Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Искусство мерчендайзера
Подготовила Чынара ЖУМАКАДЫР

25/01/07 - 17:13

В ряды специальностей, связанных с торговлей, прочно вошла профессия со странным названием «мерчендайзер». Задача мерчандайзера — заставить человека сделать как можно больше покупок. То есть сделать так, чтобы простая покупка превратилась в увлекательное путешествие по магазину.

«Самое тяжелое в этой работе то, что окончательное решение приобрести тот или иной продукт зависит только от покупателя», — говорит мерчендайзер одного из крупных магазинов Бишкека. Есть покупатели со списком необходимого и ограничиваются только им, с ними сложно, признаётся наш собеседник. Такие клиенты берут товар по привычке и неохотно идут на что-то новое.

В Бишкекских магазинах можно встретить мерчендайзеров от компаний, которых ещё называют торговыми представителями. Они расставляют свой товар на прилавках магазина.

Зачастую в магазинах мы часто покупаем незапланированные вещи или продукты. «Срабатывает импульс: увидел вещь — решил купить», — объясняет нам мерчендайзер. Покупатель их взял потому, что товар был правильно ему предложен. Важную роль играет подача товара: где он лежит, хорошо ли его видно, удобно ли его брать, что о нем известно, есть ли реклама и многое другое. К примеру, пакет сока размером в два квадратных метра, подсветка, разнообразные стойки, рекламные акции, раздача листовок, скидки — все эти уловки используются мерчендайзерами. Самые «лакомые» места в торговых залах — около касс и на входе. Обычно это жевательные резинки, леденцы, сигареты и так далее. Пока человек стоит в очереди, его взгляд невольно падает на них.

Лучше всего человек замечает предметы, находящиеся у него перед носом. Любителей наклоняться к самым нижним полкам находится не много. Человеку легче протянуть руку на предмет, расположенный на уровне глаз. Покупатель падок на все яркое, броское, его взгляд невольно привлекают известные бренды и плакаты со словом «распродажа». Поэтому потребительским спросом управлять реально, но для этого требуется немало усилий, в том числе мерчендайзеров.

Многие люди стремятся побыстрее пробежать по магазину, не утруждая себя осмотром всех прилавков, поэтому место расположения товаров периодически стоит менять, считает молодой специалист.

Мерчендайзер — это чаще девушка, быть может, студентка. Представители данной профессии бывают коммуникабельны, обаятельны и остроумны. В такой профессии преуспевают активные женщины, таков мировой опыт. Мерчендайзинг не относится к специальностям на всю жизнь. Обычно поработав некоторое время, люди продвигаются по карьерной лестнице дальше. Они могут стать супервайзероми, то есть руководителями группы мерчендайзеров, сотрудниками отдела маркетинга, торговыми представителями или менеджерами по продажам.

Подготовила Чынара ЖУМАКАДЫР

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker