Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Пресс-служба Правительства: Профильный комитет ЖК КР вышел за рамки своих полномочий

23/01/07 - 90:30

«Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству и законности ЖК КР вышел за рамки своих полномочий, поскольку его заключение было не по кандидатуре Премьер-министра, а по правомочности решения Президента по внесению кандидатуры, тем самым, поставив под сомнение действия Президента». Об этом со ссылкой на пресс-службу Правительства КР сообщает ИА АКИпресс.

В сообщении отмечается, что согласно статье 156 Регламента Жогорку Кенеша, кандидатура, представленная Президентом на должность Премьер-министра, предварительно обсуждается в соответствующем комитете, который готовит заключение по кандидатуре – отрицательное либо положительное.

22 января 2007 года Комитет, рассмотрев представление Президента о даче согласия на назначение Премьер-министра, внес его на пленарное заседание Жогорку Кенеша. В этом же решении Комитета были даны заключения, которые не могут быть приняты по следующим основаниям.

Согласно статье 6 Конституционного закона «О Правительстве Кыргызской Республики» предложение о кандидатуре Премьер-министра вносится Президентом Кыргызской Республики в Жогорку Кенеш в течение недели со дня отклонения Жогорку Кенешем кандидатуры Премьер-министра.

Так как Конституционный закон «О Правительстве» был принят после проведения двух чтений, более чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, в отличие от Закона «О Регламенте Жогорку Кенеша», который принимался в одном чтении простым большинством голосов, Конституционный закон имеет высшую юридическую силу.

Кроме того, в соответствии со статьей 13 Закона «О нормативных правовых актах» регламент – нормативный правовой акт, регулирующий порядок деятельности какого-либо государственного органа, его подразделения или органа местного самоуправления, т.е. в данном случае Регламент определяет организацию деятельности Жогорку Кенеша, являясь документом внутреннего пользования.

Доводы Комитета о том, что статья 6 Конституционного Закона «О Правительстве» прямо противоречит новым фундаментальным принципам формирования Правительства, закрепленным в Конституции, и, соответственно, не может служить регулятором данных правоотношений являются в корне неверными, поскольку пунктом 1 Раздела 3 Закона «О новой редакции Конституции» законы и другие нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу данного Закона, применяются в части не противоречащей данному Закону. Статья 6 Конституционного Закона «О Правительстве» не противоречит Конституции, за исключением нормы, согласно которой Президент имеет право распустить Жогорку Кенеш после трехкратного отклонения кандидатуры Премьер-министра.

Протокольным поручением Жогорку Кенеша Комитету было поручено дать разъяснение по законодательным актам относительно правомочности повторного внесения Президентом кандидатуры Феликса Кулова.

Комитет в своем заключении дал толкования норм законодательных актов, которые не имеют никакой юридической силы, поскольку в соответствии со статьями 50 и 51 Закона «О нормативных правовых актах» в случае обнаружения неясностей нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения, правотворческий орган, принявший соответствующий акт, дает необходимые разъяснения его норм, оформляемые в специальном акте. Акты-разъяснения могут издаваться также иными органами, уполномоченными по действующему законодательству толковать ту или иную категорию нормативных правовых актов.

Однако, в соответствии со статьей 58 Конституции, полномочиями по официальному толкованию принятых Жогорку Кенешем законов обладает только сам Жогорку Кенеш, заявляет пресс-служба.

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker