страны, развитие инфраструктуры регионов, преодоление технологической отсталости экономики и ее инновационной инертности. Все наши намерения отражены в Стратегии Развития Страны, где определены национальные приоритеты, учтены меры политики, предусмотренные международными соглашениями и инициативами, к которым присоединился Кыргызстан. Как не раз заявлял Президент Кыргызстана К.С.Бакиев, нашими национальными приоритетами являются достижение задач, отраженных в Декларации тысячелетия, конвенциях ООН, двусторонних и многосторонних соглашениях, подписанных с нашими зарубежными партнерами, странами-донорами, международными организациями и агентствами развития, финансовыми институтами. В заявлении Президента Кыргызской Республики, обращенном к Жогорку Кенешу и Правительству Кыргызской Республики 10 января 2008 года, поставлена конкретная задача эффективного сочетания использования внутренних ресурсов и привлечении внешних инвестиций. В условиях ограничений во внешних заимствованиях из-за большого внешнего долга и вызванного этим предстоящего сокращения доли государственных инвестиций, финансируемых, в основном, за счет внешних заимствований, стимулирование притока частных внутренних и иностранных инвестиций в экономику страны становится основным общеэкономическим приоритетом страны в 2007-2010 годы. По итогам 1 квартала 2008 года объем прямых иностранных инвестиций в экономику Кыргызстана увеличился на 17,4% по сравнению с данными аналогичного периода прошлого года и составил 393,9 млн. долл. США. В среднесрочной перспективе основной целью реализации инвестиционной политики Кыргызской Республики на ближайшие годы, отраженной в Стратегии развития страны на 2007-2010 годы, является достижение показателей обеспечения роста валовых инвестиций до уровня 36,5% к ВВП. Их рост должен быть обеспечен за счет увеличения частных вложений в результате устранения всех административных барьеров, реального укрепления доверия и повышения устойчивости финансовой системы и банковского сектора для страхования возможных рисков инвесторов, а также создания благоприятного таможенного и налогового режимов. Правительство приложит максимум усилий для создания благоприятных условий для ведения бизнеса в стране. Впервые сделан шаг по созданию условий для привлечения частных инвестиций в строительство гидроэлектростанций. Значительно возросли доходы бюджета, что позволило увеличить пенсии, повысить заработную плату и осуществить государственные инвестиции. В частности на строительство Камбараты -2. В настоящее время Правительством Кыргызской Республики ведется активная работа по улучшению странового рейтинга Кыргызстана в рамках отчета Всемирного банка. Основные позитивные сдвиги предполагается обеспечить за счет улучшения условий для ведения бизнеса, в частности в вопросах упрощения условий для вхождения и выхода с рынков Кыргызской Республики, лицензирования, налогообложения и других. Мы поставили перед собой амбициозную задачу войти в “десятку” стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. Уже сегодня основополагающие направления по упрощению налогообложения и создания благоприятных условий для развития предпринимательства предусмотрены в проекте новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики, в разработке которого активное участие принимают и представители частного сектора. Большая работа по вопросам улучшения бизнес-среды и инвестиционного климата в Кыргызской Республике проводится в рамках деятельности Инвестиционного совета при Президенте Кыргызской Республики возглавляемого главой государства, в состав которого также входят представители международных донорских организаций и деловых кругов. В данном направлении работает и Координационный совет по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики. В республике установлен либеральный инвестиционный режим, позволяющий инвесторам получить доступ практически ко всем секторам экономики. Представители иностранных государств имеют право принимать участие в приватизации, покупать акции и ценные бумаги кыргызских компаний. К иностранным инвесторам применяется национальный режим, т.е. режим наибольшего благоприятствования. Кыргызстаном заключены межправительственные двусторонние Соглашения по взаимной защите и поощрении инвестиций, об избежании двойного налогообложения, о транзитных перевозках и других более чем с 25 странами. Активно реализуются мероприятия по совершенствованию банковской системы страны с целью повышения ее надежности и повышения доверия к ней со стороны бизнесменов и инвесторов. В сентябре 2007 года вступил в силу Закон Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства», в котором сформулирован принцип презумпции добросовестности хозяйствующих субъектов. Введен принцип, устанавливающий гарантии защиты и барьер правовому произволу: противоречия и неясности законодательства не могут быть применены против хозяйствующих субъектов. В целях уменьшения регулятивной нагрузки на субъектов предпринимательства и сокращения количества экономически нецелесообразных нормативных правовых актов, Правительством Кыргызской Республики активно проводится работа по внедрению в практику проведения анализа регулятивного воздействия. Для упрощения механизма регистрации субъектов бизнеса прорабатывается вопрос совершенствования системы государственной регистрации и ликвидации юридических лиц, филиалов и представительств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем внедрения принципа «единого окна». Это значительно сократит время и сэкономит средства для субъектов бизнеса на прохождение разрешительно-регистрационных процедур. Уважаемые дамы и господа! Сегодня мы готовы к реализации совместных как крупных, так и малых инвестиционных проектов. Перспективные возможности Кыргызской Республики позволяют ей расширять сотрудничество в таких стратегических отраслях как электроэнергетика, освоение месторождений природных ископаемых, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, туризм. Кыргызстан имеет значительные разведанные запасы драгоценных металлов. Наша страна занимает третье место среди стран СНГ по запасам гидроэнергетических ресурсов, которые оцениваются экспертами, примерно в 470 млрд. кВт/ч. Сегодня же осваивается только около 10 % этого потенциала. Здесь я хотел бы заявить, что мировое сообщество должно рассматривать Кыргызстан не как источник поставки минеральных и энергетических ресурсов, а как равноправного партнера. Мы считаем, что гидроэнергетику необходимо принимать во внимание также как другие энергетические ресурсы. Гидроэнергетика на фоне скудеющих запасов нефти и газа в будущем будет являться стратегическим источником энергии. Неслучайно в Стратегии Европейского Союза отмечается важная роль гидроэнергетики в обеспечении стабильности и процветания в Центральной Азии. Источником формирования гидроэнергетики являются не только горные реки, а прежде всего гидротехнические сооружения, через которые происходит разумное планирование и распределение водных ресурсов. В рациональное и эффективное управление водными запасами страны, Кыргызстан всегда вкладывал региональный смысл. И это приобретает особую акутальность в условиях глобального потепления и изменения климата на Земле. Неурегулированность в вопросах совместного использования водных ресурсов может привести к тяжелым последствиям в регионе. Тому примером может служить прошедшая аномально холодная зима. Из-за неурегулированности данного вопроса, Кыргызстану пришлось увеличить выработку электроэнергии в Токтогульской ГЭС. Печальный итог этого мы вынуждены сократить выработку электроэнергии на этой ГЭС в весенне-летний период, чтобы накопить необходимый объем воды к следующей зиме, это в свою очередь приведет к снижению пропусков воды из Токтогулки. Мы вынуждены из-за этого сократить и экспорт электроэнергии. Соседние страны вынуждены пересматривать структуру посевов хлопка и других культур в сторону сокращения посевных площадей, а это немалые экономические потери. Скажу более глобально, из-за неурегулированности сотрудничества по водным вопросам могут произойти экологические катастрофы, беда Арала тому наглядный пример. Наше богатство запасы пресной воды и гидроэнергетика мы намерены использовать на благо не только своего народа, но и на процветание всех народов, проживающих в Центральной Азии. Но водные ресурсы должны использоваться на научно обоснованной, согласованной, взаимовыгодной основе, к которой нужно двигаться путем создания эффективной международной правовой базы с учетом международного опыта. Это позволит создать эффективную энергетическую инфраструктуру и перейти к постепенному формированию интегрированного Центрально-Азиатского энергетического рынка. Только в случае справедливой международной региональной схемы взаимообмена электронергией и другими видами энергоресурсов возможно достижение максимально нужного и эффективного для всего региона водно и топливно-энергетического сотрудничества. Мы считаем, что в этом контексте строительство новых крупных ГЭС в Кыргызстане приобретает очень важное значение не только для нашей страны, но и для всего региона. На данный момент ведутся работы по привлечению инвестиций в строительство ГЭС Камбарата-1 и Камбарата -2, также новой ГЭС на реке Сары-Жаз. Мы приветствуем интерес к данным проектам и готовы рассмотреть предложения по совместной их реализации от стран-партнеров. Располагая множеством малых рек и водотоков, мы приглашаем заинтересованных инвесторов к совместной реализации программы развития малой энергетики Кыргызской Республики, включающие в себя также и нетрадиционные источники энергии. Кыргызстан активно поддерживает предложение Евросоюза о включении в “Водную инициативу ЕС” компонента “Восточная Европа, Кавказ, Центральная Азия” и надеется, что многостороннее сотрудничество позволит урегулировать проблемы водопользования и менеджмента водными ресурсами. В рамках данной Стратегии Кыргызстан как водная держава инициирует встречу на высоком уровне по водно-энергетическим вопросам в Центральной Азии и мы очень благодарны Европарламенту, который поддерживает нашу инициативу о создании Водно-энергетической Академии в Бишкеке. Мы рассчитываем, что наши инициативы найдут всемерную поддержку со стороны стран Центральной Азии. Мы предлагаем активизировать процессы переговоров по совместному распределению расходов на содержание водохранилищ с целью оптимизации и повышения эффективности использования водно-энергетических ресурсов с учетом возрастающих потребностей Кыргызстана. Кроме этого, перед республикой стоит задача полномасштабного освоения месторождений бурого угля (кстати, на фоне высоких цен на природный газ становится перспективной переработка угля в газ), месторождений вольфрама, олова, других редкоземельных металлов, совместная разработка которых могла бы стать рентабельной и взаимовыгодной. На фоне возрастающего товарооборота между странами региона особую акутальность приобретает создание новых региональных транспортных регионов. В долгосрочной перспективе активизация региональной торговли приведет к спросу на железнодорожные услуги по перевозке товаров и пассажиров. Поэтому мы считаем, что необходимо активизировать переговорный процесс по строительству железной дороги КНР-Кыргызстан-Узбекистан. Эта магистраль обеспечит в будущем транспортную независимость региона, значительно сократит расстояние между Севером и Югом, Западом и Востоком. Мы рассчитываем на понимание и поддержку стран Центральной Азии и Евросоюза, так как данный проект имеет региональное, если не мировое значение. Особое место в экономике Кыргызстана, как и в других странах, занимает агропромышленный комплекс. Тенденции развития мировой экономики показывают, что аграрный сектор становится наиболее перспективной сферой для вложения инвестиций. АПК в решающей степени определяет благополучие общества, развитие других отраслей экономики, продовольственную безопасность страны. У Кыргызстана есть прекрасные возможности для эффективной реализации проектов по переработке молока, меда, кожи шерсти, экологически чистых овощей и фруктов на базе мини-заводов замкнутого цикла производства. Правительство республики намерено сделать аграрный сектор еще более инвестиционно-привлекательной, в этих целях мы намерены значительно снизить налоги на переработку сельхозпродукции и лизинговые поставки различного технологического оборудования для сельхозпроизводителей. Как Вы сами убедились, за время своего пребывания в Кыргызстане, наша страна имеет уникальную природу. Кыргызстан располагает большим количеством заповедников, биосферных зон и курортно-оздоровительных объектов. Имеются огромные возможности для организации эко-туризма, горного туризма, альпинизма, развития конного туризма, охоты и других видов активного отдыха. Кыргызстан намерен предпринять все меры по развитию этой весьма выгодной отрасли экономики, мы готовы создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в туризм. Все вышесказанное лишь часть приоритетных направлений, в рамках которых, зарубежные инвесторы могут прийти на рынок Кыргызстана. Со своей стороны мы предпринимаем все необходимые меры, чтобы сделать нашу страну более привлекательной в глазах зарубежных инвесторов. В республике приняты необходимые законы, способствующие притоку иностранного капитала и развитию предпринимательства. Мы готовы и в дальнейшем совершенствовать и расширять правовую базу в целях создания необходимых условий для деловых партнеров. Уважаемые участники встречи! Дамы и господа! В заключении своего выступления мне хотелось бы выразить надежду, что сегодняшняя встреча даст нам возможность укрепить контакты, найти новые сферы и формы сотрудничества. Я уверен, что наши интересы в большей степени совпадают, чем различаются, поэтому мы готовые еще более интенсивнее расширять позитивный и конструктивный диалог с правительствами всех стран. Спасибо за внимание! |
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:38 // Кыргызстан
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии (1 комментарий) 10 января, 09:35 // Кыргызстан
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год (1 комментарий) 09 января, 14:31 // Кыргызстан
Кубанычбек Кулматов стал единственным официальным кандидатом на пост мэра столицы 09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов 08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы (1 комментарий) |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |