Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии 10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год 10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года 10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов 10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин |
Правительства КР вынесло на широкое обсуждение законопроект «О накопительных пенсионных фондах в Кыргызской Республике»Пресс-служба Аппарата Правительства КР сообщает, что Службой надзора и регулирования финансового рынка КР на широкое общественное обсуждение вносится проект Закона КР «О накопительных пенсионных фондах в Кыргызской Республике». Данный законопроект разработан в целях дальнейшего реформирования пенсионной системы в Кыргызской Республике, обеспечения финансовой устойчивости и повышения надежности накопительных пенсионных фондов, а также в целях совершенствования законодательной базы Кыргызской Республики, регулирующей деятельность накопительных пенсионных фондов. Проект Закона «О накопительных пенсионных фондах», представленный на рассмотрение, является принципиально новым законопроектом, в значительной степени отличающимся от действующей редакции закона «О негосударственных пенсионных фондах». Стоит отметить, что принятый в 2001 году и действующий по настоящее время Закон «О негосударственных пенсионных фондах» заложил только правовую основу деятельности негосударственных пенсионных фондов как необходимого элемента пенсионной системы, предусмотрев реализацию конституционных прав граждан на добровольное дополнительное пенсионное обеспечение. Однако данный Закон не соответствует задачам, стоящим перед фондами на современном уровне их развития в части добровольного негосударственного пенсионного обеспечения. Его нормы носят очень скудный, не развернутый характер. В результате умеренного и либерального подхода к нормам действующего Закона, на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению сохраняется высокий риск возникновения кризисных ситуаций из-за слабой правовой защиты вкладчиков и получателей негосударственного пенсионного фонда. Существенным недостатком является то, что полномочия надзорного органа ограничены и не дают права оперативного вмешательства в сферу деятельности негосударственного пенсионного фонда. Кроме того, данный Закон не отвечает требованиям, установленным в Концепции введения накопительной части в пенсионную систему Кыргызской Республики, одобренной указом Президента Кыргызской Республики от 24 сентября 2008 года №339. Согласно данной концепции предусматривается участие негосударственных пенсионных фондов в системе обязательного накопительного пенсионного страхования. Учитывая изложенное, в процессе работы над предлагаемым на рассмотрение законопроектом была поставлена задача сформировать рациональную систему законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении и страховании, которое должно заполнить существующие правовые пробелы и стремиться к замене многочисленных подзаконных актов законодательными нормами прямого действия. Также принимая во внимание, что негосударственные накопительные пенсионные фонды являются крупными институциональными инвесторами, выполняющими важнейшие социальные функции, считаем, что по отношению к ним необходимо предъявить новый уровень повышенных требований, поскольку негосударственное пенсионное обеспечение требует очень высоких гарантий, создания надежных механизмов для сохранности вложений граждан и минимизации рисков потери средств. Это тем более необходимо сейчас, когда еще не созданы полноценные системы негосударственного пенсионного обеспечения, когда данный сегмент финансового рынка еще не в достаточной степени развит, а у населения нет доверия к частным пенсионным системам. Данным законопроектом эти риски сведены к абсолютному минимуму. Регулярный контроль, система приоритетов, система оценки, система депозитариев, система аудита, правильный подход к управлению компаниями, права и обязанности актуариев и аудиторов, которые заложены в Законе, позволяют обеспечить эту систему защиты. Данный законопроект является очередным шагом в формировании системы правового регулирования добровольного пенсионного обеспечения в Кыргызской Республике и в нем заложены основы правового регулирования обязательного пенсионного страхования. Он определяет правовые, экономические, социальные отношения, возникающие при осуществлении накопительными пенсионными фондами функций добровольного накопительного пенсионного обеспечения физических лиц на основе пенсионных договоров. Изменено само наименование законопроекта в связи с тем, что термин «негосударственный пенсионный фонд» заменён на термин «накопительный пенсионный фонд». Это решение вызвано двумя следующими обстоятельствами: Во-первых, подчёркивание негосударственного (т.е. частного) характера данных организаций в их наименовании не имеет решающего значения (ведь не требуется в названии употреблять «негосударственная управляющая компания – они по определению являются частными). Гораздо более существенным является исключительно накопительный характер деятельности пенсионного фонда – пенсии, которые вправе формировать и выплачивать пенсионный фонд, являются накопительными. Во-вторых, новое наименование законопроекта позволит избежать ассоциаций с ныне действующим Законом «О негосударственных пенсионных фондах в Кыргызской Республике». Учитывая, что согласно вышеназванной концепции в перспективе негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное накопительное пенсионное страхование должны стать исключительной компетенцией накопительных пенсионных фондов, а Пенсионный фонд Кыргызской Республики должен остаться ответственным за распределительную пенсионную систему, в данном законопроекте предусматривается, что накопительный пенсионный фонд вправе осуществлять деятельность как по добровольному, так и по обязательному накопительному пенсионному страхованию. В проекте Закона подробно определены процедуры взаимодействия накопительных пенсионных фондов с управляющими компаниями, депозитарием, аудитором. В частности, предусмотрена четкая система ответственности (кто за что отвечает и в каком объеме) каждого участника процесса – управляющей компании, депозитария, учредителя, аудитора: Новый проект Закона отличается от действующего тем, что в нем учтены рекомендации Всемирного Банка по выполнению норм и процедур лицензирования для небанковских финансовых институтов. Так, в новом проекте Закона подробно отражены требования: — по лицензированию накопительных пенсионных фондов, по содержанию и порядку представления бизнес-планов и документов на получение лицензии; — должностного соответствия; устанавливаются ограничения к должностным лицам и квалификационные требования к ним (наличие соответствующего образования, стажа и опыта работы в данной отрасли); — по структуре пенсионного фонда — определяются требования по составу Совета фонда, исполнительного органа фонда; — по противодействию легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма; -по государственному регулированию и контролю за деятельностью фондов. Таким образом, проводимая в стране пенсионная реформа открывает возможность значительно расширить круг решаемых накопительными пенсионными фондами задач, и данным законопроектом обеспечила правовую базу, позволяющую с их помощью полнее реализовать цели и задачи реформы. Также полагаем, что своевременное создание законодательной базы позволят сформировать более надежную и эффективную национальную систему накопительного пенсионного обеспечения, при этом отвечающей международным стандартам, что соответственно будет способствовать повышению доверия населения к частным пенсионным системам. А это немаловажно, поскольку от этого фактора зависит рост объемов долгосрочных сбережений населения, аккумулированных за счет взносов в накопительные пенсионные фонды и их направление в реальный сектор экономики. |
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:38 // Кыргызстан
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии (1 комментарий) 10 января, 09:35 // Кыргызстан
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год (1 комментарий) 09 января, 14:31 // Кыргызстан
Кубанычбек Кулматов стал единственным официальным кандидатом на пост мэра столицы 09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов 08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы (1 комментарий) |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |