Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Быть или не быть... автобусам?

10/01/08 - 17:53

В канун Нового года мэрия столицы обрадовала бишкекчан хорошей новостью о приобретении новых большегрузных автобусов. Казалось, что наконец-то исчезнут «резиновые» маршрутные такси, в народе просто «маршрутки». Но, радость оказалось недолгой. В первые дни уже начали поступать звонки о якобы заложенных в новые автобусы бомбах. А позже начали звонить и угрожать, что сожгут их. Мы попытались разузнать, быть или не быть автобусам для горожан.

Возможно, в Кыргызстане выросло целых два поколения, не знающих истинной культуры пользования общественным транспортом. Виной этому уже который год не обновляемые троллейбусные и автобусные парки. Эти некогда популярные виды общественного транспорта были заменены маршрутками. Время доказало, что маршрутка не очень удачное решение сложности перевозок. Это не только загрязнение воздуха, перегруженность дорог, но и рост аварийных ситуаций, и полное отсутствие культуры как у водителей, так и у пассажиров. Свою «культурность» и отличное знание правил дорожного движения водители ярко демонстрируют наклейками на бамперах машин: «Меняю тёщу на запаску», «Обгоняй, я сегодня добрый», «Извини, браток, работа такая» и так далее.

Городские власти уже давно решают проблему перегруженности бишкекских дорог. На протяжении нескольких лет разрабатывались различные проекты для ввода троллейбусов и автобусов. Но переговоры не увенчались успехом. Финансовых средств не хватало.

В канун Нового Года новый мэр города Бишкек Данияр Усенов на презентации новых автобусов заявил, что в 2008 году троллейбусный парк города Бишкек пополнится на 100 троллейбусов. Тогда, в конце декабря уже прошлого года, мэрия организовала красивую церемонию получения 30 автобусов для бишкекчан. Из них 20 принадлежат южнокорейской компании «АрхатТранс», а остальные 10 –– китайцам. Южнокорейская компания заключила договор с мэрией о сотрудничестве по перевозкам в столице Кыргызстана и арендовала маршрутную линию для автобусов. Полученными доходами от перевозок в Бишкеке инвесторы намерены покрыть свои расходы и оправдать вложенные средства. По данным инвесторов, стоимость одного автобуса оценивается в $38 тысяч. Кроме предоставленного общественного транспорта, южнокорейские инвесторы обещают заняться еще и ремонтом остановок как государственных, так и частных. По их планам, они должны быть одинаковы и удобны. Но особую надежду инвесторы возлагают на повышение тарифов. По предварительным данным с 1 марта ожидается повышение цен на перевозки: 5 сомов за проезд в автобусе и 10 в «маршрутке».

Но никто не мог предположить, что этот проект может стать яблоком раздора. Поступают телефонные звонки в адрес компании «АрхатТранс» с угрозами уничтожить их автобусы. Об этом сообщил нашей газете Жумакадыр АКЕНЕЕВ, президент инвестиционного фонда «Южная Корея». Однако имя телефонного террориста уже известно, и правоохранительными органами уже предпринимаются соответствующие меры. Мэрия, в свою очередь, намерена взять под охрану автобусы.

Такая криминогенная ситуация не пугает инвесторов, и они намерены через неделю запустить новый общественный транспорт. На данный момент автобусы проходят техосмотр. В настоящее время компания проводит набор водителей на конкурсной основе. Заработная плата 20 водителей новых автобусов составит $ 200, ее намерена выплачивать южнокорейская компания.

А чем закончится борьба за лакомый кусочек от перевозок, покажет только время...

Чынара Жумакадыр

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker