ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
28 марта 2024, 17:39

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
Еще из раздела ↓
23 декабря, 09:51
В Михаиле Ходорковском находят больше общественного, чем политического
09 декабря, 21:59
Владимир Путин подписал указ о ликвидации РИА Новости
18 ноября, 14:47
Для мигрантов, въезжающих в Россию, введут облегченный вариант ЕГЭ
18 ноября, 09:32
Сын Президента Татарстана погиб во время крушения Boeing 737 в Казани

Власти Астаны намерены пересадить жителей с авто на трамваи

Зарубежные эксперты, изучив транспортные проблемы столицы Казахстана, предложили Астане пересадить жителей города с автомобилей на легкорельсовый трамвай. Местным жителям идея понравилась, а власти уже начали претворение ее в жизнь. 11 февраля первый заместитель Акима (градоначальника) казахской столицы Ерик Султанов сообщил, что разработка технико-экономического обоснования проекта «Новая транспортная система Астаны» будет завершена на этой неделе.

Программа, разработанная в 2005 году, предусматривает строительство в Астане легкорельсового трамвая. Проект будет реализовываться в два этапа. Первый кольцевой маршрут протяженностью в 26,7 км. свяжет железнодорожный вокзал и левый берег. Его строительство будет завершено в 2011 году. На втором этапе проекта, протяженностью около 30 км., будет проведения вторая линия — от левобережья и до аэропорта. В IV квартале текущего года будет проведен конкурс на выбор концессионера проекта.

По данным заместителя акима Астаны, на первом этапе проекта предполагается запустить три состава по 30 вагонов каждый, с интервалом 2-3 минуты. Проект обойдётся в 262 миллиона долларов, 225 из которых будет привлечены в качестве инвестиций по кредиту Европейского банка реконструкции и развития.

Для Астаны новый вид транспорта очень актуален – ведь население города в связи с переносом столицы буквально за несколько лет выросло с 300 до 700 тысяч жителей, в разы увеличилось и количество транспорта – до 200 тысяч автомобилей, а на неприспособленных улицах ежедневно образовываются километровые заторы. Маленький город в мегаполис в одночасье не превратишь.

Международные специалисты провели в столице Казахстана почти годичные исследования и пришли к выводу, что строить в Астане монорельс или метро не выгодно. Во-первых, это слишком дорогостоящий проект. Но самое главное — такие виды общественного транспорта смогут окупиться, когда население столицы увеличится как минимум в четыре раза.

Легкорельсовый транспорт легче железнодорожного или поездов метро, поэтому он может быстрее разгоняться или тормозить. Трамваи питаются электричеством от контактной сети и могут конкурировать с метро по скорости и провозной способности, при существенно меньшей стоимости строительства и эксплуатации (средняя стоимость строительства 1 км. метро – 150 млн. евро, 1 км трамвайных путей – 15 млн. евро). К тому же, это самый экологически чистый вид транспорта.

Правда, есть один нюанс: трамвайный путь, ширина которого составляет 12 метров, пустят по центру автодороги. А ширина общегородских магистралей равна 22 метрам; если 12 из них займет легкорельс, то остальному транспорту попросту негде будет ездить, а без заторов в этом случае уж точно не обойдется. Кроме того, эксперты «Астанагенплана» предлагают изменить маршрут трамвая и направить его по второстепенным улицам Астаны, где транспортный поток не такой интенсивный. На что представители компании «ТransTec» (именно они занимались исследованиями и разработкой ТЭО нового проекта) еще раньше возразили:

– Наша задача — переориентировать людей с частного транспорта на общественный. Мы должны принять во внимание пропускную способность всех видов транспорта. Так, личный транспорт позволяет перевозить порядка одной-двух тысяч пассажиров в час, в то время как общественный – от шести до десяти тысяч.

Зарубежные профи представили еще один аргумент в пользу своего решения: оказывается, в Европе дороги намного уже, а значит, «легкий» трамвай и прочий транспорт вполне «уживутся» на центральных магистралях Астаны. Об этом сообщает Фергана.Ру.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
10 января, 09:32 // Кыргызстан
Прогноз погоды по Кыргызстану на январь 2014 года
10 января, 09:30 // Кыргызстан
Определены новые тарифы на растаможку автомобилей и микроавтобусов
10 января, 09:29 // Кыргызстан
В Кыргызстане снизились цены на бензин
09 января, 09:57 // Кыргызстан
Кыргызстан будет покупать газ у Узбекистана по 290 долларов за 1 тысячу кубов
08 января, 13:10 // Кыргызстан
Экс-директор Русского театра драмы Борис Воробьев приговорен к 7 годам лишения свободы
(1 комментарий)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg