ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
13 ноября 2018, 07:26

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии
10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год
10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин

Из-за действующей системы растаможки Кыргызстан недополучает миллиарды долларов

Какой на самом деле товарооборот между нашей республикой и Китаем?

Ответ на этот вопрос попробовал дать на недавней встрече с журналистами президент Ассоциации перевозчиков КР Темирбек Шабданалиев.

– Если Китай дает статистику, что товарооборот между нашими странами более 2 миллиардов долларов, то по нашим данным эта цифра не превышает 900 миллионов, – напомнил он. – Причина такой разницы в том, что большегрузные машины с товаром теряются на территории Кыргызстана. Необходимо проводить растаможку при пересечении границы, тогда как сейчас основные грузы растаможивают на территории «Дордоя». Именно поэтому часть машин с огромным количеством товара теряется, так как до таможни не доходит масса высокотехнологичного оборудования.

Прав ли в своих рассуждениях глава ассоциации? Ответить на этот вопрос «Вести.kg» попросили Жумакадыра Акенеева – экономиста, ранее возглавлявшего отечественный Нацстатком.

– Отчасти выводы Шабданалиева верны, – говорит он. – Однако основная причина противоречия нашей и китайской статистик в другом. Эксперты Поднебесной оценивают товарооборот, исходя из стоимости перевозимого в Кыргызстана товара. У нас же другая система. Предположим, что «идет» машина с телевизорами на сумму 1 млн. долларов. С нее по идее следует взимать 17 процентную пошлину – 12 процентов НДС и 5 таможенную пошлину. Последнюю мы, к сожалению, не можем повышать, в виду определенных обязательств перед Всемирным банком. Увы, но вместо этого в Кыргызстане налог высчитывают, исходя не из стоимости товара, а из его веса. Предположим, что в той машине с телевизорами оных было 10 тонн. С каждой тонны взимают 25 центов и получается, что перевозчик платит в бюджет страны только 2500 тысячи долларов. Как видите разница огромная. Из-за этого и получается, что согласно китайской статистике товарооборот — несколько миллиардов, а по нашей лишь 700-800 млн. Между тем, если бы отказались от системы, когда пошлину взимают по весу, то можно было бы без особых проблем закрыть и дефицит бюджета, и наши прочие финансовые дыры.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
(2 комментария)
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
(3 комментария)
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(3 комментария)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей