ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
25 августа 2019, 08:17

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин
16 сентября, 10:08
Главная / Новости / Кыргызстан

План действий по борьбе с торговлей людьми в КР на 2008 — 2011 годы

Премьер-министр КР И.Чудинов подписал постановление Правительства КР об утверждении  Плана действий по борьбе с торговлей людьми в КР на 2008 — 2011 годы. Об этом сообщает пресс-служба Правительства КР.

Данный документ принят в целях реализации Закона Кыргызской Республики «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми».

Исходя из этого, Правительство Кыргызской Республики постановило:

Утвердить прилагаемые План действий по борьбе с торговлей людьми в КР на 2008-2011 годы и мероприятия по его реализации (далее — План действий и мероприятия);

Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления необходимо:

— обеспечить реализацию Плана действий и мероприятий;
— по итогам полугодия, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе выполнения Плана действий и мероприятий в Государственный комитет КР по миграции и занятости.

Госкомитету КР по миграции и занятости надлежит:

— осуществлять контроль за реализацией Плана действий  и мероприятий;
— представлять сводную информацию в Аппарат Правительства КР по итогам полугодия, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


Утвержден
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от «13» сентября 2008 года
№ 515

План
действий по борьбе с торговлей людьми
в Кыргызской Республике на 2008 — 2011 годы 

Торговля людьми, как разновидность криминального бизнеса стала одной из сложнейших проблем, которая давно вышла за пределы отдельных госудаств. 

По экспертным данным, во всем мире ежегодно миллионы мужчин, женщин и детей покупаются, продаются, перевозятся и удерживаются против их воли в условиях, подобных рабству. Расширение рынкаторговли людьми обуславливается, прежде всего, социально-экономическими проблемами в ряде стран, высокой прибыльностью этого бизнеса и низким уровнем риска по сравнению с другими видами преступной деятельности.

Торговля людьми, наряду с торговлей оружием и наркотиками, считается третьей по доходности сферой деятельности организованной преступности, особенно в части ее транснациональной составляющей. Этот вид деятельности выражается в эксплуатации людей в самых различных видах: трудовой, сексуальной, извлечения органов и других. Масштаб торговли людьми определить крайне сложно, так как данный вид преступления носит латентный (скрытый) характер.

Торговля людьми является тяжким преступлением и несет серьезную угрозу безопасности личности, экономической стабильности и национальной безопасности государства со стороны организованной преступности.

В мировом сообществе торговля людьми рассматривается как серьезное нарушение фундаментальных прав человека, как особо тяжкое преступление, посягающее на личную неприкосновенность человека, его права на свободу, жизнь, здоровье. Именно с позиции защиты прав человека в последние годы разработан ряд международных документов по борьбе с торговлей людьми.
 Кыргызская Республика, признавая актуальность проблемы торговли людьми, присоединилась ко многим международным документам и взяла на себя определенные обязательства по борьбе с торговлей людьми.

I. Анализ ситуации

В силу сложного социально-экономического положения в республике, недостаточного  развития реального сектора экономики, достаточно высокого уровня безработицы значительное число граждан Кыргызской Республики выезжает в другие районы, города, страны в поисках работы и более высокого заработка для улучшения своего жизненного уровня. 

Большинство мигрантов не обладает достаточной информацией о возможностях трудоустройства за рубежом, правилах пребывания на территории иностранных государств. Используя низкую правовую грамотность и неосведомленность мигрантов, криминальные группы вовлекают их в процессы нелегальной миграции и торговли людьми.

Правоохранительными органами республики в ходе оперативно-розыскных мероприятий были выявлены и привлечены к ответственности преступные группы, которые занимались нелегальным трудоустройством граждан Кыргызской Республики за рубежом. В Министерстве внутренних дел Кыргызской Республики создан отдел по борьбе с торговлей людьми и преступлениями против иностранных граждан. По его данным, за 2003-2005 годы зарегистрировано более 60 преступлений, связанных с торговлей людьми, за 2006 год — 36 фактов торговли людьми, за 2007 год — 33 преступления, по которым были возбуждены уголовные дела.

Следственным подразделением Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики за 2006-2007 годы возбуждено 10 уголовных дел по фактам торговли людьми, обвинительные приговоры вынесены в отношении 15 человек. Пресечена попытка вывоза  62 потенциальных жертв торговли людьми в Объединенные Арабские Эмираты. Также, были выявлены и пресечены устойчивые каналы вербовки и отправки молодых женщин из Кыргызской Республики и Республики Узбекистан в Турецкую Республику.

В целях предотвращения и пресечения случаев незаконного вывоза и торговли людьми Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по борьбе с незаконным вывозом и торговлей людьми в Кыргызской Республике» от 21 апреля 2002 года № 94 была утверждена Программа мер по борьбе с незаконным вывозом и торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2002-2005 годы, создан Национальный совет при Президенте Кыргызской Республики по борьбе с незаконным вывозом и торговлей людьми.

В целях совершенствования законодательства Кыргызской Республики в сфере борьбы с торговлей людьми принят Закон Кыргызской Республики «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми», в котором определены организационно-правовые основы по предупреждению и борьбе с торговлей людьми, порядок координации деятельности органов, осуществляющих борьбу с торговлей людьми, установлена система мер по защите и оказанию помощи жертвам торговли людьми.

Усилена уголовная ответственность за торговлю людьми (статья 124) и организацию незаконной миграции (статья 204-1). В Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности были введены новые составы правонарушений, такие, как незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка (статья 66-2), незаконный провоз лиц или выезд граждан Кыргызской Республики через государственную границу Кыргызской Республики (статья 391-1).

Законом Кыргызской Республики «О защите прав свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства» предусмотрено введение системы мер государственной защиты в отношении свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного судопроизводства, включающей меры безопасности и социальной защиты указанных лиц, в том числе потерпевших от торговли людьми.

Кыргызская Республика ратифицировала ряд международных документов по борьбе с торговлей людьми, в том числе Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и два дополняющих ее протокола от 15 ноября 2000 года:
 -   против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху;
 — о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее.
В целях повышения эффективности сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств (далее — СНГ) в противодействии торговле людьми решением Совета глав государств СНГ утверждена Программа сотрудничества государств — участников СНГ в борьбе с торговлей людьми на 2007-2010 годы. 

В рамках реализации Программы мер по борьбе с незаконным вывозом и торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2002-2005 годы повсеместно были проведены информационно-разъяснительные кампании в целях повышения осведомленности населения о рисках нелегальной миграции, по противодействию торговле людьми. При поддержке миссии Международной организации по миграции в Кыргызской Республике (далее — МОМ) и международной организации «Винрок Интернешнл» были подготовлены и распространены информационные материалы для потенциальных трудовых мигрантов, в средствах массовой информации были организованы телерадиопередачи, ток-шоу, опубликованы  статьи. В городах Бишкек и Ош действуют «телефоны доверия».

Для оказания помощи пострадавшим от торговли людьми функционирует Кризисный центр «Сезим» в городе Бишкек. В городе Ош создан Центр адаптации и реабилитации несовершеннолетних для оказания социальной, правовой и реинтеграционной помощи детям— жертвам торговли людьми. За 2002-2007 годы указанными центрами была оказана помощь примерно 650 потерпевшим от торговли людьми, в том числе жертвам принудительного труда (72 %) и сексуальной эксплуатации (28 %). Из общей численности пострадавших, женщины составляют 66 процентов, несовершеннолетние — 13 процентов.

Реализация Программы мер по борьбе с незаконным вывозом и торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2002-2005 годы позволила заметно повысить эффективность деятельности государственных органов по противодействиюю современной работорговле.

Однако, современная работорговля становится все более скрытной, ее выявление, предупреждение и пресечение постоянно усложняются. Требуется дальнейшее совершенствование национального законодательства, форм и методов практической деятельности государственных органов по противодействию торговле людьми.

Поскольку торговля людьми давно уже стала явлением глобального масштаба, составной частью международного криминального бизнеса, нельзя считать факторами выезда людей исключительно внутренние проблемы страны. В этой связи, необходимо усилить межгосударственное сотрудничество по противодействию торговле людьми, защите прав трудящихся-мигрантов.  

Мероприятия, предусмотренные Планом действий по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2008-2011 годы, разработаны с учетом результативности деятельности государственных органов Кыргызской Республики, прогрессивного международного опыта по противодействию торговле людьми.

II. Проблемы

В условиях повышения трудовой мобильности граждан Кыргызской Республики, низкой правовой грамотности трудовых мигрантов и недостаточного уровня информированности населения о рисках незаконной миграции, способах противодействия торговле людьми, получили распространение случаи незаконной вербовки и торговли людьми.

Несмотря на реализацию Программы мер по борьбе с незаконным вывозом и торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2002-2005 годы, эффективность действий правоохранительных органов в борьбе с торговлей людьми остается недостаточной для уменьшения фактов торговли людьми в Кыргызской Республике.

Осуществление поддержки и защиты жертв торговли людьми, в основном, проводилось при содействии миссии МОМ в Кыргызской Республике. В целях социальной реабилитации жертв торговли людьми соответствующим государственным органам необходимо принять меры по реализации положений Закона Кыргызской Республики «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми» в части организации  эффективной системы мер по социальной защите и оказанию помощи жертвам торговли людьми. 

III. Цель Плана действий

 Целью Плана действий является повышение эффективности борьбы с торговлей людьми путем предупреждения, выявления и пресечения торговли людьми, оказания социальной защиты и помощи жертвам торговли людьми.

IV. Задачи Плана действий

 1.   Совершенствование нормативной правовой базы.
 2. Повышение уровня информированности граждан Кыргызской Республики.
       Обеспечение информационно-образовательной работы.
 3.   Реализация мер по пресечению торговли людьми.
 4. Оказание социальной защиты и помощи жертвам торговли людьми.

V. Мониторинг и оценка

 Эффективность реализации Плана действий будет определяться путем постоянного мониторинга и оценки принятых мер. Конечные результаты Плана действий будут отслеживаться через индикаторы реализации. Полученные результаты послужат основой для принятия решений по повышению эффективности действий и улучшению координации деятельности ответственных исполнителей, корректировке и уточнению мероприятий Плана действий.

VI. Ожидаемые результаты

 Реализация Плана действий обеспечит:
 — совершенствование законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия торговле людьми;
 -  повышение уровня информированности и правовой грамотности населения о торговле людьми;
 — повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению торговли людьми;
 — организацию системы мер по оказанию социальной защиты и помощи жертвам торговли людьми;
 — усиление взаимодействия между государственными органами, международными и неправительственными организациями в противодействии торговле людьми.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
(2 комментария)
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
(11 комментариев)
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(3 комментария)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg