ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
25 августа 2025, 14:12

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин

Железную дорогу Китай-Киргизия-Узбекистан намерена построить киргизско-германская компания

Киргизско-германская компания «Темир Роял» готова построить железную дорогу, которая будет связывать юг и север республики с выходом на Китай. Об этом заявил сопредседатель компании Нурлан Курманбеков на заседании парламентской фракции «Ар-Намыс» 5 марта.

«Компания »Темир Роял« готова строить железную дорогу »Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече«, »Андижан — Кара-Суу — Арпа — Торугарт — Кашгар«, »Кара-Кече — Каракол — Арпа«. Эти ветки будут объединять Китай, Киргизию и Узбекистан. Стоимость проекта 2 млрд евро. У нас уже есть инвесторы, и средств из бюджета нам не надо. Мы просим только предоставить в аренду эту землю сроком на 49 лет и некоторые налоговые преференции», — цитирует Курманбекова КирТАГ.

Сопредседатель киргизско-немецкой компании также заявил, что проект соглашения был готов ещё в 2005 году, но из-за мартовской революции его реализация приостановилась. По расчётам предпринимателей, вложенные средства окупятся через 15-20 лет. Киргизия будет получать прибыль за транзит грузов, сообщило ИА «24.kg»

Депутат Турсунбай Бакир уулу согласился с предложением киргизско-германской компании, отметив, что оно выгоднее предложения Китая: «Во-первых, Китай, построив железную дорогу, просит в пользование природные ресурсы. Во-вторых, в проект Китая не входит строительство ветки »Балыкчи — Кара-Кече«. А нам она нужна, чтобы перевозить уголь по железной дороге».

Парламентарий Дастан Бекешев также подчеркнул: «Я предлагаю поддержать проект и выступить против того, что предлагает премьер-министр Омурбек Бабанов — построить дорогу совместно с Китаем, поскольку мы не можем отдавать наши ресурсы в обмен на какую-то »железку«. Его поддержал депутат Кожобек Рыспаев, отметивший, что »нельзя отдавать железорудное месторождение Жетим-Тоо взамен инвестиций, потому что народ не согласится«. »Если китайцы думают, что действительно отдадут, то надо понять, что парламент тоже не согласится«, — цитирует парламентария интернет-издание Tazabek.

Отметим, что президент Киргизии Алмазбек Атамбаев 29 февраля в интервью местным телеканалам заявил, что также против предложенной Китаем схемы »ресурсы взамен инвестиций«.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:32 // Кыргызстан
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29 // Кыргызстан
В Кыргызстане снизились цены на бензин
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(1 комментарий)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg