Еще из раздела ↓
10 января, 09:38
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии 10 января, 09:35
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год 10 января, 09:32
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года 10 января, 09:30
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов 10 января, 09:29
В Кыргызстане снизились цены на бензин |
Из-за действующей системы растаможки Кыргызстан недополучает миллиарды долларовКакой на самом деле товарооборот между нашей республикой и Китаем? Ответ на этот вопрос попробовал дать на недавней встрече с журналистами президент Ассоциации перевозчиков КР Темирбек Шабданалиев. – Если Китай дает статистику, что товарооборот между нашими странами более 2 миллиардов долларов, то по нашим данным эта цифра не превышает 900 миллионов, – напомнил он. – Причина такой разницы в том, что большегрузные машины с товаром теряются на территории Кыргызстана. Необходимо проводить растаможку при пересечении границы, тогда как сейчас основные грузы растаможивают на территории «Дордоя». Именно поэтому часть машин с огромным количеством товара теряется, так как до таможни не доходит масса высокотехнологичного оборудования. Прав ли в своих рассуждениях глава ассоциации? Ответить на этот вопрос «Вести.kg» попросили Жумакадыра Акенеева – экономиста, ранее возглавлявшего отечественный Нацстатком. – Отчасти выводы Шабданалиева верны, – говорит он. – Однако основная причина противоречия нашей и китайской статистик в другом. Эксперты Поднебесной оценивают товарооборот, исходя из стоимости перевозимого в Кыргызстана товара. У нас же другая система. Предположим, что «идет» машина с телевизорами на сумму 1 млн. долларов. С нее по идее следует взимать 17 процентную пошлину – 12 процентов НДС и 5 таможенную пошлину. Последнюю мы, к сожалению, не можем повышать, в виду определенных обязательств перед Всемирным банком. Увы, но вместо этого в Кыргызстане налог высчитывают, исходя не из стоимости товара, а из его веса. Предположим, что в той машине с телевизорами оных было 10 тонн. С каждой тонны взимают 25 центов и получается, что перевозчик платит в бюджет страны только 2500 тысячи долларов. Как видите разница огромная. Из-за этого и получается, что согласно китайской статистике товарооборот — несколько миллиардов, а по нашей лишь 700-800 млн. Между тем, если бы отказались от системы, когда пошлину взимают по весу, то можно было бы без особых проблем закрыть и дефицит бюджета, и наши прочие финансовые дыры. |
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:38 // Кыргызстан
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии (1 комментарий) 10 января, 09:35 // Кыргызстан
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год (1 комментарий) 09 января, 14:31 // Кыргызстан
Кубанычбек Кулматов стал единственным официальным кандидатом на пост мэра столицы 09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов 08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы (1 комментарий) |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |