ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
17 ноября 2018, 18:38

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин
29 сентября, 15:58
Главная / Новости / Кыргызстан

Заключительное слово Президента Курманбека Бакиева на заседании Инвестиционного Совета

Уважаемые члены Инвестиционного совета и приглашенные!

В своем выступлении на открытии очередной сессии Жогорку Кенеша, я отметил, что основная цель моей дальнейшей работы на посту Президента — это реализация реформ, направленных на превращение Кыргызстана в конкурентоспособную страну с высоким качеством жизни.

Мы начинаем реформы не с чистого листа. Опыт, приобретенный страной за последние годы бесценен. Поэтому должна быть обеспечена преемственность всех успешных начинаний.

Какие результаты работы Инвестиционного совета на этом этапе я считаю наиболее важными?

Прежде всего, заложены основы для эффективного партнерства государства и частного сектора. К работе Инвестиционного совета привлечены представители 18 бизнес — ассоциаций, объединяющих около 700 компаний.

Кроме того, определены главные направления реформирования по улучшению бизнес — среды и инвестиционного климата. Подготовлена правовая основа для дальнейшего улучшения делового климата.

И, наконец, создана эффективная система мониторинга и оценки. Теперь действия правительственных органов оцениваются не только Инвестиционным советом, но и независимыми экспертами.

Я хотел бы подчеркнуть, что нынешние проблемы экономики носят объективный характер и вызваны неблагоприятными последствиями мирового экономического кризиса. Обратите внимание — спад настиг предприятия в основном, зависящие от внешней конъюнктуры. Предприятия, работающие на внутренний рынок, продолжают расти. Например, за 8 месяцев 2009 года темпы роста в строительстве составили — 24,1%, в связи — 18%, в торговле — 4,1%. Главным критерием всех наших реформ должно стать повышение конкурентоспособности экономики и страны в целом, рост благосостояния граждан.

Это одна из основных задач, решать которые в ближайшее время предстоит, в том числе, и новым институтам развития. В первую очередь, Агентству по развитию, инвестициям и инновациям. Уверен, что наработки Инвестиционного совета в этом направлении станут хорошей основой для деятельности Агентства.

Что касается вопросов дальнейшего улучшения инвестиционного климата, то, насколько мне известно, международные организации (Международная финансовая корпорация и ЮНКТАД) планируют провести анализ отдельных аспектов инвестиционной среды. Результаты анализа необходимо будет взять на вооружение и использовать для улучшения состояния бизнес — среды и инвестиционного климата.

Сегодня Премьер-министр проинформировал нас о результатах работы межведомственной комиссии по оптимизации нормативной правовой базы в рамках проекта Всемирного Банка «Ведение бизнеса». Уже сейчас министерства и ведомства, в соответствии с моим указом, сократили на 30 процентов общее количество разрешительных документов. Отменены 120 лицензий и разрешений. Более того, комиссия рекомендует отменить еще 62 разрешения и лицензии из более двухсот. Думаю, к концу года мы получим полную картину пересмотра всей разрешительной системы.

В то же время, я прошу премьер-министра не откладывать законодательное оформление этих результатов. Нужно в оперативном порядке вносить соответствующие законопроекты на рассмотрение Жогорку Кенеша. При этом необходимо особое внимание обратить на качество проводимого министерствами и ведомствами анализа регулятивного воздействия.

Но главным результатом преобразований по улучшению состояния бизнес — среды и инвестиционного климата должно быть не количество сокращаемых лицензий, а проникновение духа реформаторства в головы, так называемого, среднего звена бюрократии, поскольку без него невозможно осуществить реформы.

Я прошу Правительство обеспечить скорейшее продвижение проекта Закона «О порядке лроведения проверок субъектов предпринимательства», в котором вводятся новые механизмы проведения проверок, сокращаются их сроки, определяются критерии риска. 8 этом вопросе Правительство должно действовать так же оперативно, как действовало по реализации моего поручения по рассмотрению предложений бизнес-ассоциаций по совершенствованию подоходного налога и налога с продаж. На мой взгляд, можно отметить, что критика в начале года в адрес нового Налогового кодекса была вызвана недостатками его отдельных положений, а не всего документа.

В целом, положительного эффекта от снижения ставки НДС и замены налогом с продаж трех старых налогов гораздо больше.

Тем не менее, хотел бы обратить внимание правительственной комиссии на необходимость приведения отчетности по налогам, и особенно по НДС к международным стандартам для улучшения положения Кыргызстана в рейтинге «Ведение бизнеса».

Учитывая обращение бизнес — сообщества о необходимости реформирования системы государственного социального страхования, я хотел бы, чтобы рабочая комиссия, созданная на основании моего поручения, в своей. работе руководствовалась следующими принципами:

обеспечение полного исполнения наших обязательств перед пенсионерами;

конструктивный и открытый диалог с бизнес сообществом, который является источником доходов Социального Фонда; гармонизация законодательства в области социального страхования с налоговым и гражданским законодательством.

Мы должны постепенно сдвигать фокус с разработки отдельных нормативных правовых актов на вопросы исполнения законодательства.

Мониторинг исполнения принятых решений должен проводиться постоянно.

Выступление представителя ГТК создает у меня впечатление, что комитет сфокусировал свое внимание на оптимизации процедур прохождения таможенного и других видов контроля. Хочу подчеркнуть, что решение всех проблем в этом секторе, о которых мы хорошо знаем, особенно, где это касается экспорта, будет возможно только после полного внедрения принципа единого окна. В связи с этим я прошу премьер — министра обеспечить координацию работ по данному проекту, и о результатах доложить на одном из последующих заседаний Инвестиционного совета.

Сегодня в рамках полномочий Инвестиционного Совета нам необходимо уделить особое внимание развитию государственно-частного партнерства. Именно государственно — частное знаменует собой новый подход к решению задач социально­экономического развития. От того, каким образом сейчас будет организовано государственно-частное партнерство, насколько оно будет прозрачным и понятным, зависит его успех в будущем.

Процесс принятия решений в этом направлении должен быть прозрачным, инвесторам должны быть обеспечены необходимые гарантии. Закон о государственно-­частном партнерстве подписан мной в мае, и теперь нужно разработать план мероприятий по его реализации. К разработке плана должно будет подключиться Агентство по развитию, инвестициям и инновациям и, конечно, необходимо привлечь доноров.

Что касается предложений, поступивших в ходе нашего сегодняшнего заседания, то я думаю, что в целом их можно принять. Я прошу Секретаря Инвестиционного совета доработать проект решения с учетом высказанных членами совета предложений и внести мне на подпись.

Думаю, что все прозвучавшие от бизнеса предложения должны быть рассмотрены и включены в решение совета.

Спасибо за внимание.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
(2 комментария)
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
(3 комментария)
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(3 комментария)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей