ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
29 марта 2024, 14:00

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин

Выступление президента КР К.Бакиева на торжественном заседании, посвященном 70-летию ЖК КР

Пресс-служба главы государства предоставила выступление президента Кыргызской Республики К.Бакиева на торжественном заседании, посвященном 70-летию Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Уважаемые депутаты Жогорку Кенеша, участники и гости торжественного заседания!

Сегодня мы отмечаем славный юбилей — семидесятилетие создания Верховного Совета Кыргызской ССР — высшего органа народного представительства. Придание в 1936 году Кыргызской Автономной Советской Социалистической Республике статуса Союзной Республики создало правовую основу для формирования властных структур кыргызской государственности, в том числе и своего законодательного органа — Верховного Совета.

По Конституции Верховный Совет считался единственным высшим законодательным органом, но на практике многие вопросы решались путем узаконивания соответствующих постановлений ЦК КП Киргизии в виде указов Президиума Верховного Совета. Таким образом, партийные директивы и решения до начала 90-х годов выполняли роль законов. Словом, парламент советского периода являлся, по сути, декоративным органом народного представительства.

Но это никак не умаляет роли Верховного Совета республики в становлении кыргызской государственности, развитии народного хозяйства, образования, науки и культуры. За годы Советской власти Кыргызстан из аграрной страны превратился в индустриальную республику с развитой промышленностью, системой всеобщего образования и здравоохранения, самобытной культурой и профессиональным искусством. Многие из нас получили воспитание и образование, путевку в жизнь при советской власти.

Мы должны впитывать все лучшее из прошлого, все то полезное, что мы можем взять из опыта предшествующих поколений. Нельзя огульно перечеркивать или очернять нашу историю.

Сегодня мы отдаем дань уважения первым нашим политическим и общественным деятелям, которые прокладывали путь к становлению кыргызского парламентаризма. Потомки всегда будут помнить Асаналы Толубаева, избранного первым Председателем Президиума Верховного Совета Кыргызской ССР в июле 1938 года. Он сделал вместе с коллегами все возможное и невозможное по переводу народного хозяйства республики на военные рельсы, обеспечению работой эвакуированного населения.

В трудные годы военного лихолетья, начиная с 1943 года, работал Председателем Президиума Верховного Совета Кыргызской ССР Молдогазы Токобаев, больше известный в народе как один из основателей кыргызской письменной литературы.

С ноября 1945 по август 1978 года этот высокий пост занимал Торобай Кулатов, человек-легенда, выросший от рядового шахтера до руководителя правительства и государства. На высоких должностях Председателя Совнаркома, Председателя Президиума Верховного Совета Киргизской ССР Торобай Кулатов проработал более 40 лет. Во всем, что было создано в Кыргызстане с 1938 по 1978 годы, есть и частица его самоотверженного труда. За это он был по праву награжден 5 орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, 4 орденами Трудового Красного Знамени и множеством медалей СССР.

В конце 70-х годов на руководящие должности в парламент республики пришла смена руководителей нового качества. Председателем Президиума Верховного Совета Кыргызской ССР стал Султан Ибраимов, до этого проработавший 17 лет министром, секретарем ЦК Компартии Киргизии, первым секретарем Ошского обкома Компартии Киргизии.

Затем на этом высоком посту трудились Арстанбек Дуйшеев, Темирбек Кошоев, Таштанбек Акматов, Абсамат Масалиев, Медеткан Шеримкулов, каждый из которых внес весомый вклад в развитие национального парламентаризма и государственности.

Уважаемые участники торжественного заседания!

Развал Советского Союза, провозглашение независимости нашего государства повлекли за собой кардинальные изменения в обществе. Все оказалось гораздо сложнее, чем мы представляли себе в первые годы независимости. Несмотря на невероятные трудности переходного периода, сегодня мы уже с удовлетворением и даже с гордостью можем заявить: Кыргызстан состоялся как суверенное независимое государство и уверенно смотрит в будущее.

В этой связи трудно переоценить ту созидательную роль, которую сыграл в начале переходного периода Верховный Совет Кыргызской ССР двенадцатого созыва. Поистине, он стоял на переломе эпох, сам стал средоточием борьбы консервативных и демократических сил, и, в конце концов, пал жертвой этой борьбы. Избранный в условиях перестроечного периода, он вобрал в себя многие противоречия своего времени. Тем не менее, он сумел принять ряд судьбоносных для нашей республики решений и законодательных актов, закрепивших основы суверенного государства.

Вспомним, что сам его состав впервые в истории Кыргызстана был избран на альтернативной основе. Уже на первой сессии, состоявшейся 10—15 апреля 1990 года, были сделаны определенные шаги в утверждении политического плюрализма. По характеру принимаемых законов мы все почувствовали, что республика на деле становится суверенным государством. Об этом свидетельствуют законы о земле, о собственности, об аренде и другие акты революционного характера.

Декларация о государственном суверенитете Кыргызстана, принятая Жогорку Кенешем 15 декабря 1990 года, открыла новую страницу в истории страны. Республика взяла уверенный курс на формирование правового государства на основе разделения ветвей государственной власти.

31 августа 1991 года Верховный Совет принял поистине великое историческое решение — Декларацию о государственной независимости Республики Кыргызстан. Начался новый этап развития кыргызской государственности, дающее возможность народу сохранить себя как нацию, самостоятельно определять свой путь и свое место в мировом сообществе. К эпохальным решениям Верховного Совета 12 созыва следует также отнести принятие новой Конституции Кыргызской Республики, введение национальной валюты, закрепление государственных символов страны: герба, гимна и флага.

В историю Кыргызстана этот Жогорку Кенеш навсегда вошел как «легендарный парламент». Весь опыт его деятельности как позитивного, так и негативного плана — был хорошим уроком для отечественного парламентаризма.

Очередным шагом в становлении парламентаризма Кыргызстана явилось создание двухпалатного Жогорку Кенеша, в соответствии с решением всенародного референдума, состоявшегося 22 октября 1994 года. Перед новым парламентом встали новые сложные задачи, вытекающие из следующего этапа перехода страны к правовому государству, формирования демократии и рыночной экономики. Первоочередными из них стали:

— принятие рыночных законов второго поколения, которые обеспечили бы благоприятные условия для перевода экономических отношений на рыночные принципы;

— реформирование законодательства, регулирующего деятельность правоохранительной и судебной системы, местного самоуправления,

— реформирование трудового законодательства и социального обеспечения.

Двухпалатный Жогорку Кенеш за 10 лет своей деятельности выполнил свою миссию и в апреле 2005 года уступил свое место однопалатному Жогорку Кенешу.

И сегодня мне с большим удовлетворением хотелось бы отметить главное: несмотря на трудности и ошибки объективного и субъективного характера, парламент и институт парламентаризма в стране все же состоялись.

В поисках оптимальной модели государственного устройства за последние два десятилетия мы прошли и стадию механического копирования и подражания западным политическим системам. Даже часть депутатов инициировали вопрос о введении в Кыргызстане парламентскую форму правления. Именно в парламенте происходили столкновения подходов и пониманий о будущем страны.

Сегодня мы убедились: Кыргызстану необходима такая модель, которая, отвечая принципам демократии, соответствовала бы менталитету и историко-культурным особенностям нашего народа.

Уважаемые соотечественники!

Достижением последних двух лет, несомненно, стало укрепление государственных институтов и обеспечение стабильности в стране. Это означает, что конституционная реформа, проведенная в октябре 2007 года, оправдала общественные надежды. Только сильное государство может стать надежным гарантом прав и свобод граждан, необходимых перемен в обществе и экономике.

Скоро исполнится два года как Жогорку Кенеш сформирован на принципиально новой — партийной основе. Помнится, тогда в обществе задавались вопросом: сможет ли Жогорку Кенеш превратиться в полноценный законодательный орган, главной функцией которого является принятие законов и контроль за их исполнением, или так и останется «клубом для политических дискуссий», каким он был при предыдущих созывах? Считаю, что новый состав Жогорку Кенеша с честью выдержал экзамен.

Сегодня среди депутатского корпуса присутствуют представители всех регионов, многих наций и народностей Кыргызстана, люди различных профессий, и, что немаловажно — много женщин и молодежи. Вы представляете разные партии, придерживающиеся различных политических взглядов и подходов к решению сложных социально-экономических и гуманитарных проблем общества и государства.

Но уверен, всех депутатов Жогорку Кенеша объединяет любовь к Кыргызстану, стремление сделать его еще более краше, богаче, а жизнь наших граждан достойной и благополучной.

В начале текущего года мы обнародовали курс Президента на обновление страны, в котором обществу была предложена идеология общественного и государственного строительства на ближайшее будущее.

В основе нашей современной политики — обеспечение качественной жизни, инновационное развитие, сохранение окружающей среды, развитие образования, возрождение наследия предков, защита гражданских прав и эффективное государственное управление. Эти идеи нашли горячую поддержку в обществе — только так я оцениваю результаты прошедших президентских выборов!

Полагаю, что, пройдя еще один этап в своем становлении, Жогорку Кенеш должен сегодня поставить на повестку дня вопрос о повышении эффективности своей деятельности.

В настоящее время перед нами стоят большие задачи по преодолению последствий кризиса и подготовке страны к последующему экономическому росту. Для этого необходимо объединить потенциал исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, частного сектора, институтов гражданского общества. Только сообща мы сможем достичь желаемых результатов.

В этой связи мне представляется, что чрезвычайно важной целью Жогорку Кенеша и Правительства является разработка единого концептуального подхода к законотворчеству. Для этого, как минимум, необходимо:

Первое. Чтобы системность законотворчества стала нормой, в каждой отрасли должен быть определен перечень наиболее важных, первоочередных законопроектов, при этом следует учитывать, что последовательность их принятия должна определяться этапами преобразования этих отраслей и быть синхронной с ними.

Второе. Разрабатываемые и принимаемые законы должны быть реальными и учитывать финансовые, материально-технические возможности государства, а также возможные последствия после их принятия.

Третье. Каждый закон должен быть подкреплен соответствующими нормативными правовыми актами, гарантирующими его выполнение. Исполнение закона необходимо поставить под жесткий контроль. Только тогда он «заработает», а ведь это, по большому счету, и есть главная задача законодательной и исполнительной власти.

Четвертое. Законы должны писаться не для чиновников или международных организаций, а для простых людей и должны быть понятны каждому гражданину.

Главное — принятые законы должны быть направлены на защиту конституционного строя, охрану прав и свобод граждан, создание правовых предпосылок для обеспечения партнёрства государства и бизнеса, улучшения инвестиционного климата, борьбы с преступностью и коррупцией.

Уважаемые соотечественники!

В условиях мирового экономического кризиса, который коснулся и нас, правда в меньшей степени, нам крайне важна консолидация различных политических сил страны и духовное единство народа. Сейчас не на словах, а на деле проверяется, кто действительно думает о народе, а кто — нет. Призываю всех вас объединиться ради обновления страны, ради сохранения мира и согласия в обществе.

Кыргызстан находится на пороге глубоких перемен. Для этого у нас есть политическая воля, есть необходимые материальные и человеческие ресурсы. Все поставленные цели Курса на обновление страны — достижимы! Уверен, мы преодолеем все трудности и сделаем наш Кыргызстан сильным, процветающим и уважаемым в мире государством!

В заключение поздравляю всех вас с сегодняшним замечательным юбилеем. Пусть и дальше нерушимо стоит один из столпов нашей государственности — Парламент Кыргызстана. Пусть светлым будет избранный нами путь в великое будущее!

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:32 // Кыргызстан
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29 // Кыргызстан
В Кыргызстане снизились цены на бензин
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(1 комментарий)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg