ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
19 апреля 2024, 23:50

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин

РЕЗОЛЮЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАРЛАМЕНТА

От 15 декабря 2009 года

По  вопросам энергетики и тарифной политике 

12 ноября с.г. правительство Кыргызстана объявило о своем  решении повысить тарифы на электроэнергию почти в два раза, на тепло и горячее водоснабжение в четыре раза. С 1 января 2010 года за 1 киловатт/час электроэнергии надо будет платить  1 сом 50 тыйын, а с 1 июля 2010 года ть 1 сом 90 тыйын. Стоимость 1 Гкал (отопление и горячая вода) в первом полугодии 2010 года будет составлять 1050 сомов, а с 1 июля — 2500 сомов. Основным аргументом выставляется плохое техническое состояние энергосистемы, устаревшее оборудование и убыточность отрасли.  Правительство пытается пугать народ надвигающимися техногенными катастрофами в энергосистеме. При этом, власти не хотят открыто обсуждать истинные причины кризиса в энергосистеме. Вся государственная пропагандистская машина распространяет ложную информацию и занимается манипуляцией общественным мнением.

Таинственное исчезновение из резервуара Токтогульского водохранилища около 6 млрд. кубометров воды в 2007-2008 годах и связанный с этим энергетический кризис в стране  показали, что  нынешние власти не в состоянии управлять энергосистемой. Об этом неоднократно публично признавался и сам Президент К. Бакиев. Его утверждения о том, что «государство плохой управляющий» служит прикрытием системной коррупции и крупномасштабным хищениям в системе, а также является идеологическим обоснованием  для продажи объектов энергетики вопреки интересам государства и народа.

Общеизвестно, что 90 процентов электроэнергии в Кыргызстане вырабатывается на  гидроэлектростанциях, и всего 10 процентов на тепловых электростанциях. В стране ежегодно вырабатывается около 14 млрд. кВт/час электроэнергии,  внутреннее потребление составляет около  9 млрд. кВт/час. Если учесть, что себестоимость 1 киловатт/час энергии вырабатываемое на гидроэлектростанциях составляет не более 7 тыйынов, а себестоимость энергии от ТЭЦ около 1 сома 35 тыйынов, то себестоимость 1 кВт/час энергии в среднем по системе составляет около 20 тыйына. Таким образом, для выработки всей энергии ежегодно затрачивается около 3 млрд. сомов, которые можно было легко возместить только лишь за счет экспорта электроэнергии в объеме 5 млрд. кВт/час. Тогда остальные 9 млрд. кВт/ часов электроэнергии можно было использовать как ресурс для социального и экономического развития страны, установив низкие тарифы для населения и промышленного производства в пределах 45 тыйына за 1 кВт/час, и более высокие тарифы для сферы услуг. Даже такой поверхностный подсчет показывает, что энергетика не может быть убыточной даже при более низком тарифе, чем ныне существующий. 

На 1 января 2009 года в республике насчитывается 402,7 тыс. человек, получающих пенсии по возрасту со средним размером пенсии 1482, что составляет всего лишь 47,2 процента от минимального потребительского бюджета. Средняя заработная плата санитарок и медицинских сестер составляет примерно 1200 сомов, а средний заработок работников бюджетной сферы около 4 тыс. сомов.  Новая тарифная политика властей обрекает более половины населения страны на нищенское существование, а пенсионеров и инвалидов на вымирание. 

Когда более 60 процентов  населения живут за чертой бедности указы Президента страны К. Бакиева «Об установлении доплаты к заработной плате работникам бюджетной сферы при изменении тарифной политики на энергоносители» и «Об установлении компенсационных выплат при изменении тарифной политики пенсионерам»  можно расценивать не иначе как издевательство над собственным народом. Что значит для пенсионера доплата в 200 сомов к пенсии когда ожидается тотальный рост цен на все виды продукции первой необходимости, а плата за электроэнергию, отопление и коммунальные услуги для однокомнатной квартиры составит около  4500 сомов, для двухкомнатной —  около 6500 сомов, а для трехкомнатной потребуется около  9 тыс. сомов.  

Утверждение властей  о том, что с Советских времен в энергетический сектор не  выделялись средства -  является наглой ложью. За последние 18 лет в отрасль было привлечено около 385 млн. долларов США в качестве кредитов и грантов и должны были быть направлены на техническое обновление системы.  Только на  один Проект реабилитации систем электроснабжения и центрального отопления Всемирный банк выделил 35 млн. долларов, Азиатский банк развития — 27,5 млн долларов, Датское агентство международного развития — 8,2 млн долларов, Скандинавский фонд развития — 5,2 млн долларов и швейцарское правительство — 4,6 млн долларов.

Целью проектов значилось «содействие экономическому росту страны через реабилитацию и модернизацию оборудования в энергетическом секторе, повышение эффективности и надежности системы электроснабжения и центрального отопления, сокращение потерь тепловой и электрической энергии». На эти же средства в Бишкекской ТЭЦ должны были обновить турбогенераторы, установить новую турбину, отремонтировать котлы. Поэтому разговоры о том, что новые тарифы приняты для сбора средств на реконструкцию энергосетей не соответствуют действительности.

Неизвестно какую  цель преследует начатое строительство Камбаратинской ГЭС-2 и направление туда нескольких миллиардов сомов. Необходимость строительства новых станций сомнительна, ибо причиной энергетического кризиса является не недостаток электроэнергии, а плохое управление отраслью.  При этом общеизвестно, что эксплуатация второго Камбаратинского ГЭСа без строительства ГЭС Камбарата-1 практически невозможна. Глубоко аморально то, что в расчетах новых тарифов закладывается расходы по финансированию данного авантюрного строительства. 

Складывается  впечатление, что энергетическая и  тарифная политика правительства всецело  подчинена интересам будущих хозяев выставленных на продажу предприятий энергетики, и совершенно не учитывает уровень реальных доходов абсолютного большинства населения страны.  

Обсудив вопрос об энергетике и  новой тарифной политике правительства, Общественный Парламент считает:

1. Энергетическая  политика, осуществляемая нынешними  властями, не обеспечивает энергетическую безопасность страны и направлена на полный развал энергосистемы страны.
2. Продажа отдельных  секторов энергетики в частные руки приведет к полной неуправляемости энергосистемы и может стать основой системного кризиса во всех сферах жизни общества. Ситуация с повышением тарифом показала, что назрела необходимость объединения всей энергетики  в единую национальную энергетическую систему и формирования профессионального управления отраслью, свободного от коррупционных схем и воровства.
3. Новые тарифы на электроэнергию и  горячее водоснабжение установлены без учета реального уровня жизни населения и направлены на дальнейшее обнищание подавляющего большинства жителей страны.
4. Необходимо разработать альтернативный отчет по социально-экономической ситуации и соблюдении прав человека в Кыргызстане и представить во все международные организации.

Общественный  Парламент требует:

1. Отменить  решение Правительства по установлению новых тарифов на электроэнергию и горячее водоснабжение.
2. Разработать с участием представителей организаций гражданского общества аргументированную политику в отношении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3. Опубликовать в средствах массовой информации методику расчета себестоимости электроэнергии, тепла и горячей воды,  а также тарифов на них.
4. Остановить процесс продажи предприятий энергосектора и начать работу по объединению энергетики  страны в единую национальную энергетическую систему свободную от коррупционных схем управления.
5. Опубликовать в средствах массовой информации полные финансовые отчеты вырабатывающих электростанций, электрических сетей и распределительных компаний за последние 5 лет.
6. Опубликовать в средствах массовой информации полный отчет об использовании кредитов и грантов, полученных для реабилитации и модернизации оборудования в энергетическом секторе, повышения эффективности и надежности системы электроснабжения и центрального отопления, сокращения потерь тепловой и электрической энергии.
7. Прекратить обслуживание внешних долгов, образованных за счет кредитов, полученных в энергосектор, до проведения независимого аудита проектов и выполненных работ по ним.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:32 // Кыргызстан
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29 // Кыргызстан
В Кыргызстане снизились цены на бензин
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(1 комментарий)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg