Еще из раздела ↓
24 декабря, 09:04
Умер легендарный Михаил Калашников 23 декабря, 09:51
В Михаиле Ходорковском находят больше общественного, чем политического 09 декабря, 21:59
Владимир Путин подписал указ о ликвидации РИА Новости 18 ноября, 14:47
Для мигрантов, въезжающих в Россию, введут облегченный вариант ЕГЭ 18 ноября, 09:32
Сын Президента Татарстана погиб во время крушения Boeing 737 в Казани |
Власти Астаны намерены пересадить жителей с авто на трамваиЗарубежные эксперты, изучив транспортные проблемы столицы Казахстана, предложили Астане пересадить жителей города с автомобилей на легкорельсовый трамвай. Местным жителям идея понравилась, а власти уже начали претворение ее в жизнь. 11 февраля первый заместитель Акима (градоначальника) казахской столицы Ерик Султанов сообщил, что разработка технико-экономического обоснования проекта «Новая транспортная система Астаны» будет завершена на этой неделе. Программа, разработанная в 2005 году, предусматривает строительство в Астане легкорельсового трамвая. Проект будет реализовываться в два этапа. Первый кольцевой маршрут протяженностью в 26,7 км. свяжет железнодорожный вокзал и левый берег. Его строительство будет завершено в 2011 году. На втором этапе проекта, протяженностью около 30 км., будет проведения вторая линия — от левобережья и до аэропорта. В IV квартале текущего года будет проведен конкурс на выбор концессионера проекта. По данным заместителя акима Астаны, на первом этапе проекта предполагается запустить три состава по 30 вагонов каждый, с интервалом 2-3 минуты. Проект обойдётся в 262 миллиона долларов, 225 из которых будет привлечены в качестве инвестиций по кредиту Европейского банка реконструкции и развития. Для Астаны новый вид транспорта очень актуален – ведь население города в связи с переносом столицы буквально за несколько лет выросло с 300 до 700 тысяч жителей, в разы увеличилось и количество транспорта – до 200 тысяч автомобилей, а на неприспособленных улицах ежедневно образовываются километровые заторы. Маленький город в мегаполис в одночасье не превратишь. Международные специалисты провели в столице Казахстана почти годичные исследования и пришли к выводу, что строить в Астане монорельс или метро не выгодно. Во-первых, это слишком дорогостоящий проект. Но самое главное — такие виды общественного транспорта смогут окупиться, когда население столицы увеличится как минимум в четыре раза. Легкорельсовый транспорт легче железнодорожного или поездов метро, поэтому он может быстрее разгоняться или тормозить. Трамваи питаются электричеством от контактной сети и могут конкурировать с метро по скорости и провозной способности, при существенно меньшей стоимости строительства и эксплуатации (средняя стоимость строительства 1 км. метро – 150 млн. евро, 1 км трамвайных путей – 15 млн. евро). К тому же, это самый экологически чистый вид транспорта. Правда, есть один нюанс: трамвайный путь, ширина которого составляет 12 метров, пустят по центру автодороги. А ширина общегородских магистралей равна 22 метрам; если 12 из них займет легкорельс, то остальному транспорту попросту негде будет ездить, а без заторов в этом случае уж точно не обойдется. Кроме того, эксперты «Астанагенплана» предлагают изменить маршрут трамвая и направить его по второстепенным улицам Астаны, где транспортный поток не такой интенсивный. На что представители компании «ТransTec» (именно они занимались исследованиями и разработкой ТЭО нового проекта) еще раньше возразили: – Наша задача — переориентировать людей с частного транспорта на общественный. Мы должны принять во внимание пропускную способность всех видов транспорта. Так, личный транспорт позволяет перевозить порядка одной-двух тысяч пассажиров в час, в то время как общественный – от шести до десяти тысяч. Зарубежные профи представили еще один аргумент в пользу своего решения: оказывается, в Европе дороги намного уже, а значит, «легкий» трамвай и прочий транспорт вполне «уживутся» на центральных магистралях Астаны. Об этом сообщает Фергана.Ру. |
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:38 // Кыргызстан
Абдилатиф Жумабаев: Экстремизм в Кыргызстане достиг красной линии (1 комментарий) 10 января, 09:35 // Кыргызстан
Кыргызстан установил квоту для трудовых мигрантов на 2014 год (1 комментарий) 09 января, 14:31 // Кыргызстан
Кубанычбек Кулматов стал единственным официальным кандидатом на пост мэра столицы 09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов 08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы (1 комментарий) |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |