ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
29 марта 2024, 18:28

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин
30 сентября, 09:47
Главная / Новости / Кыргызстан

Немецкий журналист: Слухи в Киргизии стали важнее массмедиа

Киргизии остро не хватает исследования политических предпочтений избирателей и вкусов аудитории массмедиа, считает независимый немецкий наблюдатель, работающий в стране.

Признают ли политические партии и граждане Киргизии результаты выборов в парламент страны, назначенных на 10 октября, зависит во многом от того, как будут освещать предстоящие события местные СМИ. О том, какую роль они играют в период предвыборной кампании и что могли бы сделать иначе, в интервью Deutsche Welle рассказала немецкий журналист Беттина Руигис (Bettina Ruigies), которая на протяжении нескольких лет работает в Киргизии.

Deutsche Welle: Чем отличается роль СМИ в Германии в период выборов от роли, которую играют в настоящий момент киргизские массмедиа?

Беттина Руигис: Местные СМИ освещают предвыборную кампанию очень активно. И меня удивляет то, что постоянно, включая телевизор, я вижу рекламу партий, включая радио, слышу рекламные ролики, читая газеты, опять вижу политрекламу. Всего этого много! Но отличие киргизских СМИ от немецких состоит в том, что в Киргизии освещение предвыборной кампании — это прежде всего трансляция рекламных роликов и ток-шоу.

В Киргизии у политиков много возможностей говорить то, что хотят, а журналисты чаще всего лишь передают то, что те скажут. Какой-то аналитики, сравнения программ партий я не наблюдала. А в ток-шоу политики опять же говорят только между собой. Мне кажется, что здесь СМИ редко помогают своей аудитории сориентироваться во внутриполитической жизни. В этом их отличие от немецких, которые много внимания уделяют не только трансляции рекламы и публичных дискуссий политиков, но и собственному анализу политической ситуации.

Не вижу я здесь и опросов. Мало статистики и мало информации о том, как настроены избиратели, кто пойдет на выборы, кто и кому собирается отдать свой голос. У нас в Германии, например, важную роль играют еженедельные опросы избирателей. Они помогли бы наблюдателям более точно предсказывать, как в Киргизии проголосуют избиратели.

— Радиостанция «Радиомост» в Таласе, которую вы помогали создавать, в свое время приняла специальный кодекс поведения во время выборов. Расскажите о нем подробнее.

— Да, «Радиомост» — это общинное радио, но я думаю, что любому средству массовой информации необходимо иметь свой кодекс поведения: как вещать во время выборов, на какие этические моменты обращать особое внимание. Во всем мире СМИ получают в свой адрес обвинения в пристрастности к какой-то партии или к какому-то политику.

Как обеспечить сбалансированность? Вот эта радиостанция приняла свой, назовем его так, закон. Этому предшествовало долгое обсуждение, как раз перед парламентскими выборами 2007 года. Журналисты радиостанции признали, что не могут обеспечить сбалансированность и решили отказаться от всякой пропаганды любых партий у себя в эфире, а только в новостном стиле освещать результаты выборов.

— Может ли такое решение подойти и другим СМИ?

— Даже на Западе очень сложно добиться того, чтобы массмедиа вели сбалансированную информационную политику. В качестве примера приведу США, где телекомпания Fox открыто выступает против президента. Здесь в Киргизии сбалансированность, думаю, — это вообще миф. Но само наличие определенных правил уже помогает.

— Анализируя предвыборную ситуацию в Киргизии, посол Германии Хольгер Грен высказал предположение, что порядка 35-40 процентов избирателей не видят среди борющихся за места в парламенте партий тех, кто представлял бы их интересы. А удовлетворяют ли киргизские СМИ запросы своей аудитории?

— Относительно. Если мы говорим о желании зрителей и слушателей получать развлекательные программы, то — да. Надо быть честными: большинство населения хочет развлекательных программ, особенно молодежь. Но чего мне не хватает, это детального исследования предпочтений аудитории.

Существует несколько компаний, которые проводят оценки числа зрителей, читателей и слушателей и их предпочтения, но делают это нерегулярно — последний подобный анализ, по моим данным, датирован декабрем. А такие замеры следует проводить каждый день или хотя бы еженедельно, чтобы иметь возможность сравнивать изменения вкусов своей аудитории и реагировать на них. Это сделало бы местные СМИ сильнее.

— Какая из партий больше всего напоминает вам политическую в европейском понимании?

— На этот вопрос мне ответить очень сложно, потому что партии не слишком отличаются друг от друга, с моей точки зрения стороннего наблюдателя. Но я была только что в Таласе и обратила внимание на то, что нынешние выборы отличаются от предыдущих тем, что в них вкладывают большие средства.

Я спорила со своим коллегой в Таласе, который утверждал, что такие средства вкладывали и раньше. Но, по моим ощущениям, в этом году вкладывается куда больше. Даже в Таласе полно плакатов и зданий, обклеенных рекламными лозунгами. Идет действительно настоящая борьба за голоса.

— Как вы оцениваете вероятность того, что после выборов ситуация стабилизируется?

— Конечно, сейчас все стараются быть осторожными. Основное желание населения, по моим наблюдениям, это стабильность. Даже если люди будут не согласны с результатами выборов или им будет все равно, все они хотят спокойствия.

— Какую роль играют местные СМИ в этом стремлении к спокойствию?

— Я думаю, что массмедиа могли взять на себя больше ответственности. Конечно, сейчас много положительных сюжетов в местных СМИ, но это возникает потому, что они стараются избегать разговоров о конфликтах и не называют вещи своими именами.

У нас в Германии, если опять провести это сравнение, принято активно вести дискуссии, в том числе через СМИ. Ведь если не говорить о чем-то, это еще не значит, что проблемы не существует. Следствие такой позиции массмедиа заключается в том, что влиятельнее них становятся слухи. Их здесь очень много, и они — самое страшное, что может быть.

Потому что какой-то таксист, который как-то раз съездил в Ош, или какой-нибудь человек, у которого якобы есть информированные друзья на юге, становятся более важным источником информации, чем СМИ. Их знакомые и родственники начинают верить им больше, чем СМИ, которые говорят, что там все тихо.

— Вы планируете оставаться в Киргизии?

— Да, одним из положительных моментов, которые принесли последние события, это то, что СМИ стали либеральнее и свободнее. Значит, есть больше возможностей развивать наши проекты общинных радиостанций в селах.

Беседовал Михаил Бушуев

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:32 // Кыргызстан
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29 // Кыргызстан
В Кыргызстане снизились цены на бензин
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(1 комментарий)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg